(54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU925714A2 |
Тормозная система колесного транспортного средства | 1978 |
|
SU753701A1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797932A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1281461A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1129087A1 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
Двухзвенное транспортное средство,его варианты | 1983 |
|
SU1115934A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1168451A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1115944A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам и устройствам для торможения транспортных средств.
Наиболее близка к предлагаемой из известных тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, соединенный левым и правым тормозными контурами с тормозными механизмами, и кран управления пневматическими цилиндрами включения моторного тормоза, причем кран управления пневматическими цилиндрами выполнен с торцовой полостью, образован-ной золотником и его корпусом I.
Недостаток этой тормозной системы заключается в ТОМ, что при выходе из строя одного из тормозных контуров, например при его обрыве, наблюдается ухудшение устойчивости движения, в частности транспорт ное средство может при торможении развернуться в сторону действующего тормозного контура. Таким образом, снижается безопасность движения.
Цель изобретения - автоматическое повыщение устойчивости движения транспортного средства при торможении в случае отказа одного из тормозных контуров.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена установленным на выходе тормозного крана распределителем, имеюш,им торцовые полости, подключенные к соответствующим тормозным контурам, при этом выход распределителя сообщен с торцовой полостью крана управления.
На чертеже дана схема тормозной системы транспортного средства.
Тормозная система содержит коленчатый вал 1 двигателя внутреннего сгорания, кинематически связанный посредством трансмиссии, выполненной в виде сцепления 2, коробки 3 передач, главной передачи 4 и дифференциала 5 с колесами 6 транспортного средства. Кроме того, имеется кран 7 управления пневматическими цилиндрами 8 и 9, соответственно связанными штоками с заслонкой 10, установленной в выпускном коллекторе 11 двигателя, и рейкой топливного насоса 12. Торцовая полость 13, образованная золотником и его корпусом, соединена с распределителем 14. Последний установлен на выходе тормозного крана 15 и пневматически соединен с левым 16 и правым 17 тормозными контурами. Упомянутые контуры соединяют тормозной кран 15 с
тормозными механизмами 18 и 19. Источник 20 питания соединен с краном 7 управления пневматическими цилиндрами 8 и 9, а распределитель 14 содержит двухсторонний подпружиненный золотник 21 с полостями 22 и 23.
Тормозная система транспортного средства работает следующим образом.
При торможении с использованием рабочей тормозной системы водитель воздействует на тормозной кран 15. В результате сжатый воздух от источника 20 питания поступает в полости 22 и 23 распределителя 14 и из них RO левому 16 и правому 17 тормозным контурам к тормозным механизмам 18 и 19. В результате последние затормаживают колеса 6.
В случае торможения с использованием вспомогательной тормозной системы водитель воздействует на кран 7 управления пневматическими цилиндрами 8 и 9, который сообщает последние с источником 20 питания. В результате перемещается рейка топливного насоса 12, вследствие чего уменьшается подача топлива в двигатель, а заслон ка 10 перекрывает выпускной коллектор 11 двигателя. Тем самым на коленчатом валу 1 создается тормозной момент, который ngpeдается через сцепление 2, коробку 3 передач, главную передачу 4 и дифференциал 5 к колесам б транспортного средства, вызывая его торможение.
При выходе из строя одного из тормозных контуров, например правого 17, давление в полости 22 распределителя 14 оказывается выше, чем в полости 23. Под действием разности давлений золотник 21 перемещэется вправо и отсоединяет полость 23 от тормозного крана 15. При этом сжатый воздух поступает в левый тормозной контур 16, вызывая срабатывание левого тормозного механизма 18. Одновременно сжатый воздух поступает в торцовую полость 13 крана 7
управления пневмоцилиндрами 8 и 9, вызывая торможение двигателя. Так как коленчатый вал 1 двигателя через трансмиссию соединен с колесами 6 транспортиого средства, то тормозные моменты возникают не
только на левом колесе, а и на правом. В результате торможения правого колеса от двигателя уменьшается осевая неравномерность тормозных моментов, следствием чего является повышение устойчивости движения транспортного средства при повреждении
правого тормозного контура. В частности, при блокировке левого колеса весь тормозной момент двигателя будет передаваться на правое колесо. Аналогично работает тормозная система и при отказе левого тормозного контура 16.
Формула изобретения
Тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, соединенный левым и правым тормозными контурами с тормозными механизмами, и кран управления пневматическими цилиндрами включения моторного тормоза, причем кран
2J управления пневматическими цилиндрами выполнен с торцовой полостью, образованной золотником и его корпусом, отличающаяся тем, что, с целью автоматического повышения устойчивости движения при торможении в случае отказа одного из тормозных
30 контуров, система снабжена установленным на выходе тормозного крана распределителем, имеющим торцовые полости, подключенные к соответствующим тормозным контурам, при этом выход распределителя сообщен с торцовой полостью крана управления.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский И. М., Толпыгин В. А. Автомобиль КамАЗ. М., «ДОСААФ, 1975.
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-01—Подача