Потолочный вентилятор для транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК F04D25/12 

Описание патента на изобретение SU615252A1

(54) ПОТОЛОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Похожие патенты SU615252A1

название год авторы номер документа
Потолочный вентилятор 1978
  • Шипош Николай Владимирович
  • Шумельда Степан Васильевич
SU748032A1
Потолочный вентилятор транспортного средства 1984
  • Строков Вячеслав Владимирович
  • Сушко Валерий Васильевич
SU1164083A1
Система вентиляции транспортного средства 1976
  • Шипош Николай Владимирович
  • Козлов Юрий Юрьевич
SU647149A1
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства 1972
  • Шипош Николай Владимирович
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Быков Александр Алексеевич
SU479669A1
Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Шипош Николай Владимирович
  • Гнипович Всеволод Иванович
SU850415A1
Устройство для забора воздуха вСиСТЕМу ВЕНТиляции ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Шипош Николай Владимирович
  • Сушко Валерий Васильевич
  • Мороз Владимир Иосифович
SU797918A1
Вентиляционное устройство транспортного средства 1977
  • Шипош Николай Владимирович
  • Строков Вясеслав Владимирович
  • Мороз Владимир Иосифович
  • Пигорь Борис Федорович
SU695856A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНОВ 2012
  • Васюкова Елена Алексеевна
  • Давыдов Денис Олегович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Мартынова Наталия Васильевна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
RU2480362C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ПОТОЛОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР для КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОЙМАШИНЫ 1968
SU208455A1

Реферат патента 1978 года Потолочный вентилятор для транспортного средства

Формула изобретения SU 615 252 A1

Изобретение относится к области вентилято- . ростроения, в частности к конструкции вентиляторов дпя транспортных средств, напртмер автобусов.

Известен потолочный вен-шлятор дпя транспортного средства, содерхсащий установленный в проеме крыши транспортного средства корпус, верхний защитный колпак и шарнирно закрепленные на корпусе средней частью поворотные рычаги, одни концы которых шарнирно соедииены с кронштейнами верхнего защитного колпака, а другие концы соединены с механизма открывания 1. Недостатком такого вентилятора является невозможность регулирования количества воздуха, поступающего к вентилятору

Известен также потолочный вентилятор дпя транспортного средства, содержащий корпус с расположенным в нем рабочим колесом с приводным апектродвигателем, установленный в проеме крыши транспортного средства, размещенный над крышей верхний защитный колпак и нижнюю крьшжу с ручкой управления, расположенную под проемом 2. Однако в этой конструкции верхний защитный колпак фиксируется только в полность-ю открытом и закрытом положениях, вследствие чего отсутствует возможность регулирования количества воздуха, поступающего к венлшятору. При движении транспортного средства дпя вентиляции салоиа не используется скоростной напор воздуха параллельного расположения верхнего защитного колпака над плоскостью крыин. В дождливую погоду отсутствует воэможюсть осуществления вентиляции салона иэ-эа проиикиовеиия в него вместе со свежим воздухом атмосферных осадков.

Целью изобретения является улучше1ше вейтиляции и предотвращение попадания атмосферных осадков в вентилируемое пространство. Дпя этого корпус предлагаемого вентилятора установлен с возможюстью поворота вокруг вертикальной оси и подпружинен к верхнему колпаку, в котором выполнены два забортых отверстия- одно со стороны набегающего потока воздуха, а другое, снабженное защитным кожухом и каплеотбойной пластиной, с противоположной стороны, между корпусом и верхним колпаком размещен внутренний колпак с входным отверстием для воздуха, а нижняя крышка вьшолнена в виде дефлектс ал

jBoKOBbie стенки верхнего и внутреннего колnaKowf MOiyT быть вьшолнены в виде конических поверхностей с одинаковой конусностью и между HHVffl установлен уплотнительный элемент.

На фиг. 1 изображен опись1ваемый вентилятор, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на5 фиг. 1.

