Транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU1167082A1

Изобретение относится к автотракторостроению я может быть использовано при совершенствовании транспортных средств, имеющих двигатели внутреннего сгорания с запуском от пускового двигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности действия вспомогательной тормозной системы.

На чертеже изображена схема транспортного средства.

Транспоротное средство содержит источник 1 давления, моторный тормоз с пневматическим краном 2 управления цилиндрами 3 и 4, шток первого из которых связан с заслонкой 5, установленной в выпускном коллекторе основного двигателя 6, а шток второго - с рейкой 7 топливного насоса 8.

Кроме того, имеется пусковой двигатель 9, установленный с возможностью соединения посредством шестерни 10 включения редуктора с венцом маховика 11 основного двигателя 6. В состав редуктора входит муфта 12 сцепления.

Средство снабжено силовыми цилиндрами 13 и 14, подключенным рабочими полостями к крану 2 управления моторным тормозом, а их штоки соединены соответственно с шестерней 10 включения редуктора и его муфтой 12 сцепления, которые могут управляться независимо рычагами 15 и 16.

Основной двигатель 6 взаимосвязан посредством трансмиссии с ведущими колесами 17, на которых расположены тормозные механизмы основной тормозной системы (не показаны).

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства на затяжных уклонах водитель воздействует на кнопку крана 2 управления, обладающего следящим действием. При этом сжатый воздух от источника 1 давления подается по трубопроводам в рабочие полости цилиндров 3 и 4 и с некоторым запаздыванием в рабочие полости силовых цилиндров 13 и 14. Запаздывание обеспечивается проходными сечениями или специально установленными дросселями.

Поскольку кран 2 выполнен следящим, то нарастание : авления в пневматических цилиндрах и перемещение их штоков проходит пропорционально перемещению кнопки управления.

В результате заслонка 5 и рейка 7 соответственно умеьщают проходное сечение выпускного коллектора и подачу топлива насосом 8 в двигатель 6, а шестерня (бендикс) 10 входит в зацепление с венцом маховика 11, после чего муфта 12 сцепления соединяет пусковой двигатель 9 с основным 6. При этом момент сбпротивления вращению колес 17 возрастает, увеличивая интенсивность торможения транспортного средства.

При прекращении воздействия водителем на кнопку управления краном 2 он возвращается в исходное положение и сообщает рабочие полости пневмоцилиндров 3, 4 и 13, 14 с атмосферой. Под воздействием возвратных пружин поршни возвращаются в первоначальное положение, при этом пусковой двигатель 9 отключается от основного 6 и увеличивается проходное сечение коллектора, а рейка 7 топливного насоса 8 переводится в первоначальное положение.

Следует иметь в виду, что пусковой двигатель 9 может соединяться с основным двигателем 6 посредством рукояток 15 и 16 контактирующих с муфтой 12 и шестерней 10 при запуске двигателя 6.

Похожие патенты SU1167082A1

название год авторы номер документа
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU919917A2
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
SU925714A2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Тормозная система транспортного средства 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Баленков Константин Константинович
SU1281461A1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Расолько Александр Михайлович
SU850448A1
Транспортное средство 1980
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Маршалко Сергей Владимирович
SU893637A1
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU718307A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU799975A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1017576A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее моторный тормоз с пневматическим краном управления, пусковой двигатель, установленный с возможностью соединения посредством шестерни включения редуктора с венцом маховика основного двигателя, муфту сцепления редуктора, при этом основной двигатель посредством трансмиссии взаимосвязан с ведущими колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности действия вспомогательной тормозной системы, оно снабжено силовыми цилиндрами, подключенными рабочими поло стями к крану управления моторным тормозом, при этом штоки силовых цилиндров соединены соответственно с шестерней включения редуктора и его муфтой сцепления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167082A1

Максапетян Г
В
Надежность торм ных механизмов автомобилей
Ереван, «Айастан, 1965, С: 18 и 23
Юрковский Н
М., Толпыгин В
А
Автомобиль КАМАЗ, М., ДОСААФ, 19 с
ФОРМА ДЛЯ БРИКЕТОВ 1919
  • Федоров В.С.
SU286A1

SU 1 167 082 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Жуковский Юрий Михайлович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1985-07-15Публикация

1984-02-22Подача