Тормозная система транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU925714A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению. По основному а ВТ. св. №850t S изэестна тормозная система транспортного средства, содержащая кран упра ления пневматическими цилиндрами, связанными соответственно штоками с заслонкой, установленной в выпуск ном коллекторе двигател. внутреннег сгорания и рейкой топливного насоса двигатель кинематически связан посредством трансмиссии с колесами, тормозной кран, соединенный левым и правым контурами с тормозными механизмами, при этом кран управления пневматическими цилиндрами снабжен торцовой полостью, образованной золотником и его корпусом, а на выходе из тормозногр крана установлен распре/::|елитель, пневматически соеди ненный с торцовой полостью кранэ управления пневматическими цилиндра ми и тормозными контурами fl }. Известная тормозная система имеет низкую надежность и долговечность из-за того, что при отказе одного из контуров и при включенной муфте сцепления момент от двигателя не будет передаваться на колеса транспортного средства, поэтому водителю надо тормозить при включенной муфте сцепления, что может вызвать перегрев тормозов и снижение их долговечности. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности тормозной системы. Цель достигается тем, что тормозная система транспортного средства снабжена силовым цилиндром для включения муфты сцепления, пневматически соединенным с торцовой полостью крана управления. На чертеже изображена схема тормозной системы транспортного средства. 39 Тормозная система содержит коленчатый вал 1 двигателя внутреннего сгорания, кинематически связанный посредством трансмиссии, выполненной 8 виде муфты 2 сцеплейия, коробки передам 3 главной пе)едачи k и дифференциала 5.с колесами 6 транспортного средства. Кроме этого, имеетч;я кран 7 управления пневматическими цилиндрами 8 и 9| соответственно связанными штоками с заслонкой 10, установленной в выпускном коллекторе 11 двигателя, и рейкой топливного насоса 12, торцовая полость 13, образованная золотником и его корпусом, соединена с распределителем 14. Последний установлен на выходе тормозного крана 15 и пневматически соединен с левым 16 и правым 17 Тормозными контурами. Контуры соединяют тормозной кран 15 с тормозными механизмами 18 и 19. Источник 20 питания соединен с краном 7 управления пневматическими цилиндрами В и 9, а распределитель И содержит двусторонний.подпружиненный золотник 21 с полостями 22 и 23. Муфта 2 сцеп ления имеет нажимный диск 2, с коа торым взаимосвязан шток силового цилиндра 25 при этом его рабочая полосТь 26 соединена трубопроводом с распределителем 1 и торцовой полостью 13 крана 7 управления. Нажимной диск взаимодействует и с .рычагом 27 включения муфты сцепления. Тормозная система тормозного средства работает следующим образом. При торможении с использованием рабочей тормозной системы водитель воздействует на тормозной кран 15. В результате сжатый воздух от источника 20 питания поступает в полость 22 и 23 распределителя Щи из них по левому 16 и правому 17 тор мозным контурам к тормоз||)ым механизмам 18 и 19. В результате этого последние затормаживают колеса 6. В этом режиме торможения водитель может воздействовать на рычаг 27, вклю чения муфты 2 сцепления и, тем самым прерывать его связь с двигателем. В Случае торможения .с использованием вспомогательной тормозной системы водитель воздействует, на кран 7 . управления пневматическими цилиндрами 8 и 9, который сообщает последние с .источником 20 питания. В результате перемещается рейка топливногонасоса 12, вследствие чего уменьшается подача топлива в двигатель, а заслонка 10 перекрывает коллектор 11 двигателя. Тем самым на коленчатом валу 1 соз;рается тормозной момент, кото рый передается через сцепление 2, коробку передач 3, главную передачу k и дифференциал 5 к колесам 6 транспортного средства, вь13ывая его торможение. При выходе из строя одного из контуров, например, правого 17, давление в полости 22 распределителя 1 оказывается выше, чем в полости 23. Под действием давления золотник 21 перемещается вправо и отсоединяет полость 23 от тормозного крана 15. При этом сжатый воздух поступает в левый тормозной контур 1б, вызывая срабатывание левого тормозного механизма 18. Одновременно-сжатый воздух поступает в торцовую полость 13 крана 7 управления пневмоцилиндрами 8 и 9, вызывая торможение двигателя, и в рабочую полость 2б цилиндра 25, вызывая прижатие нажимного диска 24 к ведущим и ведомым дискам муфты сцепления. При этом тормозной момент От двигателя передается к колесам транспортного средства. Так как коленчатый вал 1 двигателя через трансмиссию соединен с колесами 6 транспортного средства, то тормозные моменты возникают не только на левом колесе, но и на правомi В результате торможения правого колеса от двигателя уменьшается осевая неравномерность тормозных моментов, следствием чего является повышение устойчивости движения транспортного средства при повреждении правого тормозно- го контура. В частности, при блокировке левого колеса весь тормозной момент двигателя будет передаваться на правое колесо. Аналогично работает тормозная система и при отказе левого тормозного контура 16. Таким образом, надежность системы и долговечность колесных.тормозных механизмов повышается на 20-25%. ,Формула изобретения Тормозная система транспортного средства, по авт.св. №850448, отличающаяся тем, что, с це592571 6

лью повышения надежности и долговеч-Источники информации,

ности системы, она снабжена силовым принятые во внимание при экспертизе цилиндром для включения муфты сцеп- 1 . Авторское свидетельство СССР ления, пневматически соединенным с №850 8, кл. В 60 Т 13/58, 1979 (проторцовой полостью крана управления. s тотип).

Похожие патенты SU925714A2

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Расолько Александр Михайлович
SU850448A1
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU919917A2
Тормозная система транспортного средства 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Баленков Константин Константинович
SU1281461A1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU797932A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1168451A2
Тормозная система колесного транспортного средства 1978
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU753701A1
Двухзвенное транспортное средство,его варианты 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1115934A2
Противооткатный тормоз горной машины 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1733290A1
Двухзвенное транспортное средство 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Максапетян Гамлет Вартанович
  • Мелконян Гор Меликович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU1418127A2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Реферат патента 1982 года Тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 925 714 A2

п п п п

SU 925 714 A2

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Атаманов Юрий Евгеньевич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-06-23Подача