А. У///////////////А
ХУ У /SAA/S VS/VV4AAAAA
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Дейдвудный подшипник | 1983 |
|
SU1152883A1 |
Опора гребного вала | 1979 |
|
SU829481A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1224214A1 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1551859A1 |
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1982 |
|
SU1039811A1 |
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1979 |
|
SU783126A1 |
Способ измерения осевого усилия гребного винта судна и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1362969A1 |
Опора скольжения | 1987 |
|
SU1467263A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1039810A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ГРЕБНОГО ВАЛА по авт.св. 783126, отличающийся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности подшипника, в его полости установлено эластичное уплотнение.
Х.ХХХ у////////, J XXX УУУ Фцг.1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Известен опорный подшипник скольжения гребного вала, содержащий опорную втулку подшипника и вкладыш под- 5 ршпника, смонтированные внутри дейдвудной трубы, причем.в месте сопряжения поверхности опорной втулки с дейдвудной трубой симметрично вертикальной плоскости выполнена полость, при О этом ширина полости меньше половины длины внутренней окружности дейдвуд ной трубы QJ .
Недостатком известного устройства является низкая надежность вследствие15 наличия свободного пространства в месте сопряжения поверхности опорной втулки с дейдвудной трубой, что приводит к быстрому износу вкладьша подшипника в результате его повьш1енной теп-20 лонапряженности, так как основная масса охлаждающей подшипник воды попадает не в его рабочий зазор, а в полость, кроме того, эта вода вызывает коррозию полости; к снижениюдемпфирующих 25 свойств устройства, так как известная опора аналогична пружинному амортизатору, обладающему малым декрементом колебаний; кроме того, в случае попадания опоры в резонанс по оборот- ЗО ной или лопасной частотам, что возможно при малых и средних числах оборотов гребного вала, резко, возрастает амплитуда его собственных колебаний, а это приводит к возникновению в гребном валу изгибных напряжений и возрастанию нагрузок на подшипник.
Цель изобретения - повьш1ение надежности эксплуатации подшипника.
Указанная цель достигается тем, 40 что в опорном подшипнике скольжения гребного вала, содержащем опорную втулку подшипника и вкладьш подшипника, смонтированные внутри дейдвудной трубы, причем в месте сопряжения по- 45 верхности опорной втулки с дейдвуд- . йой трубой симметрично вертикальной плоскости выполнена полость, при этом .ширина полости меньше половины длины внутренней окружности дейдвуд- JQ ной трубы, в era полости установлено эластичное уплотнение.
На фиг.1 показан опорный подшип.ник скольжения гребного вала с полостью на наружной поверхности опорной втулки; на фиг.2 - разрез А-А на фиг 1; на фиг.З - то же, с полостью на внутренней поверхности дейдвудной трубы; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.
Опорный подшипник скольжения содежит опорную втулку 1 с вкладьштем 2, в которой установлен гребной вал 3. Опорная втулка 1 запрессована в дейдвудную трубу 4, причем в опорной втулке 1 в месте сопряжения ее по-, верхности 5 с поверхностью дейдвудной трубы 4 и симметрично вертикальной оси 6 втулки 1 выполнена сквозна полость с глубиной а, в ко.торой установлено эластичноеуплотнение 7, например резина.
При работе опорного подшипника скольжения гребного вала 3 на него действуют статические нагрузки от действия веса гребного вала 3-й гребного винта (не показан) и динамические усилия от поперечных колебаний гребного вала 3 в вертикальной плоскости, параллельной оси 6, которые воспринимаются опорной втулкой 1, ее нижней частью, в районе полости. Деформируясь, материал опорной втулки 1 передает нагрузку эластичному уплотнению 7, которое воспринимает ее и деформируется в соответствии с приложенной нагрузкой, уменьшая амплитуду поперечных колебаний гребного вала 3.
При охлаждении и смазке вкладьш1а 2 -вода, подаваемая от судовой установки (не показана), минуя полость, поступает в рабочий зазор подшипника, охлаждая вкладыш 2. Отработанная вода выбрасывается за борт.
Предлагаемое устройство позволяет повысить эксплуатационную надежность подшипника за счет снижения теплонапряженности вкладыша подшипника вследствие повьппения массообмена охлаждающей воды в районе ее контакта с гребным валом, предохранения полости от коррозии, а также улучшения демпфирующих свойств опоры вследствие поглощения колебаний гребного вала эластичным материалом, что обеспечивает надежную работу устройства при всех оборотах гребного вала, включая резонлнс.
.г
У/////////////7/.
-2
л /ч/чАу ;:х X X у
х
;хдучАХ учуч е Ссу
и
фцг.Ъ б-б
ФигМ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1979 |
|
SU783126A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-06-01—Подача