11 Изобретение относится к текстильной промьшшенностн, а именно к устройствам для регулирования линейной плотности ленты на чесальных или кар дочесальных машинах. Цель изобретения - повышение точности регулирования. На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 и 3 - варианты вьшолнения датчика крутящего момента. Устройство для регулирования линейной плотности ленты на чесальной (или кардочесальной машине состоит из питающего барабана t, подающего волокнистый материал 2 и имеющего привод (электродвигатель) 3. Вал 4 пред варительного прочесывателя машины им ет привод (электродвигатель) 5. Датчик крутящего момента, показания которого зависят от значения линейной плотности материала 2 может быть выполнен в виде резистора 6. Слой волокна 7 поступает на поверхность главного барабана 8, имеющего шляпки 9и кинематически связанного с приво дом (электродвигателем) 10. Волокно снимается с поверхности главного барабана 8 с помощью съемного барабана 11 и транспортируется с помощью валиков 12 и 13. Значение линейной плотности волок на, сформированного в ленту, контролируется с помощью измерительной воронки 14J установленной перед валиками. 13. Барабан 11, валики 12 и 13 кинематически связаны с приводом (электродвигателем) 15, привЬдящим в движение также лентоукладчик 16. Выход датчика крутящего момента (резистора 6) связан с одним входом элемента-17 сравнения, другой вход которого соединен с выходом задатчи- ка крутящего момента, выполненного в виде потенциометра 18. Связь потенцнрметра 18 с элементом 17 сравнения осуществляется через переключатель 19. Выход элемента 17 сравнения через блок 20 управления связан с приводом 3 питающего барабана 1. Устройство может также содержать дополнительный элемент 21 сравнения входы которого соединены соответственно, с выходом измерительной воронки 14 и с выходом (U{) задатчика линейкой плотности (не показан). Выход элемента 21 сравнения через интегратор 27 может быть подключен 0 через клемму 23 переключателя 19 к входу элемента 17 сравнения. С помощью клеммы 24 переключателя 19 осуществляется связь потенциометра 18 с входом элемента 17 сравнения. Датчик крутящего момента может быть выполнен в виде торсионного стержня 25 (фиг. 2), торць которого кинематически связаны с валом главного барабана 8 и валом 4 предварительного прочесывателя. Датчик крутящего момента может быть выполнен также в виде электромагнитной муфты 26 (фиг. 3), входной и выходной валы которой кинематически связаны соответственно с валом 4 предварительного прочесывателя и валом главного барабана 8 машины. При выполнении датчика крутящего момента в виде торсионного стержня 25 в качестве привод 1. главного барабана 8, съемного барабана 11 и вала 4 предварительного прочесывателя целесообразно использовать . общий электродвигатель 27. При выполнении датчика крутящего момента в виде электромагнитной муфты 26 целесообразно иметь общий привод 28, кинематически связанный с барабанами 8 и 11 . Устройство работает следующим образом. Датчик крутящего момента, вьтол- ненный в виде торсионного стержня 25 или в виде электромагнитной муфты 26, вырабатывает на своем выходе сигнал, зависящий от линейной плотности ма териала 2, поступающего на вход питающего барабана 1 машины. В случае использования в качестве датчика крутящего момента торсионного стержня 25 величина крутящего момента, а следовательно, и величина линейной плотности зависят от угла скручивания стержня 25. Величина этого угла может быть зарегистрирована с помощью, преобразователя угла в электрический сигнал (не показан). В случае использования в качестве датчика крутящего момента электромагнитной муфты 26 величина крутящего момента может быть оценена величиной скольжения муфты, регистрируемой известными средствами. Если величина линейной плотности больше заданной, определяемой уровнем напряжения Щ, снимаемого с выхода потенциометра 18, увеличивается сигнал с выхода датчика крутящего момента, т.е. увеличивается сигнал и с выхода торсионного стержня 25 или с выхода электромагнитной муфты tuitf с выхода электромагнитной муфты 26. В результате сравнения сигналов U и UJ на выходе элемента 17 сравнения формируется разностный сигнал ли который, пройдя через блок 20 управления, уменьшает скорость вращения
2ч У
барабана 1. Если величина линейной плотности материала меньше заданной, то на выходе элемента 17 сравнения формируется сигнал JkU, который, пройдя через блок 20, увеличивает скорость вращения барабана 1. Таким образом, на входе в машину подается одно и то же количество волокна, что приводит к в ыравниванию линейной плотности ленты на выходе чесальной или кардочеса1льной машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения толщины и неравномерности волокнистой ленты | 1987 |
|
SU1565355A3 |
Устройство для измерения линейной плотности волокнистого продукта | 1979 |
|
SU1041045A3 |
Устройство для определения массы волокнистого продукта | 1982 |
|
SU1431689A3 |
Поточная линия для производства холста нетканого материала | 1988 |
|
SU1740511A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБОРКИ НИТЕЙ ОСНОВЫ В ГАЛЕВА РЕМИЗ ТКАЦКОГО СТАНКА | 1991 |
|
RU2028394C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И/ИЛИ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖУЩЕГОСЯ ИЗДЕЛИЯ, ИМЕЮЩЕГО ФОРМУ НИТИ ИЛИ ПРОВОЛОКИ | 1990 |
|
RU2032143C1 |
Устройство для регулирования линейной плотности волокнистой ленты | 1988 |
|
SU1737038A1 |
Устройство для регулирования линейной плотности волокнистого продукта на чесальной машине | 1985 |
|
SU1335584A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2043618C1 |
Устройство для регулирования линейной плотности волокнистого продукта на чесальной машине | 1987 |
|
SU1567662A1 |
1. Устройство для регулирования линейной плотности ленты на чесальных или кардочесальных машинах, содержащее датчик и 3адатчик крутящего момента главного барабана машины, которые через элемент сравнения и блок управления связаны с приводом питающего барабана, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, датчик крутящего момента выполнен а виде торсионного стержня, торцы которого кинематически связаны соответственно с валом главного барабана и валом предварительного прочесывателя машины. 2. Устройство для регулирования линейной плотности ленты на чесальных или кардочесальных машинах, содержащее датчик и задатчик крутящего момента главного барабана машины, которые через элемент сравнения и блок § управления связаны с приводом питающего барабана, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, датчик крутящего момента вьтолнен в виде электромагнитной муфты, входной и выходной 2 валы которой кинематически связаны соответственно с валом предварительного прочесывания и валом главного барабана машины.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1981-09-16—Подача