Т/ -ЯШЬи f М1Ш
аг./ . 1 Изобретение относится к транспо ту, в частности к транспортным сре ствам с самосвальными кузовами. Цель изобретения - улучшение у ловий труда при обслуживании самосвального транспортного средства. На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, вид сзади (в транспортном положении); на фиг. 2 - то же, с открытым бор том; на фиг. 3 - то же, вид сбоку. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси 1, на раме 2 которого шарнирно закреплена предохранительная стойка 3, выполненная в виде винта с разъемной гайкой 4, которая с помощью шарнира 5 размещена на кузове 6, который так же установлен на упомянутой ра ме 2 и имеет боковые борта 7. Разъ ная гайка 4 состоит из двух половин и снабжена пружиной сжатия 8. Указанные половины гайки 4 установлены с возможностью взаимодейст вия с клином 9, размещенным во втулке 10, которая закреплена на кузове 6. Другой конец клина 9 связан с кулачком 11, который подпружинен пружинами 12 относительно тяг 13 и размещен между указанными тягами, а последние закреплены на боковых бортах 7. Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
Фиг. 2 0 Для разгрузки кузова при проведении технического обслуживания открывают вручную один из боковых бортов 7, например правый, как показано на фиг. 2. При этом боковой борт 7 увлекает за собой правую тягу 13 по стрелке А. Такое перемещение кулачка 11 обеспечивает вертикальное перемещение по стрелке В клина 5 за счет усилия сжатия пружины 8, что обеспечивает сжатие половин разъемной гайки 4 и охват ею стойки 3. После этого наклоняют кузов 6 по стрелке С, при этом стойка 3 вращается в гайке 4. Наличие связи между гайкой 4 и стойкой 3 позволяет в любом положении наклона кузова 6 удерживать послед НИИ от аварийного опускания. Для опускания кузова вручную закрывают борт 7 и он сжимается тягами 13. Пружины 12 переводят кулачек .11 в положение, как показано на фиг. 1, при этом кулачек Г1 нажимает на клин 9, который разжимает обе половины гайки 4, растягивая пружину 8 по стрелке Д, что обеспечивает освобождение стойки 3 от гайки 4, а это позволяет произвести опускание кузова 6. Использование изобретения позволяет улучшить условия труда при обслуживании самосвальных транспортньпс средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2463179C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1699831A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2684205C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2314941C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1084159A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2652759C2 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2016 |
|
RU2636979C1 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО содержащее шасси, на раме которого шарнирно установлены пре:;i3 I SfcEAilOfL:; дохранительная опорная стойка и самосвальный кузов, вкгаочакиций откидные борта с тягами, отличающеес я тем, что, с целью улучшения условий труда при его обслуживании, опорная стойка выполнена в виде винта с разъемной гайкой, установленной на кузове и состоящей из двух половин, подпружиненных относительно друг друга, причем указанные половины гайки установлены с возможностью взаимодействия с клином, который смонтщ)ован на кузове и связан с кулачком, размещенным между тягами н подпружиненным отно Г сительно них.
Высоцкий М.С | |||
и др | |||
Автомобильные и тракторные прицепы | |||
М., Машгиз, 1962, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1984-03-30—Подача