Изобретение относится к автотракторостроению я может быть использовано при совершенствовании транспортных средств, имеющих двигатели внутреннего сгорания с запуском от пускового двигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности действия вспомогательной тормозной системы.
На чертеже изображена схема транспортного средства.
Транспоротное средство содержит источник 1 давления, моторный тормоз с пневматическим краном 2 управления цилиндрами 3 и 4, шток первого из которых связан с заслонкой 5, установленной в выпускном коллекторе основного двигателя 6, а шток второго - с рейкой 7 топливного насоса 8.
Кроме того, имеется пусковой двигатель 9, установленный с возможностью соединения посредством шестерни 10 включения редуктора с венцом маховика 11 основного двигателя 6. В состав редуктора входит муфта 12 сцепления.
Средство снабжено силовыми цилиндрами 13 и 14, подключенным рабочими полостями к крану 2 управления моторным тормозом, а их штоки соединены соответственно с шестерней 10 включения редуктора и его муфтой 12 сцепления, которые могут управляться независимо рычагами 15 и 16.
Основной двигатель 6 взаимосвязан посредством трансмиссии с ведущими колесами 17, на которых расположены тормозные механизмы основной тормозной системы (не показаны).
Транспортное средство работает следующим образом.
При движении транспортного средства на затяжных уклонах водитель воздействует на кнопку крана 2 управления, обладающего следящим действием. При этом сжатый воздух от источника 1 давления подается по трубопроводам в рабочие полости цилиндров 3 и 4 и с некоторым запаздыванием в рабочие полости силовых цилиндров 13 и 14. Запаздывание обеспечивается проходными сечениями или специально установленными дросселями.
Поскольку кран 2 выполнен следящим, то нарастание : авления в пневматических цилиндрах и перемещение их штоков проходит пропорционально перемещению кнопки управления.
В результате заслонка 5 и рейка 7 соответственно умеьщают проходное сечение выпускного коллектора и подачу топлива насосом 8 в двигатель 6, а шестерня (бендикс) 10 входит в зацепление с венцом маховика 11, после чего муфта 12 сцепления соединяет пусковой двигатель 9 с основным 6. При этом момент сбпротивления вращению колес 17 возрастает, увеличивая интенсивность торможения транспортного средства.
При прекращении воздействия водителем на кнопку управления краном 2 он возвращается в исходное положение и сообщает рабочие полости пневмоцилиндров 3, 4 и 13, 14 с атмосферой. Под воздействием возвратных пружин поршни возвращаются в первоначальное положение, при этом пусковой двигатель 9 отключается от основного 6 и увеличивается проходное сечение коллектора, а рейка 7 топливного насоса 8 переводится в первоначальное положение.
Следует иметь в виду, что пусковой двигатель 9 может соединяться с основным двигателем 6 посредством рукояток 15 и 16 контактирующих с муфтой 12 и шестерней 10 при запуске двигателя 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU925714A2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1281461A1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850448A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU893637A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU718307A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU799975A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017576A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее моторный тормоз с пневматическим краном управления, пусковой двигатель, установленный с возможностью соединения посредством шестерни включения редуктора с венцом маховика основного двигателя, муфту сцепления редуктора, при этом основной двигатель посредством трансмиссии взаимосвязан с ведущими колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности действия вспомогательной тормозной системы, оно снабжено силовыми цилиндрами, подключенными рабочими поло стями к крану управления моторным тормозом, при этом штоки силовых цилиндров соединены соответственно с шестерней включения редуктора и его муфтой сцепления.
Максапетян Г | |||
В | |||
Надежность торм ных механизмов автомобилей | |||
Ереван, «Айастан, 1965, С: 18 и 23 | |||
Юрковский Н | |||
М., Толпыгин В | |||
А | |||
Автомобиль КАМАЗ, М., ДОСААФ, 19 с | |||
ФОРМА ДЛЯ БРИКЕТОВ | 1919 |
|
SU286A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1984-02-22—Подача