Транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU893637A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU893637A1

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортного средства 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Баленков Константин Константинович
SU1281461A1
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU919917A2
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
SU925714A2
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Расолько Александр Михайлович
SU850448A1
Транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1167082A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1168451A2
Двухзвенное транспортное средство 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Максапетян Гамлет Вартанович
  • Мелконян Гор Меликович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU1418127A2
Двухзвенное транспортное средство,его варианты 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1115934A2

Иллюстрации к изобретению SU 893 637 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 893 637 A1

1

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления транспортным средством во время торможения двигателем.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, маховик, цилиндры, управляющие заслонкой, установленной в выпускном коллекторе, и рейкой топливного насоса, соединенные через тормозной кран с источником давления, датчик, фиксирующий неравномерное вращение колеса, источник электрического тока 1.

Недостатками- известного транспортного средства являются уменьшение эффективности торможения двигателем при замедленном движении и ограниченное применение совместного торможения с основными тормозами, так как момент инерции маховика и других вращающихся масс значительно уменьшает тормозной эффект двигателя.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения двигателем транспортного средства при замедленном движении и улучшение совместного торможения с основными тормозами путем уменьшения момента

инерции вращающихся масс трансмиссии, а Именно отключения маховика при замедленном движении транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что маховик установлен на коленчатом валу с возможностью свободного вращения и соединен с последним посредством дисковой муфты, управляемой цилиндром, связанным с источником давления через распределитель с электромагнитом управления, при этом указанный электромагнит соединен с источниfO ком электрического тока через датчик, фиксирующий неравномерное вращение колеса.

На чертеже представлена схема транспортного средства.

Транспортное средство со;|,ержит двигатель 1 внутреннего сгорания. Маховик 2, свободно вращающийся на коленчатом валу и соединенный с ним дисковой муфтой 3, уп равляемой цилиндром 4, связанным трубопроводом 5 с распределителем 6. Распределитель 6 содержит возвратную пружину 7 и 20 электромагнит 8, включенный в электрическую цепь, состоящую из источника 9 питария, переключателя 10 и проводов. ТрансnopTHOie средство оборудовано датчиком И,

фиксирующим неравномерное вращение колеса 12 и содержащим валик 13, соединенный с осью колеса 12, массу 14, расположенную соосно валику 13 и соединенную с ним носредством щариков, установленных в винтовых канавках 15, и упор 16, соединенный с массой 14, а посредством пружин - с корпусом, при этом упор 16 соединен с одним из контактов 17 переключателя 10. Тормозной кран 18 выполнен двухпозиционным и соединяет через трубопроводы с источником 19 давления пневмоцилиндры 20 и 21 и распределитель 6. Пневмоцилиндр 20 управляет заслонкой 22, установленной в выпускном коллекторе двигателя, а пневмоцилиндр 21 передвигает рейку топливного насоса 23.

Транспортное средство работает следующим образом.

При торможении двигателем водитель воздействует на тормозной кран 18 и воздух от источника 19 давления поступает в цилиндры 20 и 21, которые перемещают рейку топливного насоса 23 и поворачивают заслонку 22, установленную в выпускном коллекторе двигателя, и одновременно поступает к распределителю 6.

При наличии замедления срабатывает датчик 11, так как масса 14 продолжает вращаться и благодаря щарикам, установленным в винтовых канавках 15, перемещается вместе с упором 16, при этом контакты 17 переключателя 10 замыкаются. По электрической цепи проходит ток, и электромагнит 8, сжимая пружину 7, перемещает распределитель 6, который соединяет трубопровод 5, а следовательно, и источник 19 давления с силовым цилиндром 4 фрикционной муфты 3. В результате этого фрикционная муфта 3 выключается, и маховик 2 свободно вращается на коленчатом валу двигателя 1, не препятствуя замедленному вращению вала.

При движении по уклону, когда эффективности двигателя не хватает, возможно ускоренное движение транспортного средства. В этом случае срабатывает датчик 11 и электрический контакт 17 размыкается, так как масса 14 отстает от валика 13 и благодаря щарикам, установленным в винтовых канавках 15, перемещается вместе с упором 16 в другую сторону.

Распределитель 6 соединяет цилиндр 4 с атмосферой, а пружина цилиндра 4 замыкает дисковую муфту 3. Момент инерции

маховика 2 будет препятствовать ускоренному движению транспортного средства.

При выключении вспомогательной тормозной системы водитель перемещает тормозной кран 18 в исходное положение и цилиндры 20 и 21 сообщаются с атмосферой, а рейка топливного насоса 23 и заслонка 22 занимают первоначальное положение. Цилиндр 4 также сообщается с атмосферой независимо от движения (ускоренного или заQ медленного) транспортного средства.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает автоматическое повыщение эффективности торможения двигателем при замедленном движении. При движении по уклону датчик реагирует только на замедление и срабатывает независимо от уклона. Предлагаемое устройство способствует улучщению совместного торможения двигателем с основными тормозами, что повыщает устойчивость движения при торможении на дорогах с низким коэффициентом сцепления на 10-15%,а эффективность торможения двигателем увеличивается на 5-10-% при замедленном движении.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, маховик, цилиндры, управляющие заслонкой, установленной в выпускном коллекторе, и рейкой топливного насоса, соединенные через тормозной кран с источником давления, датчик, фиксирующий неравномерное вращение колеса, источник электрического тока, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения двигателем и улучщения совместного торможения с основными тормозами путем уменьщения момента инерции вращающихся масс трансмиссии, маховик установлен на коленчатом валу с возможностью свободного вращения и соединен с последним посредством дисковой

муфты, управляемой цилиндром, связанным с источником давления через распределитель с электромагнитом управления, при этом указанный электромагнит соединен с источником электрического тока через датчик, фиксирующий неравномерное вращение

колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Пантюхин М. Г. и др. Трактор «Кировец К-700. Л., «Колос, 1976, с. 58.

SU 893 637 A1

Авторы

Романчик Евгений Анатольевич

Ивандиков Михаил Петрович

Богдан Николай Владимирович

Маршалко Сергей Владимирович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-30Подача