(54) ПОТОЛОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Потолочный вентилятор для транспортного средства | 1976 |
|
SU615252A1 |
ПОТОЛОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР для КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОЙМАШИНЫ | 1968 |
|
SU208455A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Потолочный вентилятор транспортного средства | 1984 |
|
SU1164083A1 |
ПОТОЛОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1970 |
|
SU280741A1 |
ПЕЧАТАЮЩИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ РУЧНОГО ШТЕМПЕЛЯ, А ТАКЖЕ ПРИВОДНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2378124C2 |
Крановый захват-кантователь | 1984 |
|
SU1240722A1 |
Вибрационная машина | 1973 |
|
SU510357A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И/ИЛИ К ЛЕНТЕ РЕМНЯ СТОПОРНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 1992 |
|
RU2071922C1 |
ЭЛЕКТРОКОСИЛКА | 2009 |
|
RU2415547C1 |
1
Изобретение относится к области вентиляторостроения.
Известен потолочный вентилятор, являющийся наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению, содержащий подпружиненный корпус, закрепленный в проеме крыщи кабины, расположенное в нем рабочее колесо с приводным электродвигателем и установленные сверху и снизу корпуса соответственно защитный колпак и крышку с ручкой управления 1.
Однако такой вентилятор неудобен в эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что вентилятор дополнительно содержит внутренний колпак, расположенный в защитном колпаке, а последний снабжен цапфой с упором, выступающей в полость внутреннего колпака, и поворотным диском, насаженным на упор и связанным с пружи1 ами корпуса, при этом на поворотном диске выполнено отверстие, а внутренний колпак снабжен пальцем, входящим в это отверстие.
На фиг. 1 изображен потолочный вентилятор в поперечном разрезе; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Потолочный вентилятор для кабины транспортной мащины содержит подпружиненный корпус 1, закрепленный в проеме крыщи кабины, расположенное в нем рабочее колесо 2 с приводным электродвигателем 3 R установленные сверху и снизу корпуса 1 соответственно защитный колпак 4
10 и крыщку 5 с ручкой 6 управления. Вентилятор имеет внутренний колпак 7, расположенный в защитном колпаке 4, а последний снабжен цапфой 8 с упором 9, выступающей в полость внутреннего колпака 7, и поворотным диском 10, насаженным на упор
9 и связанным с пружинами 11 корпуса 1. При этом на поворотном диске 10 выполнено отверстие 12, а внутренний колпак 7 снабжен пальцем 13, входящем в это отверстие. Во внутреннем колпаке 7 и в за,20 щитном колпаке 4 выполнены входные отверстия соответственно 14-16. Входное отверстне 16 снабжено защитным кожухом 17 и каплеотбойной пластиной i8. Между внутренним колпаком 7 и защитным колпаком 4 установлен уплотнительный элемент 19. В цапфе 8 выполнен паз 20 для вывода электропроводов 21. Для предотвращения закручивания электропроводов 21 корпус I в средней части снабжен выступом 22, а кронштейн 23-передним упором 24 и задним упором 25.
При управлении потолочным вентилятором в условиях без выпадания атмосферных осадков необходимо совместить входное отверстие 14 с входным отверстием 15, а в условиях дождливой погоды- с отверстием 16, при этом выступ 22 доходит до заднего упора 25. Для закрытия потолочного вентилятора необходимо повернуть корпус I до соприкосновения выступа 22 с передним упором 24. Для этого перед началом вращения необходимо переместить корпус 1 вниз вдоль вертикальной оси и повернуть в нужном направлении. При этом стягивающие пружины 11 незначительно растягиваются, а край отверстия внутреннего колпака 7 соприкасается с поворотным диском 10, который поворачивается вместе с корпусом I под воздействием пружин 11 и пальца 13.
Между уплотнительным элементом 19 и поверхностью внутреннего колпака 7 образован зазор и момент сопротивления от сил трения между этими поверхностями устранен, а за счет того, что передний радиус соприкосновения между поверхностями упора 9 и поверхностью диска 10 малый, момент сопротивления от сил трения между этими поверхностями незначительный.
Корпус 1 легко поворачивается усилием одной руки, даже при значительном усилии пружин 11, которое необходимо для плотного сжатия уплотнительиого элемента 19.
Формула изобретения
крыщи кабины, расположенное в нем рабочее колесо с приводным электродвигателем и установленные сверху и снизу корпуса соответственно защитный колпак и крышку с ручкой управления, отличающийся тем,
что, с целью упрощения эксплуатации, вентилятор дополнительно содержит внутренний колпак, расположенный в защитном колпаке, а последний снабжен цапфой с упором, выступающей в полость внутреннего колпака, и поворотным диском, насажеиным на упор и связанным с пружинами корпуса.
пальцем, входящим в это отверстие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-03-07—Подача