Изобретение относится к области .безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.
Целью изобретения является повышение эффективности обслуживания транспортного средства,
На фиг.1 показано самосвальное транспортное средство, общий на фиг.2 - часть транспортного средства, вид сверху.
Самосвальное транспортное средство состоит из рамы 1 с колесами 2, на
хскоторой установлен самосвальный кузов 3. Кузов 3 имеет боковые откидные основные i, основные торцовые 5 и торцовые надставные 6 борта, на которых подвижно с помощью опор 7 установлены откидные надставные бор-- та 8. На бортах 8 жестко закреплены шестерни 9, взаимодействующие с зубчатыми рейками 10 установленными в направляющих 11 и подпружиненных пружинами 12 сжатия относительно бортов 6. На бортах 6 также установлены направляющие 13, в которых подвижно
GK «О СО 00
СО
змещены тяги , снабженные зубцо- ии захватами 15 и шарнирно присое- ненные к раме 1, Тяги И подпружи- ны друг относительно друга пружи- ли 16 сжатия и контактируют через /плечие рычаги 17, шарнирно ус- -ювленные на бортах 6, с дополни- тьными тягами 18, связанными шар- зно с основными откидными боковыми этами 4.
Самосвальное транспортное средст- работает следующим образом. Лля самосвальной выгрузки кузова 3 /чную, например с левой стороны 1Г,1), открывают основной боковой сидной борт 4 по стрелке А, что эсобствует перемещению тяги 18 по ёлке В, а следовательно, и пово- у двуплечего рычага 17 по часо- i стрелке. Поворачиваясь, двуплечий iar 17i воздействуя на тягу 14, по- (нет ее по стрелке С, что создаст ювия по входу зубцов 15 в левую Чатую рейку 10, После этого из- .тными способами наклоняют само- льный кузов 3 влево, при этом счет увеличения расстояния между овом 3 и рамой 1 произойдет пере- ,ение левой зубчатой рейки 10 по елке Д5 что создаст условия для щения шестерни 7 левого надстав- о бокового откидного борта 8 по овой стрелке, а следовательно, ткрыдие его наружу кузова в ле- сторону по стрелке Е. После вы- зки кузова 3 его возвращают в одное положение, при этом под ствием сжатой пружины 12 зубчатая ка двигается в направлении проти- оложном стрелке Д, что способст- т закрытию надставного бокового идного борта 8, Как только кузов пустится, также вручную закрывают ый основной откидной боковой борт что обеспечивает выход зубцов 15 левой рейки 10 и под действием жины 16 тяга И занимает исход- положение. В случае-необходимое- открытия одного из надставных от- ных бортов 8 на угол f80°, откры- т борт на небольшой угол (фиг.1). им образом, чтобы последний не
1699831
10
35
препятствовал проходу борта 8 по стрелке Е, но таким образом, чтобы зубцы 15 не вошли еще в контакт с соответствующей рейкой 10, и вручную поворачивают борт 8 в необходимое положение, после чего борт 4 прикрывают.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, кузов, на основании которого шарнирно закреплены основJ5 ные боковые откидные борта, жестко - основные торцовые борта, надставные неподвижные торцовые борта, на верхних частях которых шарнирно закреплены надставные боковые откидные
20 борта и механизм открывания надставных откидных бортов, включающий в себя шарнирно закрепленную -первым концом на раме тягу, второй конец которой кинематически связан с откидным
25 бортом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его обслуживания, оно снабжено второй тягой, закрепленной на раме аналогично первой, указанные
30 тяги расположены зеркально относительно продольной оси кузова и соединены между собой пружиной сжатия, двумя реечными механизмами, установленными в верхней части надставного торцового борта с подпружиненными относительно кузова рейками и шестернями, закрепленными на осях поворота надставных боковых бортов, и двуплечими рычагами, шарнирно за40 крепленными на надставном торцовом борту, каждый из которых одним плечом связан с соответствующим основным откидным боковым бортом, а его другое плечо расположено с возможд ностью взаимодействия с соответствующей тягой, при этом каждая тяга установлена с возможностью ограниченного перемещения по закрепленной на кузове направляющей, а на втором
50 конце каждой тяги выполнены зубья, взаимодействующие с зубчатой рейкой соответствующего реечного механизма при наклоне кузова,
со
CT- :т МЭ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1348246A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971688A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1279882A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU943028A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции авто-тракторных прицепов. Цель изобретения - повышение эффективности обслуживания транспортного средства. Для этого на раме шарнир- но закреплены одним концом тяги, расположенные зеркально относительно продольной оси кузова, Тяги соединены между собой пружиной сжатия. Транспортное средство снабжено двумя реечными механизмами, смонтированными в верхней части надставного торцового борта, с подпружиненными относительно кузова рейками и шестернями, закрепленными на осях поворота надставных боковых бортов. На последних шарнирно установлены двуплечие рычаги, одно плечо которых связано с соответствующим основным откидным боковым бортом, а другое расположено с возможностью взаимодействия с соответствующей тягой. Каждая тяга может перемещаться по закрепленной на кузове направляющей, На другом конце каждой тяги выполнены зубья, взаимодействующие с зубчатой рейкой соответствующего реечного механизма при наклоне кузова. 2 ил, Ј (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-07-05—Подача