Изобретение относится к судоходству, а именно к устройствам для швартовки лихтеров.
Известно устройство для швартовки и центровки лихтеров у лихтеровоза, содержащее штанги с расположенными на них направляюшими стойками, а также следящие лебедки, размещенные в кормовом отсеке лихтеровоза 1.
Недостатком известного устройства является большая трудоемкость швартовки, так как лихтеры необходимо подводить только с кормы лихтеровоза.
Цель изобретения - повышение производительности труда при операциях по швартовке лихтеров к лихтеровозу.
Для достижения этой цели в устройстве для швартовки и центровки лихтеров у лихтеровоза, включающем щтанги с расположенными на них направляющими стойками, а также следящие лебедки, размещенные в кормовом отсеке лихтеровоза, его штанги представляют собой горизонтально расположенные на транце лихтеровоза телескопические балки коробчатого сечения, связанные тросовой системой со следящими лебедками, а в кормовой части лихтеровоза по его бортам на расстоянии, превышающем габариты лихтера, выполнены вертикальные шахты, в которых установлены с возможностью вертикального перемещения концы упомянутых балок, причем упомянутые направляющие стойки щарнирно закреплены на противоположных концах этих балок, подпружинены относительно них и связаны тросами с указанными следящими лебедками.
Кроме того, все выдвижные секции телескопических балок коробчатого сечения по краям верхних поверхностей снабжены вертикальными выступами, расположенными по всей длине этих секций.
На фиг. 1 изображено устройство для швартовки и центровки лихтеров, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.
Устройство для швартовки и центровки лихтеров содержит две коробчатые телескопические балки 1, расположенные в щахтах 2 с клинкетными затворами 3 со следящими лебедками 4, размещенными в 5 верхних отсеках 5 шахт 2. Балки снабжены вертикальными винтовыми штангами 6, соединенными через муфты 7 с приводами 8 и сопрягаемыми с винтовыми выступами 9 на первых секциях балок 1,
0 которые двигаются по вертикальным пазам .10 шахт 2, соединенных с палубой 11 при помощи лазов 12 с тралами 13 и раздвижными трапами 14. Шахты соединены с системой осушения 15. Секции балок 1 соединены тросами 16 через блоки 17 с лебедками 4. Их последние секции снабжены kaправляющими стойками 18 с пружинами 19 на щарнирах 20, прижимными тросами 21 и тросами втягивания 22. Телескопические балки 1 имеют продольные выступы 23 по всей длине секций.
Устройство работает следующим образом. При швартовке лихтера с правого борта выдвигается на нужную длину левая балка 1. Лихтер 24, толкаемый буксировщиком, подводится вплотную к транцу лихтеровоза
5 и наваливается на левую балку. Лебедкой 4 выбирается трос 21, стойка 18 поворачивается на шарнире 20 и прижимает лихтер к транцу. Как только буксировщик начнет отваливать от лихтера, выдвигается правая балка 1 и прижимает другой край лихтера к
0 транцу лихтеровоза.
Поднять - опустить балки 1 в соответствии с осадкой лихтеровоза можно с помощью винтовых штанг 6, вращающихся в винтовых выступах 9, которые скользят в
пазах 10. Передача лихтера 5 буксировщику производится в обратном порядке.
Использование устройства позволяет сократить время швартовки лихтера, так как буксировщик может подводить лихтер
с любого борта и ему не надо дополнительно маневрировать, чтобы сцентрировать лихтер в боковых ограничителях лихтеровоза. JO 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
Устройство для швартовки лихтеров | 1988 |
|
SU1606376A1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1978 |
|
SU742251A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ЛИХТЕРОВ В ТРЮМЕ-ДОКЕ БАРЖЕВОЗА | 1990 |
|
RU2007326C1 |
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза | 1980 |
|
SU943088A1 |
Приставка лихтера | 1983 |
|
SU1439025A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ И ЦЕНТРОВКИ ЛИХТЕРОВ У ЛИХТЕРОВОЗА, включающее штанги с расположенными на них направляющими стойками, сидящие лебедки, размещенные в кормовом отсеке лихтеровоза, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда при операциях по швартовке лихтеров к лихтеровозу, его штанги представляют собой горизонтально расположенные на транце лихтеровоза телескопические балки коробчатого сечения, связанные тросовой системой со следящими лебедками, а в кормовой части лихтеровоза по его бортам на расстоянии, превышающем габариты лихтера, выполнены вертикальные шахты, в которых установлены с возможностью вертикального перемещения концы упомянутых балок, причем упомянутые направляющие стойки щарнирно закреплены на противоположных концах этих балок, подпружинены относительно них и связаны тросами с указанными следящими лебедками. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что все выдвижные секции телескопических балок коробчатого сечения по краям верхних поверхностей снабжены вертикальнь1ми выступами, расположенными по всей длине этих секций.
6-6
2Ъ
Фиг.Ъ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
«Судостроение, 1983, № 4, с. |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-07-15—Подача