5 « fO 7 У7 Изобретение относится к автотранс порту, в частности к автомобилям с самозагружающимися устройствами,предназначенными для движения по пересеченной местности, и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для перевозки крупногабаритных штучных грузов,например контейнеров, трансформаторов ,неделимых блоков, применяемых при строительстве объектов нефтяной, газовой и химической промьшшенности, а также для перевозки самоходных транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение маневренности при погрузочно-разгрузочных работах,. На фиг.1 изображено транспортное средство, общий видj на фиг.2 - тран спортное средство с подвеской груза к платформе снизу; на фиг.З - погруз ка груза на платформу сверху; на фиг.4 - вариант погрузки; на фиг.5поперечное сечение по узлу крепления платформы к верхнему рычагу. Транспортное средство состоит из тягача 1 и -ходовой тележки 2, на которых установлены опорно-поворотные устройства 3 с вертикальными 4 и горизонтальными 5 осями вращения. Тягач и ходовая тележка связаны грузовой платформой (рамой) 6 и рычажной системой, выполненной в виде нижних 7 и верхних 8 шарнирных рычагов и си ловых гидроцилиндров 9 и 10, штоки которых соединены с рйчагами 7 и. 8 коромыслами 11 и штангами 12, позволяющими увеличить угол поворота рычагов 7 и.8 до 180°. При этом верхние рычаги 8 имеют расположенные вдоль них направляющие 13 U-образной формы в поперечном сечении и продоль ные прорези 14, с установленными в них опорами 15 с горизонтальными 16 и вертикальными 17 осями. Горизонтальные оси 16 опоры 15 по мещены в прорезях 14 верхних рычагов 8, опоры 15 своими гранями контактируют с и-образными направляющими 13, а вертикальными осями 17 шарнирно соединены с грузовой платформой 6. Оси опор имеют двойные фиксаторы,, известного вида, например, зубчатые. На грузовой платформе установлены ша:рнирно грузозахватные устройства, например, выполненные в виде траверс 18 с силовыми винтами 19; ввинчиваемыми в отверстия в грузе 20. 1 722 Дпя перевозки груза 20 под платфор-мой 6 тягач 1 и ходовая тележка 2 в процессе движения разворачиваются в шахматном порядке относительно платформы 6, которая благодаря вьщйижению -рычагов 7 и 8 гидроцилиндрами 9 и 10 и перемещению опор 15 по направляющим 13, устанавливается соответственно габаритам груза 20. В таком виде транспортное средство наезжает на груз передним ходом при частичном подруливании так, что последний помещается под грузовой платформой 6 (см. фиг.4) и закрепляется на нейпри помощи грузозахватного устройства. Возвращение в транспортное положение осуществляется разворотом тягача 1 и ходовой тележки 2 относительно лежащего на опорной пс(верхности груза 20 так, что они располагаются, на одной линии по оси платформы 6, при этом вертикальные оси 17 и .4 и горизонтальные оси 16 и 5 обеспечивают свободу маневрирования тягача 1 и. ходовой тележки 2 относительно груза 20 и платформы 6. Затем нижние 7 и верхние 8 рычаги при помо1ци гидроцилиндров 9 и 10 поднимают грузовую платформу с закрепленным на ней грузом, обеспечивая необходимый дорожньй просвет (фиг.2). Разгрузка производится в обратной последовательности. Для перевозки самоходных транспортньк средств (автомобилей, тракторов, экскаваторов), тягач 1 и ходовая тележка 2- располагаются в шахматном порядке относительно платформы 6, которая опускается на опорную поверхность для погрузки на нее самоходной техники. Грузовая платформа может фиксироваться в любом промежуточном положении, а также отцепляться от тягача и ходовой тележки. Такое техническое решение обеспечивает высокую меневренность при погрузке и разгрузке крупногабаритных грузов, особенно на .пересеченной местности и бездорожье, тем самым значительно сокращая время транспортнотехнологических операций и повышая сохранность груза. Кроме того, повышается универсальность использования транспортного средства, так как груз может перевозиться как под платфор- мой, так и на ней.
I I
«ЧМ. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1024348A1 |
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин | 1990 |
|
SU1729883A1 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
Прицеп для перевозки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU789291A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2449903C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1710421A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, тягач и ходовую тележку, на которых установлены на опорно-поворотных устройствах шарнирно соединенные между собой нижние и верхние рычаги, шариирно связанные с платформой, направляющие и силовые гидроцилиндры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения маневренности при погрузочноразгрузочных работах, направляющие расположены вдоль верхних рычагов и образованы U-образной в поперечном сечении прорезью, в которой подвижно размещены шарниры соединения верхних рычагов с платформой, выполненные в виде опор, снабженных вертикальными и горизонтальными осями вращения, связанными с платформой, и имеющие двойную фиксацию относительно верхних рычагов и платформы.
W . fue. 3 9
Сосун для углубления речных русел | 1922 |
|
SU1237A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-12-23—Подача