Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1167072A1

5 « fO 7 У7 Изобретение относится к автотранс порту, в частности к автомобилям с самозагружающимися устройствами,предназначенными для движения по пересеченной местности, и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для перевозки крупногабаритных штучных грузов,например контейнеров, трансформаторов ,неделимых блоков, применяемых при строительстве объектов нефтяной, газовой и химической промьшшенности, а также для перевозки самоходных транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение маневренности при погрузочно-разгрузочных работах,. На фиг.1 изображено транспортное средство, общий видj на фиг.2 - тран спортное средство с подвеской груза к платформе снизу; на фиг.З - погруз ка груза на платформу сверху; на фиг.4 - вариант погрузки; на фиг.5поперечное сечение по узлу крепления платформы к верхнему рычагу. Транспортное средство состоит из тягача 1 и -ходовой тележки 2, на которых установлены опорно-поворотные устройства 3 с вертикальными 4 и горизонтальными 5 осями вращения. Тягач и ходовая тележка связаны грузовой платформой (рамой) 6 и рычажной системой, выполненной в виде нижних 7 и верхних 8 шарнирных рычагов и си ловых гидроцилиндров 9 и 10, штоки которых соединены с рйчагами 7 и. 8 коромыслами 11 и штангами 12, позволяющими увеличить угол поворота рычагов 7 и.8 до 180°. При этом верхние рычаги 8 имеют расположенные вдоль них направляющие 13 U-образной формы в поперечном сечении и продоль ные прорези 14, с установленными в них опорами 15 с горизонтальными 16 и вертикальными 17 осями. Горизонтальные оси 16 опоры 15 по мещены в прорезях 14 верхних рычагов 8, опоры 15 своими гранями контактируют с и-образными направляющими 13, а вертикальными осями 17 шарнирно соединены с грузовой платформой 6. Оси опор имеют двойные фиксаторы,, известного вида, например, зубчатые. На грузовой платформе установлены ша:рнирно грузозахватные устройства, например, выполненные в виде траверс 18 с силовыми винтами 19; ввинчиваемыми в отверстия в грузе 20. 1 722 Дпя перевозки груза 20 под платфор-мой 6 тягач 1 и ходовая тележка 2 в процессе движения разворачиваются в шахматном порядке относительно платформы 6, которая благодаря вьщйижению -рычагов 7 и 8 гидроцилиндрами 9 и 10 и перемещению опор 15 по направляющим 13, устанавливается соответственно габаритам груза 20. В таком виде транспортное средство наезжает на груз передним ходом при частичном подруливании так, что последний помещается под грузовой платформой 6 (см. фиг.4) и закрепляется на нейпри помощи грузозахватного устройства. Возвращение в транспортное положение осуществляется разворотом тягача 1 и ходовой тележки 2 относительно лежащего на опорной пс(верхности груза 20 так, что они располагаются, на одной линии по оси платформы 6, при этом вертикальные оси 17 и .4 и горизонтальные оси 16 и 5 обеспечивают свободу маневрирования тягача 1 и. ходовой тележки 2 относительно груза 20 и платформы 6. Затем нижние 7 и верхние 8 рычаги при помо1ци гидроцилиндров 9 и 10 поднимают грузовую платформу с закрепленным на ней грузом, обеспечивая необходимый дорожньй просвет (фиг.2). Разгрузка производится в обратной последовательности. Для перевозки самоходных транспортньк средств (автомобилей, тракторов, экскаваторов), тягач 1 и ходовая тележка 2- располагаются в шахматном порядке относительно платформы 6, которая опускается на опорную поверхность для погрузки на нее самоходной техники. Грузовая платформа может фиксироваться в любом промежуточном положении, а также отцепляться от тягача и ходовой тележки. Такое техническое решение обеспечивает высокую меневренность при погрузке и разгрузке крупногабаритных грузов, особенно на .пересеченной местности и бездорожье, тем самым значительно сокращая время транспортнотехнологических операций и повышая сохранность груза. Кроме того, повышается универсальность использования транспортного средства, так как груз может перевозиться как под платфор- мой, так и на ней.

I I

«ЧМ. 2

Похожие патенты SU1167072A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Николаев Евгений Федорович
  • Суханов Игорь Николаевич
SU1024348A1
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин 1990
  • Арутюнов Валерян Карапетович
  • Давыдов Михаил Давыдович
SU1729883A1
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Рожков Сергей Викторович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Сомов Сергей Николаевич
SU1098858A1
Прицеп для перевозки крупногабаритных грузов 1979
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Шмыга Иван Иванович
  • Шахнович Рудольф Владимирович
SU789291A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2449903C1
Транспортное средство 1990
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Зазовский Александр Львович
  • Сухова Мария Александровна
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
  • Степышева Александра Анатольевна
SU1710421A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2008
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2368517C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 072 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, тягач и ходовую тележку, на которых установлены на опорно-поворотных устройствах шарнирно соединенные между собой нижние и верхние рычаги, шариирно связанные с платформой, направляющие и силовые гидроцилиндры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения маневренности при погрузочноразгрузочных работах, направляющие расположены вдоль верхних рычагов и образованы U-образной в поперечном сечении прорезью, в которой подвижно размещены шарниры соединения верхних рычагов с платформой, выполненные в виде опор, снабженных вертикальными и горизонтальными осями вращения, связанными с платформой, и имеющие двойную фиксацию относительно верхних рычагов и платформы.

Формула изобретения SU 1 167 072 A1

W . fue. 3 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167072A1

Сосун для углубления речных русел 1922
  • Шабалин И.В.
SU1237A1

SU 1 167 072 A1

Авторы

Васильев Валерий Павлович

Вольский Станислав Генрихович

Терновский Борис Иванович

Даты

1985-07-15Публикация

1983-12-23Подача