Самосвальное транспортное средство Советский патент 1991 года по МПК B60P1/267 

Описание патента на изобретение SU1699831A1

Изобретение относится к области .безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.

Целью изобретения является повышение эффективности обслуживания транспортного средства,

На фиг.1 показано самосвальное транспортное средство, общий на фиг.2 - часть транспортного средства, вид сверху.

Самосвальное транспортное средство состоит из рамы 1 с колесами 2, на

хскоторой установлен самосвальный кузов 3. Кузов 3 имеет боковые откидные основные i, основные торцовые 5 и торцовые надставные 6 борта, на которых подвижно с помощью опор 7 установлены откидные надставные бор-- та 8. На бортах 8 жестко закреплены шестерни 9, взаимодействующие с зубчатыми рейками 10 установленными в направляющих 11 и подпружиненных пружинами 12 сжатия относительно бортов 6. На бортах 6 также установлены направляющие 13, в которых подвижно

GK «О СО 00

СО

змещены тяги , снабженные зубцо- ии захватами 15 и шарнирно присое- ненные к раме 1, Тяги И подпружи- ны друг относительно друга пружи- ли 16 сжатия и контактируют через /плечие рычаги 17, шарнирно ус- -ювленные на бортах 6, с дополни- тьными тягами 18, связанными шар- зно с основными откидными боковыми этами 4.

Самосвальное транспортное средст- работает следующим образом. Лля самосвальной выгрузки кузова 3 /чную, например с левой стороны 1Г,1), открывают основной боковой сидной борт 4 по стрелке А, что эсобствует перемещению тяги 18 по ёлке В, а следовательно, и пово- у двуплечего рычага 17 по часо- i стрелке. Поворачиваясь, двуплечий iar 17i воздействуя на тягу 14, по- (нет ее по стрелке С, что создаст ювия по входу зубцов 15 в левую Чатую рейку 10, После этого из- .тными способами наклоняют само- льный кузов 3 влево, при этом счет увеличения расстояния между овом 3 и рамой 1 произойдет пере- ,ение левой зубчатой рейки 10 по елке Д5 что создаст условия для щения шестерни 7 левого надстав- о бокового откидного борта 8 по овой стрелке, а следовательно, ткрыдие его наружу кузова в ле- сторону по стрелке Е. После вы- зки кузова 3 его возвращают в одное положение, при этом под ствием сжатой пружины 12 зубчатая ка двигается в направлении проти- оложном стрелке Д, что способст- т закрытию надставного бокового идного борта 8, Как только кузов пустится, также вручную закрывают ый основной откидной боковой борт что обеспечивает выход зубцов 15 левой рейки 10 и под действием жины 16 тяга И занимает исход- положение. В случае-необходимое- открытия одного из надставных от- ных бортов 8 на угол f80°, откры- т борт на небольшой угол (фиг.1). им образом, чтобы последний не

1699831

10

35

препятствовал проходу борта 8 по стрелке Е, но таким образом, чтобы зубцы 15 не вошли еще в контакт с соответствующей рейкой 10, и вручную поворачивают борт 8 в необходимое положение, после чего борт 4 прикрывают.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, кузов, на основании которого шарнирно закреплены основJ5 ные боковые откидные борта, жестко - основные торцовые борта, надставные неподвижные торцовые борта, на верхних частях которых шарнирно закреплены надставные боковые откидные

20 борта и механизм открывания надставных откидных бортов, включающий в себя шарнирно закрепленную -первым концом на раме тягу, второй конец которой кинематически связан с откидным

25 бортом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его обслуживания, оно снабжено второй тягой, закрепленной на раме аналогично первой, указанные

30 тяги расположены зеркально относительно продольной оси кузова и соединены между собой пружиной сжатия, двумя реечными механизмами, установленными в верхней части надставного торцового борта с подпружиненными относительно кузова рейками и шестернями, закрепленными на осях поворота надставных боковых бортов, и двуплечими рычагами, шарнирно за40 крепленными на надставном торцовом борту, каждый из которых одним плечом связан с соответствующим основным откидным боковым бортом, а его другое плечо расположено с возможд ностью взаимодействия с соответствующей тягой, при этом каждая тяга установлена с возможностью ограниченного перемещения по закрепленной на кузове направляющей, а на втором

50 конце каждой тяги выполнены зубья, взаимодействующие с зубчатой рейкой соответствующего реечного механизма при наклоне кузова,

со

CT- :т МЭ

Похожие патенты SU1699831A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1348246A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
SU971688A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Юлдашев Мухитдин Фахрутдинович
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1279882A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1224194A1
Кузов самосвального транспортного средства 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1710392A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU943028A1
Транспортная система 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958167A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 699 831 A1

Реферат патента 1991 года Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции авто-тракторных прицепов. Цель изобретения - повышение эффективности обслуживания транспортного средства. Для этого на раме шарнир- но закреплены одним концом тяги, расположенные зеркально относительно продольной оси кузова, Тяги соединены между собой пружиной сжатия. Транспортное средство снабжено двумя реечными механизмами, смонтированными в верхней части надставного торцового борта, с подпружиненными относительно кузова рейками и шестернями, закрепленными на осях поворота надставных боковых бортов. На последних шарнирно установлены двуплечие рычаги, одно плечо которых связано с соответствующим основным откидным боковым бортом, а другое расположено с возможностью взаимодействия с соответствующей тягой. Каждая тяга может перемещаться по закрепленной на кузове направляющей, На другом конце каждой тяги выполнены зубья, взаимодействующие с зубчатой рейкой соответствующего реечного механизма при наклоне кузова. 2 ил, Ј (Л

Формула изобретения SU 1 699 831 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1699831A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 699 831 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Советов Александр Николаевич

Багдасаров Альберт Михайлович

Даты

1991-12-23Публикация

1989-07-05Подача