Опорный подшипник скольжения гребного вала Советский патент 1985 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1164151A2

А. У///////////////А

ХУ У /SAA/S VS/VV4AAAAA

г

Похожие патенты SU1164151A2

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
Дейдвудный подшипник 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
SU1152883A1
Опора гребного вала 1979
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саукович
  • Гаврилов Владимир Сергеевич
  • Запасник Тадеуш
SU829481A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Циманский Юрис Петрович
  • Давыдов Герман Александрович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Коротаев Александр Евгеньевич
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
  • Трошков Евгений Иванович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
SU1224214A1
Дейдвудное устройство 1987
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Фатеев Владимир Александрович
SU1551859A1
Опорный подшипник скольжения гребного вала 1982
  • Январев Николай Владимирович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Коротаев Александр Евгеньевич
  • Меркулов Владимир Александрович
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
  • Трошков Евгений Иванович
  • Циманский Юрий Петрович
SU1039811A1
Опорный подшипник скольжения гребного вала 1979
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Зобнин Алексей Павлович
  • Воробьев Александр Михайлович
SU783126A1
Способ измерения осевого усилия гребного винта судна и устройство для его осуществления 1986
  • Беззубик Олег Николаевич
SU1362969A1
Опора скольжения 1987
  • Снеговский Федор Павлович
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Гуня Анатолий Павлович
  • Деркач Александр Викторович
SU1467263A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1039810A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 151 A2

Реферат патента 1985 года Опорный подшипник скольжения гребного вала

ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ГРЕБНОГО ВАЛА по авт.св. 783126, отличающийся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности подшипника, в его полости установлено эластичное уплотнение.

Формула изобретения SU 1 164 151 A2

Х.ХХХ у////////, J XXX УУУ Фцг.1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известен опорный подшипник скольжения гребного вала, содержащий опорную втулку подшипника и вкладыш под- 5 ршпника, смонтированные внутри дейдвудной трубы, причем.в месте сопряжения поверхности опорной втулки с дейдвудной трубой симметрично вертикальной плоскости выполнена полость, при О этом ширина полости меньше половины длины внутренней окружности дейдвуд ной трубы QJ .

Недостатком известного устройства является низкая надежность вследствие15 наличия свободного пространства в месте сопряжения поверхности опорной втулки с дейдвудной трубой, что приводит к быстрому износу вкладьша подшипника в результате его повьш1енной теп-20 лонапряженности, так как основная масса охлаждающей подшипник воды попадает не в его рабочий зазор, а в полость, кроме того, эта вода вызывает коррозию полости; к снижениюдемпфирующих 25 свойств устройства, так как известная опора аналогична пружинному амортизатору, обладающему малым декрементом колебаний; кроме того, в случае попадания опоры в резонанс по оборот- ЗО ной или лопасной частотам, что возможно при малых и средних числах оборотов гребного вала, резко, возрастает амплитуда его собственных колебаний, а это приводит к возникновению в гребном валу изгибных напряжений и возрастанию нагрузок на подшипник.

Цель изобретения - повьш1ение надежности эксплуатации подшипника.

Указанная цель достигается тем, 40 что в опорном подшипнике скольжения гребного вала, содержащем опорную втулку подшипника и вкладьш подшипника, смонтированные внутри дейдвудной трубы, причем в месте сопряжения по- 45 верхности опорной втулки с дейдвуд- . йой трубой симметрично вертикальной плоскости выполнена полость, при этом .ширина полости меньше половины длины внутренней окружности дейдвуд- JQ ной трубы, в era полости установлено эластичное уплотнение.

На фиг.1 показан опорный подшип.ник скольжения гребного вала с полостью на наружной поверхности опорной втулки; на фиг.2 - разрез А-А на фиг 1; на фиг.З - то же, с полостью на внутренней поверхности дейдвудной трубы; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.

Опорный подшипник скольжения содежит опорную втулку 1 с вкладьштем 2, в которой установлен гребной вал 3. Опорная втулка 1 запрессована в дейдвудную трубу 4, причем в опорной втулке 1 в месте сопряжения ее по-, верхности 5 с поверхностью дейдвудной трубы 4 и симметрично вертикальной оси 6 втулки 1 выполнена сквозна полость с глубиной а, в ко.торой установлено эластичноеуплотнение 7, например резина.

При работе опорного подшипника скольжения гребного вала 3 на него действуют статические нагрузки от действия веса гребного вала 3-й гребного винта (не показан) и динамические усилия от поперечных колебаний гребного вала 3 в вертикальной плоскости, параллельной оси 6, которые воспринимаются опорной втулкой 1, ее нижней частью, в районе полости. Деформируясь, материал опорной втулки 1 передает нагрузку эластичному уплотнению 7, которое воспринимает ее и деформируется в соответствии с приложенной нагрузкой, уменьшая амплитуду поперечных колебаний гребного вала 3.

При охлаждении и смазке вкладьш1а 2 -вода, подаваемая от судовой установки (не показана), минуя полость, поступает в рабочий зазор подшипника, охлаждая вкладыш 2. Отработанная вода выбрасывается за борт.

Предлагаемое устройство позволяет повысить эксплуатационную надежность подшипника за счет снижения теплонапряженности вкладыша подшипника вследствие повьппения массообмена охлаждающей воды в районе ее контакта с гребным валом, предохранения полости от коррозии, а также улучшения демпфирующих свойств опоры вследствие поглощения колебаний гребного вала эластичным материалом, что обеспечивает надежную работу устройства при всех оборотах гребного вала, включая резонлнс.

У/////////////7/.

-2

л /ч/чАу ;:х X X у

х

;хдучАХ учуч е Ссу

и

фцг.Ъ б-б

ФигМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164151A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Опорный подшипник скольжения гребного вала 1979
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Зобнин Алексей Павлович
  • Воробьев Александр Михайлович
SU783126A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 164 151 A2

Авторы

Рассказов Евгений Викторович

Даты

1985-06-30Публикация

1983-06-01Подача