1
Изобретение относится к судостроению и касается устройств, расположенных в KOpMOBoi; оконечности судаа-лихтеровоэа, обеспечивающих швартовку лихтера и подъем его йа борт судна- ихтеровоза.
Известно швартовое устройство, предназначенное для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза, содержащее щит с правильными брусьями, установленный с возможностью вертикального перемещения в кормовой оконечности лихтеровоза, а также установленное на лихтеровозе грузсшодъемное устройство для подъема щита и лихтера, имеющее захват Cl
Недостаток данного устройства заключается в том, что оно неудобно при эксплуатации, Так как не обеспечивает возможности швартовки лихтеров с ледокольныыи обводами.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации устройства путем обеспечения возможности швартовки лихтеров с ледокольными обводами.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено направляющими для перемещения захЬата грузоподъемного устройства и направляющими для лихтера, при этом указанные направляющие установлены на щите, который выполнен . с направляющими пазами, а на кормовой оконечности лихтеровоза установлены ролики, расположенные в направляющих пазах щита.
На фиг. 1 показано сечение кормовой оконечности в диаметральной плоскости судна (щит находится в рабочем положа нии); на фиг. 2 - положение щита в походном положении; на фиг. 3 - шит в рабочем положении, вид в корму судна.
На фиг. 4 - щит с установленными на верхней палубе грузоподъемным устройством для подъема и стопорения щита, видсверху; на фиг. 5 - фрагмент портала щита с пазом, в который входят ролики неподвижной каретки (конструкция кареток и паза для средней опоры 39 полностью идентична конструкции портала). На щите 1 установлены горизонтальн четыре ряда привальных брусьев 2 в вид резиновых труб. На вертикальных стойках порталов установлены привальные брусья 3 (резиновые трубы). На крайних боковых стойках порталов установлены стальные направляющие 4 для лихтера. Боковые ограничители - клыки щита обтянуты амортизатором (резиновым брусом). На средней опоре установлены стальные направляющие 5, которые служат для спуска захвата грузоподъемного устройства точно на лихтер, уставо ленные на щите 1. Щит перемещается вверх-вниз по неподвижным кареткам 6. Каждая каретка имеет два ролика 7, оси которых находятся в плоскости щита. Эти ролики рассчитаны на восприятие нагрузок, возникающих при щвартовке лихтера к щиту. Кроме того, каретка имеет ролик 7, ось которого перпендикулярна плоскости щита. Подъем и опускание щита производятся при помощи двух гидроцилиндров 8, которые через одинарный полиспаст 9 соединены со щитом тросом 10, пропущенный через неподвижный блок 11. В рабочем положении и в положении по-походному щит 1 стопорится тремя / стопорами 12, установленными на верхней палубе. Стопор представляет собой стальной пал, который выдвигается из корпуса стопора при помощи гидрошшиндра и заходит в гнезда, сделанные в цор талах и средней опоре щз(та; Кроме того, в положении по-походному щит будет стопориться дополнител1,но винтовыми стяжками (на чертеже не показаны) для предотвращения вибрации при ходе судна Операвдя швартовки лихтера к щиту осуществляется следующим образом.Лих тер подводится к щиту при помснди буксира-кантовщика на расстояние около 10 м. Затем на кнехты лихтера подаются два синтетических каната, которые выходят из корпуса судна через клюзы 13. При помощи лебедок лихтер подтяeгивается вплотную к щиту и центрируется между боковыми клыками-огра1Ь1чителями щита. Затем грузоподъемное устройство, имеющее захват, сцепляется с направляющей на средней опоре щит и опускается на лихтер. После фиксации захвата на лихтере грузоподъемное устройство поднимает лихтер до верхней палу&1, при этом грузоподъемное устройство расцепляется с направляющей на средней опоре щита. Далее грузоподъемное устройство с поднятым лихтером, двигаясь по рельсам на верхней палубе, переносит лихтер в трюм. Такое вьтолнение устройства позволяет по гсить удобство при его эксплуатации, в особенности для щвартовки лихтеров с ледокольными обводами. Формула изобретения Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза, содержащее щит с привальными брусьями, установленный с возможностью вертикального перемещения в кормовой оконечности лихтеровоза, а также установленное на пихтеровозе грузоподъемное устройство для подъема щита и лихтера, имеющее захват, о т л и чающеес я тем, что, с целью повьццения удобства эксплуатации устройства путем обеспечения возможности щвартовки лихтеров с ледокольными обводами, оно снабжено направляющими для перемещения захвата грузоподъемного устройства и направляющими для тостера, при этом указаннъге направляющие установлены на щите, который выполнен с направляющими пазамИ, а на кормовой оконечности лихтеровоза установлены ролики, расположенные в направляющих пазах щита. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № .659449, кл, В 63 В 35/40, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Подъемно-опускное устройство лихтеровоза | 1981 |
|
SU986821A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза | 1983 |
|
SU1127803A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
Устройство для швартовки лихтеров | 1988 |
|
SU1606376A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU659449A1 |
Лихтер | 1985 |
|
SU1255509A1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-05—Подача