Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца и других легковесных грузов.
Цель изобретения - улучшение условий обслуживания путем автоматического открывания боковых бортов при наклоне кузова.
На чертеже показан кузов с торца.
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов содержит раму и кузов, который состоит из основания 1 с жестко присоединенными к нему основными торцевыми бортами 2 и основными боковыми откидными бортами 3. На ос- новныхторцевых бортах 2 жестко установлены надставные торцевые борта 4 с шарнирами 5, в которых подвижно размещены горизонтальные несущие брусья б боковых откидных надставных бортов 7 с вертикальными направляющими 8. В последних подвижно расположены ролики 9, закрепленные на вертикальных несущих брусьях 10 надставных бортов 7, Вертикальные несущие брусья 10 с одной стороны снабжены захватами 11, имеющими внешние наклонные поверхности 12, а с другой - упорами 13, контактирующими с двуплечими рычагами 14, шарнирно установленными на горизонтальных брусьях 6. В свою очередь двуплечие рычаги 14 шарнирно соединены с наклонными тягами 15, которые также шарнирно связаны с рамой 16 транспортного средства через вертикальную тягу 17. На надставном торцевом борту 4 жестко закреплена горизонтальная направляющая 18, в которой подвижно установлено инерционное тело качения 19, связанное через пружины 20 растяжения с двуплечими рычагами 14.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов работает следующим образом.
Для самосвальной выгрузки хлопка- сырца, например, в правую сторону из кузова широко известными в технике способами наклоняют его вправо, при этом инерционное тело качения 19 под действием собственного веса перекатывается по стрелке А
в сторону наклона кузова, растягивая еще больше левую пружину 20, но обеспечивая сжатие правой пружины 20. Так как вертикальная тяга 17 связана с рамой 16, то она при дальнейшем подъеме кузова стремится
подвернуть левый двуплечий рычаг 14 по стрелке Б, однако этого произойти не может, так как левая пружина 20, растягиваясь, препятствует этому. А так как правая пружина 20 сжимается и усилие на правом
двуплечем рычаге 14 резко снижается, то под действием вертикальной тяги 17 через наклонную тягу 15 происходит поворот правого двуплечего рычага 14 на некоторый угол по стрелке В. Такой поворот правого
двуплечего рычага 14 обеспечивает перемещение правого вертикальною бруса 10 по стрелке Г, что создает условия по освобождению основного бокового откидного борта 3 от захвата 11, последний открывается по
стрелке Д. Далее правый двуплечий рычаг 14, переместив вертикальный брус по стрелке Г до конца, т.е. до того момента, когда ролики 9 упрутся в вертикальную часть направляющей 8, более не может вращаться в
своем шарнире на горизонтальном брусе 6, и поэтому надставной боковой откидной борт 7 совместно с брусьями 6 и 10 поворачивается по стрелке Е, открывая последний по стрелке Ж. Движение же бортов 3 и 7 по
стрелкам Д и Ж беспрепятственно обеспечивает высыпание груза из кузова. После выгрузки кузова его возвращают в исходное положение и надставной боковой откидной борт 7 закрывается в направлении, противоположном стрелке Ж. После этого вручную закрывают основной откидной боковой борт 3, который, проскальзывая по наклонной поверхности 12 захвата 11, несколько приподнимает надставной откидной боковой борт по стрелке Г и входит в простран
ство, ограниченное захватом 11. Затем надставной боковой откидной борт возврщает- ся в исходное положение, упираясь своим упором 13 в плечо правого двуплечего рычага 14. Транспортное средство готово к движению. Самосвальная разгрузка кузова влево происходит аналогично описанному выше. Формула изобретения Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму, кузов, на основании которого шарнирно закреплены основные боковые откидные борта, жестко - основные торцевые борта и надставные неподвижные торцевые борта, на которых шарнирно закреплены надставные боковые откидные борта, включающие соединенные между собой горизонтальные и вертикальные несущие брусья, при этом надставные боковые откидные борта кинематически связаны звеньями с верхним концом вертикальной тяги, нижний конец которой шарнирно закреплен на раме, отличающееся тем, что. с целью улучшения условий обслуживания путем автоматического открывания боковых бортов при наклоне кузова, горизонтальные несущие брусья выполнены с вертикальными направляющими, в которых с возможностью
перемещения установлены верхние концы вертикальных брусьев, на горизонтальных несущих брусьях шарнирно закреплены двуплечие рычаги, одни плечи которых установлены с возможностью взаимодействия с
упорами, смонтированными на вертикальных несущих брусьях, а другие шарнирно соединены с соответствующими звеньями, при этом в верхней части надставного торцевого борта закреплена горизонтальная
направляющая, в которой с возможностью перемещения установлено инерционное тело качения, связанное пружинами растяжения с одними плечами двуплечих рычагов, а на нижних частях вертикальных несущих
брусьев жестко закреплены захваты, установленные с возможностью взаимодействия с верхними торцами основных боковых откидных бортов для их удерживания в закрытом положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1279882A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1237498A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1765040A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1188025A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца и других легковесных грузов. Цель изобретения улучшение условий обслуживания путем автоматического открывания боковых бортов при на
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU878620A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-03-30—Подача