В корпусе 1 вентилятора расположен приводной электродвигатель 2 с рабочим колесом 3. Верхняя часть корпуса 1 снабжена внутренним колпаком 4 с входным отверстием 5 для воэ- Ю духа. Снизу к корпусу 1 присоеданена крышка.6, вьлолненная в виде дефлектора для распределения воздуха. На крышке 6 со стороны салона закреплена ручка 7 управления. В проеме крыши 8 траисдортного средства установлен крон- 5 шгейн 9, к которому крепятся два попукопьцевых кронштейна 10 с Ш1астинчатыми npy iaiнами 11. Усилием пружин 11 кортус Г прижимается к верхнему защитнои колпаку 12, ко.торый установлен с наружной стороны крыши8.20 Внутренняя поверхность колпака 12 конической i формы имеет од1шакрвую конусность с верх;ней частью внзггршнего колпака 4. В верхнем защитном колпаке 12 выполнены со стороны набегающего потока воздуха заборное отвер- 25 стие 13, а с противоположной стороны заборное отверстие 14, снабженное защитным кожухом 15 и каплеотбойной пластиной 16. Между боковыми стенками внутреннего 4 и верхнего защитного 12 колпаков установлен уплотнительньш зле- 30 . Для предотвращения закручивания зяектропроводов корпус 1 в средтей части снабжен выступом 18, а ролукольцевые кронштейны 10 - передним 19 и задним 20 упорами, ограничивающими поворот корпуса. В нижней части кор- 35 пуса 1 под местами крепления винтов 21 выполнены вырезы 22, через которые производится крепление полукольцевых кронштейнов 10. После установки крышей б зти вырезы перекрываются..

Вентилятор работает следующим образом.

Для вентиляции салона в условиях эксплуата-. щга без атмосфе шых осадков иеобходимю устаИовить корпус 1 в положение, при котором входное отверстие 5 внутреннего колпака 4 совпадает с заборным отверстием 13 верхнего защитного колпака 12. Включением электродвигателя 2 наружный воздух всасьшается через совмещенные отверстия 13 и 5 и яагнетаехся рабочимjg колесом 3 в салон транспортного средства через отверстия в крышке 6.;

При движении транспортного средства производительность вентилящи повьпшется за счет того, что заборное отверстие 13 расположено npo-.jj тив скорости набегающего потока воздуха. Использование скоростного напора в предлагаемом вентиляторе позволяет эффективно вентилировать салон при номинальной скорости движения с

уровень шума в салоне. Количество воздуха, поступающее в салон, регулируется поворотом корпуса 1 вокруг вертикальной оси, вследствие чего изменяется величина забортого отверстия 13 за счет перекрытая его стенкой внутреннего колпака 4. В дождливую погоду для вентиляции салона необходимо ручкой 7 управления повернуть корпус 1 против часовой стрелки до соприкосновения выступа 18 с задним упором 20. Пртэтом входное отверстие 5 внутреинего колпака 4 совпадает с отверстием 14 верхнего защитного колпака 12, а заборное от.верстие 13 перекрьтается стенкой внутрениего :колпака. Включением электродвигателя воздух ;всасьшается через отверстие защитиого кожу:ха 15, огибает каплеотбойную пластину 16, npoiходит через совмещенные отверстия 5 и 14 и подается в салон транспортного средства, а ат 1уюсфе1жые осадки отводятся по крыше 8 под транспортное средство. Производительность вентиляции в данном положении снижается, так . как увеличивается аэродинамическое сопротивление 1и не используется (дсоростной напор воэ духа.

Пря вращении корнуса 1 по %совой стрелке до совмещения выступа 18 с передним упором 19 достигается закрытие потолочного вентилятора. отвертия 13 и 14 перекрьюаются сте кой виутреннего колпака 4.

1&дежвость уплотнения досшпются усилием пружив 11, которые сжимают уплотиительньА злекент 17 между боковыми стенками верхиег заищгоого 12 и внутрениего 4 колпаков nocpejiством передачи ушлия через корпус 1 на верхНИИ защитный колпак.

Формула изобретения

1. Потолочный вентилятор я транспортного средства, содержащий ко1шус с расположенньп, в нем колесом с приводаым электродвигателем, установленный в проеме крьпыи транспортного средства, размещенньй над крышей верхний згацтаый колпак и нижнюю крышку с ручкой управления, расположенную под проемом, отличающийся тем, Т0| с целью упрощения вентиляции и предотвраще-, ния попадания атмосферных осадков в вентилируемое пространство, кортус установлен с возможностью поворота вокруг ве шкалшой оси и подпружинен к верхнему KomiaKy, в котором выполнены два забортых отверстия - одно со стороны набегающего потока воздуха, а другое, снабженное защитным кожухом и каплеотбойной пластиной, с противоположной стороны, между корпусом и верхним колпаком размещен внутренний колпак с входным отверстием для воздуха, а нижняя крышка выполнена в виде де

SU 615 252 A1

Авторы

Шипош Николай Владимирович

Даты

1978-07-15Публикация

1976-10-11Подача