t
Изобретение относится к судостроению.
Известен опорный подшипник скольжения гребного вала, содержащий опорную втулку подшипника и вкладькаи подшипника, смонтированные внутри дейдВУДНОЙ трубы, причем на вкла.цыши подшипника уложен гребнОй вал .
Недостатком такой конструкции яв- . ляется значительная радиёшьная жест- кость в вертикальной плоскости, которая влияет на работоспособность подшипника.
Цель изобретения - снижение жесткостных характеристик опорного под- 15 шипника в вертикальной плоскости.
Цель достигается тем, что опорный подшипник выполнен с полостью, расположенной в месте сопряжения поверх- Ю ности опорной втулки с дейдвудной трубой симметрично вертикгшьной плоскости, при этом ширина полости меньше Половины длины внутренней окружности дейдвудной трубы, причем ука- 25 занная полость выполнена в виде сквозного паза на внутренней поверхности де.йдвудной трубы, на наружной поверхности опорной втулки или на обеих поверхностях вместе..-30
-На фиг. 1 показан опорный подшипник скольжения гребного вала с полостью на наружной поверхности опорной втулки на фиг. 2 - разрез А-А на . фиг. If на фиг. 3 - то же, с полостью на внутренней поверхности дейдвудной трубы на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Опорный подшипник скольжения гребного вала состоит из опорной втулки 1, в которой установлены вкладьпии 2, на которые уложен гребной.вал 3. Втулка 1 запрессована в дейдвудную трубу 4, причем во втулке симметрично ее оси 5 расположена полость 6, выполненная в виде сквозного паза с глубиной а, образующая упругую поверхность 7 втулки 1 подшипника.
Опорный подшипник скольжения гребного вала работает следующим образом.
В статическом положении вес вала 3 в сборе, действуя через вкладыши 2 на поверхность 7 втулки 1 подшипника, будет деформировать ее в пределах упругой деформации материала, уменьшая глубину а. При этом, если глубина а будет меньше статической просадки поверхности 7, то наружная поверхность втулки 1 опустится на внутреннюю поверхность трубы 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел гребного вала | 1979 |
|
SU874476A1 |
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1983 |
|
SU1164151A2 |
Опора гребного вала | 1979 |
|
SU829481A1 |
Опора гребного вала | 1983 |
|
SU1152884A1 |
Подшипниковый узел гребного вала | 1983 |
|
SU1111942A1 |
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1982 |
|
SU1039811A1 |
Дейдвудный подшипник | 1983 |
|
SU1152883A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1090615A1 |
Дейдвудный подшипник | 1981 |
|
SU969592A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-29—Подача