(54) ПОТОЛОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Потолочный вентилятор | 1978 |
|
SU748032A1 |
Потолочный вентилятор транспортного средства | 1984 |
|
SU1164083A1 |
Система вентиляции транспортного средства | 1976 |
|
SU647149A1 |
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1972 |
|
SU479669A1 |
Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850415A1 |
Устройство для забора воздуха вСиСТЕМу ВЕНТиляции ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797918A1 |
Вентиляционное устройство транспортного средства | 1977 |
|
SU695856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНОВ | 2012 |
|
RU2480362C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
ПОТОЛОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР для КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОЙМАШИНЫ | 1968 |
|
SU208455A1 |
Изобретение относится к области вентилято- . ростроения, в частности к конструкции вентиляторов дпя транспортных средств, напртмер автобусов.
Известен потолочный вен-шлятор дпя транспортного средства, содерхсащий установленный в проеме крыши транспортного средства корпус, верхний защитный колпак и шарнирно закрепленные на корпусе средней частью поворотные рычаги, одни концы которых шарнирно соедииены с кронштейнами верхнего защитного колпака, а другие концы соединены с механизма открывания 1. Недостатком такого вентилятора является невозможность регулирования количества воздуха, поступающего к вентилятору
Известен также потолочный вентилятор дпя транспортного средства, содержащий корпус с расположенным в нем рабочим колесом с приводным апектродвигателем, установленный в проеме крыши транспортного средства, размещенный над крышей верхний защитный колпак и нижнюю крьшжу с ручкой управления, расположенную под проемом 2. Однако в этой конструкции верхний защитный колпак фиксируется только в полность-ю открытом и закрытом положениях, вследствие чего отсутствует возможность регулирования количества воздуха, поступающего к венлшятору. При движении транспортного средства дпя вентиляции салоиа не используется скоростной напор воздуха параллельного расположения верхнего защитного колпака над плоскостью крыин. В дождливую погоду отсутствует воэможюсть осуществления вентиляции салона иэ-эа проиикиовеиия в него вместе со свежим воздухом атмосферных осадков.
Целью изобретения является улучше1ше вейтиляции и предотвращение попадания атмосферных осадков в вентилируемое пространство. Дпя этого корпус предлагаемого вентилятора установлен с возможюстью поворота вокруг вертикальной оси и подпружинен к верхнему колпаку, в котором выполнены два забортых отверстия- одно со стороны набегающего потока воздуха, а другое, снабженное защитным кожухом и каплеотбойной пластиной, с противоположной стороны, между корпусом и верхним колпаком размещен внутренний колпак с входным отверстием для воздуха, а нижняя крышка вьшолнена в виде дефлектс ал
jBoKOBbie стенки верхнего и внутреннего колnaKowf MOiyT быть вьшолнены в виде конических поверхностей с одинаковой конусностью и между HHVffl установлен уплотнительный элемент.
На фиг. 1 изображен опись1ваемый вентилятор, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на5 фиг. 1.
В корпусе 1 вентилятора расположен приводной электродвигатель 2 с рабочим колесом 3. Верхняя часть корпуса 1 снабжена внутренним колпаком 4 с входным отверстием 5 для воэ- Ю духа. Снизу к корпусу 1 присоеданена крышка.6, вьлолненная в виде дефлектора для распределения воздуха. На крышке 6 со стороны салона закреплена ручка 7 управления. В проеме крыши 8 траисдортного средства установлен крон- 5 шгейн 9, к которому крепятся два попукопьцевых кронштейна 10 с Ш1астинчатыми npy iaiнами 11. Усилием пружин 11 кортус Г прижимается к верхнему защитнои колпаку 12, ко.торый установлен с наружной стороны крыши8.20 Внутренняя поверхность колпака 12 конической i формы имеет од1шакрвую конусность с верх;ней частью внзггршнего колпака 4. В верхнем защитном колпаке 12 выполнены со стороны набегающего потока воздуха заборное отвер- 25 стие 13, а с противоположной стороны заборное отверстие 14, снабженное защитным кожухом 15 и каплеотбойной пластиной 16. Между боковыми стенками внутреннего 4 и верхнего защитного 12 колпаков установлен уплотнительньш зле- 30 . Для предотвращения закручивания зяектропроводов корпус 1 в средтей части снабжен выступом 18, а ролукольцевые кронштейны 10 - передним 19 и задним 20 упорами, ограничивающими поворот корпуса. В нижней части кор- 35 пуса 1 под местами крепления винтов 21 выполнены вырезы 22, через которые производится крепление полукольцевых кронштейнов 10. После установки крышей б зти вырезы перекрываются..
Вентилятор работает следующим образом.
Для вентиляции салона в условиях эксплуата-. щга без атмосфе шых осадков иеобходимю устаИовить корпус 1 в положение, при котором входное отверстие 5 внутреннего колпака 4 совпадает с заборным отверстием 13 верхнего защитного колпака 12. Включением электродвигателя 2 наружный воздух всасьшается через совмещенные отверстия 13 и 5 и яагнетаехся рабочимjg колесом 3 в салон транспортного средства через отверстия в крышке 6.;
При движении транспортного средства производительность вентилящи повьпшется за счет того, что заборное отверстие 13 расположено npo-.jj тив скорости набегающего потока воздуха. Использование скоростного напора в предлагаемом вентиляторе позволяет эффективно вентилировать салон при номинальной скорости движения с
уровень шума в салоне. Количество воздуха, поступающее в салон, регулируется поворотом корпуса 1 вокруг вертикальной оси, вследствие чего изменяется величина забортого отверстия 13 за счет перекрытая его стенкой внутреннего колпака 4. В дождливую погоду для вентиляции салона необходимо ручкой 7 управления повернуть корпус 1 против часовой стрелки до соприкосновения выступа 18 с задним упором 20. Пртэтом входное отверстие 5 внутреинего колпака 4 совпадает с отверстием 14 верхнего защитного колпака 12, а заборное от.верстие 13 перекрьтается стенкой внутрениего :колпака. Включением электродвигателя воздух ;всасьшается через отверстие защитиого кожу:ха 15, огибает каплеотбойную пластину 16, npoiходит через совмещенные отверстия 5 и 14 и подается в салон транспортного средства, а ат 1уюсфе1жые осадки отводятся по крыше 8 под транспортное средство. Производительность вентиляции в данном положении снижается, так . как увеличивается аэродинамическое сопротивление 1и не используется (дсоростной напор воэ духа.
Пря вращении корнуса 1 по %совой стрелке до совмещения выступа 18 с передним упором 19 достигается закрытие потолочного вентилятора. отвертия 13 и 14 перекрьюаются сте кой виутреннего колпака 4.
1&дежвость уплотнения досшпются усилием пружив 11, которые сжимают уплотиительньА злекент 17 между боковыми стенками верхиег заищгоого 12 и внутрениего 4 колпаков nocpejiством передачи ушлия через корпус 1 на верхНИИ защитный колпак.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-10-11—Подача