Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU850448A1

(54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU850448A1

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
SU925714A2
Тормозная система колесного транспортного средства 1978
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU753701A1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU797932A1
Тормозная система транспортного средства 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Баленков Константин Константинович
SU1281461A1
Транспортное средство 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1129087A1
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU919917A2
Двухзвенное транспортное средство,его варианты 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1115934A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1168451A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Тормозная система транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1115944A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 448 A1

Реферат патента 1981 года Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 850 448 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам и устройствам для торможения транспортных средств.

Наиболее близка к предлагаемой из известных тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, соединенный левым и правым тормозными контурами с тормозными механизмами, и кран управления пневматическими цилиндрами включения моторного тормоза, причем кран управления пневматическими цилиндрами выполнен с торцовой полостью, образован-ной золотником и его корпусом I.

Недостаток этой тормозной системы заключается в ТОМ, что при выходе из строя одного из тормозных контуров, например при его обрыве, наблюдается ухудшение устойчивости движения, в частности транспорт ное средство может при торможении развернуться в сторону действующего тормозного контура. Таким образом, снижается безопасность движения.

Цель изобретения - автоматическое повыщение устойчивости движения транспортного средства при торможении в случае отказа одного из тормозных контуров.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена установленным на выходе тормозного крана распределителем, имеюш,им торцовые полости, подключенные к соответствующим тормозным контурам, при этом выход распределителя сообщен с торцовой полостью крана управления.

На чертеже дана схема тормозной системы транспортного средства.

Тормозная система содержит коленчатый вал 1 двигателя внутреннего сгорания, кинематически связанный посредством трансмиссии, выполненной в виде сцепления 2, коробки 3 передач, главной передачи 4 и дифференциала 5 с колесами 6 транспортного средства. Кроме того, имеется кран 7 управления пневматическими цилиндрами 8 и 9, соответственно связанными штоками с заслонкой 10, установленной в выпускном коллекторе 11 двигателя, и рейкой топливного насоса 12. Торцовая полость 13, образованная золотником и его корпусом, соединена с распределителем 14. Последний установлен на выходе тормозного крана 15 и пневматически соединен с левым 16 и правым 17 тормозными контурами. Упомянутые контуры соединяют тормозной кран 15 с

тормозными механизмами 18 и 19. Источник 20 питания соединен с краном 7 управления пневматическими цилиндрами 8 и 9, а распределитель 14 содержит двухсторонний подпружиненный золотник 21 с полостями 22 и 23.

Тормозная система транспортного средства работает следующим образом.

При торможении с использованием рабочей тормозной системы водитель воздействует на тормозной кран 15. В результате сжатый воздух от источника 20 питания поступает в полости 22 и 23 распределителя 14 и из них RO левому 16 и правому 17 тормозным контурам к тормозным механизмам 18 и 19. В результате последние затормаживают колеса 6.

В случае торможения с использованием вспомогательной тормозной системы водитель воздействует на кран 7 управления пневматическими цилиндрами 8 и 9, который сообщает последние с источником 20 питания. В результате перемещается рейка топливного насоса 12, вследствие чего уменьшается подача топлива в двигатель, а заслон ка 10 перекрывает выпускной коллектор 11 двигателя. Тем самым на коленчатом валу 1 создается тормозной момент, который ngpeдается через сцепление 2, коробку 3 передач, главную передачу 4 и дифференциал 5 к колесам б транспортного средства, вызывая его торможение.

При выходе из строя одного из тормозных контуров, например правого 17, давление в полости 22 распределителя 14 оказывается выше, чем в полости 23. Под действием разности давлений золотник 21 перемещэется вправо и отсоединяет полость 23 от тормозного крана 15. При этом сжатый воздух поступает в левый тормозной контур 16, вызывая срабатывание левого тормозного механизма 18. Одновременно сжатый воздух поступает в торцовую полость 13 крана 7

управления пневмоцилиндрами 8 и 9, вызывая торможение двигателя. Так как коленчатый вал 1 двигателя через трансмиссию соединен с колесами 6 транспортиого средства, то тормозные моменты возникают не

только на левом колесе, а и на правом. В результате торможения правого колеса от двигателя уменьшается осевая неравномерность тормозных моментов, следствием чего является повышение устойчивости движения транспортного средства при повреждении

правого тормозного контура. В частности, при блокировке левого колеса весь тормозной момент двигателя будет передаваться на правое колесо. Аналогично работает тормозная система и при отказе левого тормозного контура 16.

Формула изобретения

Тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, соединенный левым и правым тормозными контурами с тормозными механизмами, и кран управления пневматическими цилиндрами включения моторного тормоза, причем кран

2J управления пневматическими цилиндрами выполнен с торцовой полостью, образованной золотником и его корпусом, отличающаяся тем, что, с целью автоматического повышения устойчивости движения при торможении в случае отказа одного из тормозных

30 контуров, система снабжена установленным на выходе тормозного крана распределителем, имеющим торцовые полости, подключенные к соответствующим тормозным контурам, при этом выход распределителя сообщен с торцовой полостью крана управления.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский И. М., Толпыгин В. А. Автомобиль КамАЗ. М., «ДОСААФ, 1975.

SU 850 448 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Жуковский Юрий Михайлович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-01Подача