Уже известны потолочные вентиляторы для кабины трансиортных машин, содержащие закреплеиный в проеме крыши кабины корпус, верхний заш,итный колпак, шариирно закрепленные на корпусе средней частью поворотные рычаги, концы которых шарнирно соединены с кронштейнами верхнего защитного колпака, а другие концы соединены с тягами механизма открываиия.
Однако известные конструкции потолочных вентиляторов не обеспечивают достаточной теплоизоляции кабины.
Предложенный потолочный вентилятор отличается от известных тем, что он снабжен нижней крышкой, закрепленной на концах штоков, расположенных в направляющих корпуса и соединенных с другими концами поворотных рычагов посредством пальцев, входящих в пазы рычагов, причем поворотные рычаги выполнены трубчатыми с установленными в них ползунами, опирающимися на пружину и соединенными с кронштейнами верхнего защитного колпака.
Такое конструктивное выполнение потолочного вентилятора способствует улучщению теплоизоляции кабины и надежности фиксации в открытом и закрытом полол :ениях верхнего защитного колпака и нижней крыщки вентилятора при их одновременном открывании и закрывании.
На чертеже схематично изображен потолочный вентилятор.
В проеме крыши кабины расположены корпус Л служащий диффузором, в котором жестко закреплен электродвигатель 2 привода крыльчатки 3 вентилятора. На стойках 4 установлены поворотные относительно оси 5 рычаги 6, концы которых шарнирно соединены с кронштейнами 7 верхнего защитного колпака 8, а другие концы соединены посредством пальцев 9, входящих в пазы рычага 6, с вильчатыми концами штоков 10, к которым крепится нижняя крышка 11. Штоки 10 перемещаются по направляющим 12 корпуса. Поворотные рычаги 6 выполнены трубчатыми с расположенной внутри них 13, опирающейся на иолзуны 14 и 15.
На нижней крышке 11 выполнена рукоятка 16.
Открывание или закрывание верхнего защитного колпака и нижней крыщки потолочного вентилятора осуществляется нажатием вверх или вниз рукоятки 16. Усилие перехТ,ается через штоки W на поворотные рычаги 6, которые, поворачиваясь вокруг осей 5, поступательно перемещают кронштейны 7 верхнего защитного колпака.
счет перемещения ползунов 14 и 15 вместе с пальцами, которое ограничено размерами пазов поворотных рычагов.
Фиксация в открытом и закрытом положениях верхнего защитного колпака и нижней крышки вентилятора осуществляется за счет предварительно сжатой пружины 13 после прохождения поворотными рычагами мертвой точки, соответствующей горизонтальному положению поворотных рычагов.
Предмет изобретения
Потолочный вентилятор для кабины транспортной машины, содержащий закрепленный в проеме крыши кабины корпус, верхний защитный колпак, шарнирно закрепленные на корпусе средней частью поворотные рычаги, концы которых шарнирно соединены с кронштейнами верхнего защитного колпака, отличающийся тем, что, с целью улучшения теплоизоляции и фиксации в открытом и закрытом положениях, он снабжен нижней крышкой, закрепленной на концах штоков, расположенных в направляющих корпуса и соединенных с другими концами поворотных рычагов посредством пальцев, входящих в пазы рычагов, причем поворотные рычаги вынолнены трубчатыми с установленными в них ползунами, опирающимися на пружину и соединенными с кронштейнами верхнего защитного колпака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Потолочный вентилятор транспортного средства | 1984 |
|
SU1164083A1 |
Потолочный вентилятор | 1978 |
|
SU748032A1 |
Потолочный вентилятор для транспортного средства | 1976 |
|
SU615252A1 |
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2047504C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
МНОГОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 2013 |
|
RU2548215C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU737256A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
2 8
f6
Даты
1968-01-01—Публикация