Од
4 Изобретение относится к подъемно транспортным маошнам, в частности к башенньм кранам. Цель изобретения - упрощение конструкции башенного крана. На фиг.1 схематично показан кран вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2 на фиг.4 - вид В на фиг.1 (место расположения гасителей скорости) . Башенный кран состоит из башни 1 смонтированной на платформе 2, стре лы 3, кабины 4, установленной посредством по крайней мере одного откидного кулака 5. Башня снабжена направляющими 6, расположенными на наружной ее стороне. Кабина снабжена захватами 7, каждьй из. которых соприкасается с направляющей с трех сторон. Откидные опорные кулаки 5, на которые опирается кабина 4, шарнирно прикреплены к башне 1 с помощью оси 8. С осью 8 жестко соединены кулаки 5, являющиеся одним плечом рьиага 9. На другом плече рычага 9 шарнирно установлен шатун 10 с ползуном 11 на конце. Ползун 11 скользит в направляющей 12.В стенке направляющей 12 со стороны кабины 4 выполнено отверстие,в которо на ползуне 11 установлен фиксатор 13, рой конец которого выведен в кабину и з канчивается аварийной рукоятью 14.В н ней части на башне 1 вертикально закреплены гасители скорости 15, выполненные в виде цилиндра с подпружиненным штоком 16 с бортиком 17 на верхнем его конце. В нижних торцах гасителей 15 имеются отверстия, через которые имеют выход штоки 16, за-канчивающиеся педалями 18. Устройство работает следующим образом. В начальный момент опрокидывания крана, когда башня начинает наклоняться, крановщик, с помощью аварийной рукояти 14 вьщергивает фиксатор 13 из отверстия в стенке направляющей 12 и освобождает ползун 11. Ползун 11 скользит вверх, и шатун 10 также поднимается под действием веса кабины, вращаясь одновременно против часовой стрелки относительно ползуна (см.фиг.3). При зтом рычаг 9 вращается по часовой стрелке, кулаки 5 вместе с осью 8 также вращаются по часовой стрелке. Кабина 4 под действием собственного веса опускается, скользя захватами 7 относительно направляющих 6. Внизу кабина 4 кромкой днища нажимает на педали 18 гасителей скорости 15. При этом пружины сжимаются, производя плавное торможение кабины. Крановщик приземляется раньше, чем кран опрокинется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШКННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206048A1 |
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ | 2011 |
|
RU2482053C2 |
Башенный кран | 1989 |
|
SU1768496A1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1595786A1 |
Устройство для эвакуации обслуживающего персонала с башенного крана | 1988 |
|
SU1636323A1 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1972 |
|
SU455061A1 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1988 |
|
SU1631033A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU969650A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU361975A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий кабину управления, установленную с возможностью перемещения по продольным, расположенным на наружной стороне башни, с аварийной педалью и гасителем скорости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кабина управления установлена на башне посредством по крайней мере одного опорного кулака являющегося одним плечом смонтированного на башне рычага, при этом на другом его плече шарнирно установлен шатун с ползуном на конце с возможностью перемещения в продольlibDc направляющих, одна из которых вьтолнена с отверстием в стенке, а на ползуне установлен удерживающий его фиксатор, проходящий через . упомянутое отверстие и связанньй с аварийной педалью, при этом гаситель скорости, выполнен в В1ще вертикально установленного на башне цилиндра с подпружиненным штоком, один конец которого снабжен педалью, взаимодействующей с нижней частью (Л кабины.
г-6
в
15 18
L
фиг. 1
Фиг.2
ВидВ
Фиг. Ъ
фигЛ
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3514810/29-11, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-06-17—Подача