(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1281461A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU882797A1 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1049301A2 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU925714A2 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850448A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1167082A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1168451A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1986 |
|
SU1418127A2 |
Двухзвенное транспортное средство,его варианты | 1983 |
|
SU1115934A2 |
1
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления транспортным средством во время торможения двигателем.
Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, маховик, цилиндры, управляющие заслонкой, установленной в выпускном коллекторе, и рейкой топливного насоса, соединенные через тормозной кран с источником давления, датчик, фиксирующий неравномерное вращение колеса, источник электрического тока 1.
Недостатками- известного транспортного средства являются уменьшение эффективности торможения двигателем при замедленном движении и ограниченное применение совместного торможения с основными тормозами, так как момент инерции маховика и других вращающихся масс значительно уменьшает тормозной эффект двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения двигателем транспортного средства при замедленном движении и улучшение совместного торможения с основными тормозами путем уменьшения момента
инерции вращающихся масс трансмиссии, а Именно отключения маховика при замедленном движении транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что маховик установлен на коленчатом валу с возможностью свободного вращения и соединен с последним посредством дисковой муфты, управляемой цилиндром, связанным с источником давления через распределитель с электромагнитом управления, при этом указанный электромагнит соединен с источниfO ком электрического тока через датчик, фиксирующий неравномерное вращение колеса.
На чертеже представлена схема транспортного средства.
Транспортное средство со;|,ержит двигатель 1 внутреннего сгорания. Маховик 2, свободно вращающийся на коленчатом валу и соединенный с ним дисковой муфтой 3, уп равляемой цилиндром 4, связанным трубопроводом 5 с распределителем 6. Распределитель 6 содержит возвратную пружину 7 и 20 электромагнит 8, включенный в электрическую цепь, состоящую из источника 9 питария, переключателя 10 и проводов. ТрансnopTHOie средство оборудовано датчиком И,
фиксирующим неравномерное вращение колеса 12 и содержащим валик 13, соединенный с осью колеса 12, массу 14, расположенную соосно валику 13 и соединенную с ним носредством щариков, установленных в винтовых канавках 15, и упор 16, соединенный с массой 14, а посредством пружин - с корпусом, при этом упор 16 соединен с одним из контактов 17 переключателя 10. Тормозной кран 18 выполнен двухпозиционным и соединяет через трубопроводы с источником 19 давления пневмоцилиндры 20 и 21 и распределитель 6. Пневмоцилиндр 20 управляет заслонкой 22, установленной в выпускном коллекторе двигателя, а пневмоцилиндр 21 передвигает рейку топливного насоса 23.
Транспортное средство работает следующим образом.
При торможении двигателем водитель воздействует на тормозной кран 18 и воздух от источника 19 давления поступает в цилиндры 20 и 21, которые перемещают рейку топливного насоса 23 и поворачивают заслонку 22, установленную в выпускном коллекторе двигателя, и одновременно поступает к распределителю 6.
При наличии замедления срабатывает датчик 11, так как масса 14 продолжает вращаться и благодаря щарикам, установленным в винтовых канавках 15, перемещается вместе с упором 16, при этом контакты 17 переключателя 10 замыкаются. По электрической цепи проходит ток, и электромагнит 8, сжимая пружину 7, перемещает распределитель 6, который соединяет трубопровод 5, а следовательно, и источник 19 давления с силовым цилиндром 4 фрикционной муфты 3. В результате этого фрикционная муфта 3 выключается, и маховик 2 свободно вращается на коленчатом валу двигателя 1, не препятствуя замедленному вращению вала.
При движении по уклону, когда эффективности двигателя не хватает, возможно ускоренное движение транспортного средства. В этом случае срабатывает датчик 11 и электрический контакт 17 размыкается, так как масса 14 отстает от валика 13 и благодаря щарикам, установленным в винтовых канавках 15, перемещается вместе с упором 16 в другую сторону.
Распределитель 6 соединяет цилиндр 4 с атмосферой, а пружина цилиндра 4 замыкает дисковую муфту 3. Момент инерции
маховика 2 будет препятствовать ускоренному движению транспортного средства.
При выключении вспомогательной тормозной системы водитель перемещает тормозной кран 18 в исходное положение и цилиндры 20 и 21 сообщаются с атмосферой, а рейка топливного насоса 23 и заслонка 22 занимают первоначальное положение. Цилиндр 4 также сообщается с атмосферой независимо от движения (ускоренного или заQ медленного) транспортного средства.
Использование предлагаемого устройства обеспечивает автоматическое повыщение эффективности торможения двигателем при замедленном движении. При движении по уклону датчик реагирует только на замедление и срабатывает независимо от уклона. Предлагаемое устройство способствует улучщению совместного торможения двигателем с основными тормозами, что повыщает устойчивость движения при торможении на дорогах с низким коэффициентом сцепления на 10-15%,а эффективность торможения двигателем увеличивается на 5-10-% при замедленном движении.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, маховик, цилиндры, управляющие заслонкой, установленной в выпускном коллекторе, и рейкой топливного насоса, соединенные через тормозной кран с источником давления, датчик, фиксирующий неравномерное вращение колеса, источник электрического тока, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения двигателем и улучщения совместного торможения с основными тормозами путем уменьщения момента инерции вращающихся масс трансмиссии, маховик установлен на коленчатом валу с возможностью свободного вращения и соединен с последним посредством дисковой
муфты, управляемой цилиндром, связанным с источником давления через распределитель с электромагнитом управления, при этом указанный электромагнит соединен с источником электрического тока через датчик, фиксирующий неравномерное вращение
колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Пантюхин М. Г. и др. Трактор «Кировец К-700. Л., «Колос, 1976, с. 58.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-30—Подача