Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на автомобилях, прицепах и полуприцепах. Известно устройство для закрывания боковых бортов кузова самосвала, содержащее закрепленный в верхних частях боковых бортов трос, запасованный через систему блоков, включающую концевые отклоняющие блоки , и натяжной ролик, установленный на стойке, жестко закрепленной на раме самосвала, при этом сиетема блоков и стойка с натяжным роликом размещены под днищем кузова 1. К недостаткам устройства относятся его больщие габариты в вертикальной плоскости, вследствие чего размещение устройства под днищем кузова не всегда возможно. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для закрывания боковых бортов кузова самосвала, содержащее натяжной и установленные в верхней части торцового неподвижного борта кузова отклоняющие блоки и запасованный через них трос, концы которого прикреплены к верхним частям боковых бортов 2. Однако натяжение троса натяжным роликом, расположенным на вертикальной стоике, равно весу кузова, что приводит к небольшому открыванию боковых бортов и просыпанию сыпучих грузов через образовавшиеся щели даже при незначительных вертикальных перемещениях кузова. Цель изобретения - повьиление надежности работы устройства. Для достижения поставленной цели устройство для закрывания боковых бортов кузова самосвала, содержащее натяжной и установленные в верхней части торцового неподвижного борта кузова отклоняющие блоки и запасованный через них трос, концы которого прикреплены к верхним частям боковых бортов, снабжено закрепленными на нижней поверхности днища кузова, имеющими упоры, продольными направляющими, установленной в них кареткой и телескопической штангой, шарнирНо соединенной одним концом с кареткой, а другим - с рамой самосвала, при этом натяжной блок размещен на каретке. На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид при поднятом положении кузова. Устройство содержит трос 1, закрепленный в верхних частях боковых бортов 2 и 3. Трос огибает блоки 4, установлен ые на торцовом борту кузова и натяжной ролик 5, закрепленный на каретке 6, установленной на роликах 7 в направляющих 8, прикрепленных снизу к днищу кузова. На направляющих установлены упоры 9, ограничивающие ход каретки. Телескопическая щтанга 10 одним концом соединена с кареткой 6, другим - с понеречиной 11 рамы щасси при помощи шарниров 12. Устройство может быть установлено в передней и задней частях кузова, Устройство работает следующим обра.зом. При подъеме кузова самосвала гидроподъемником один конец телескопической щтанги 10 поднимается, освобождая карет у 6, которая вместе с натяжным роликом 5 перемещается по направляющим 8 до упоров 9. Натяжение троса 1 ослабевает, и борты 2 и 3 с одной стороны под воздействием собственного веса и веса груза открываются до положения, при котором пол платформы и панель бокового борта образуют одну плоскость. Дальнейщее опускание бокового борта прекращается вследствие прекращения движения каретки 6, входящей в контакт с упорами 9. При этом кузов поднимается на угол около 25°. При дальнейщем подъеме кузова нроисходит выдвижение телескопической щтанги 10. При опускании кузова щтанга, упираясь в каретку 6, перемещается вместе с натяжным роликом 5, при этом трос натягивается, и борты 2 и 3 закрываются. В положении телескопической штанги, близком к горизонтальному, при закрытом устройстве значительно увеличивается сила натяжения троса от веса кузова, что способствует более надежному закрыванию бортов и оставляет каретку с натяжным роликом в состоянии покоя при небольших вертикальных перемещениях кузова при транспортировке, при этом борта остаются плотно закрытыми. Применение предлагаемого устройства на автомобилях, прицепах и полуприцепах позволит повысить надежность работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для принудительного закрывания боковых бортов кузова самосвала | 1977 |
|
SU617305A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
Устройство для очистки кузова самосвала | 1983 |
|
SU1167054A1 |
ЙСКСОЮЗИЛЯ Г (laTC'ST;;/!.-:';:-/::!-!.!?:'-^'?*'-?' | 1973 |
|
SU362717A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU745731A1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее натяжной и установленные в верхней части торцового неподвижного борта кузова отклоняющие блоки и запасованный через них трос, концы которого прикреплены к верхним частям боковых бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено закрепленными на нижней поверхности днища кузова, имеющими упоры, продольными направляющими, установленной в них кареткой и телескопической штангой, шарнирно соединенной одним концом с кареткой, а другим - с рамой самосвала, при этом натяжной блок размещен на каретке. О) 00 о ю со
5 б фиг 3 7
«sh
:й
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для принудительного закрывания боковых бортов кузова самосвала | 1977 |
|
SU617305A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЙСКСОЮЗИЛЯ Г (laTC'ST;;/!.-:';:-/::!-!.!?:'-^'?*'-?' | 0 |
|
SU362717A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-11-30—Подача