Башенный кран Советский патент 1985 года по МПК B66C23/16 

Описание патента на изобретение SU1167144A1

Од

4 Изобретение относится к подъемно транспортным маошнам, в частности к башенньм кранам. Цель изобретения - упрощение конструкции башенного крана. На фиг.1 схематично показан кран вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2 на фиг.4 - вид В на фиг.1 (место расположения гасителей скорости) . Башенный кран состоит из башни 1 смонтированной на платформе 2, стре лы 3, кабины 4, установленной посредством по крайней мере одного откидного кулака 5. Башня снабжена направляющими 6, расположенными на наружной ее стороне. Кабина снабжена захватами 7, каждьй из. которых соприкасается с направляющей с трех сторон. Откидные опорные кулаки 5, на которые опирается кабина 4, шарнирно прикреплены к башне 1 с помощью оси 8. С осью 8 жестко соединены кулаки 5, являющиеся одним плечом рьиага 9. На другом плече рычага 9 шарнирно установлен шатун 10 с ползуном 11 на конце. Ползун 11 скользит в направляющей 12.В стенке направляющей 12 со стороны кабины 4 выполнено отверстие,в которо на ползуне 11 установлен фиксатор 13, рой конец которого выведен в кабину и з канчивается аварийной рукоятью 14.В н ней части на башне 1 вертикально закреплены гасители скорости 15, выполненные в виде цилиндра с подпружиненным штоком 16 с бортиком 17 на верхнем его конце. В нижних торцах гасителей 15 имеются отверстия, через которые имеют выход штоки 16, за-канчивающиеся педалями 18. Устройство работает следующим образом. В начальный момент опрокидывания крана, когда башня начинает наклоняться, крановщик, с помощью аварийной рукояти 14 вьщергивает фиксатор 13 из отверстия в стенке направляющей 12 и освобождает ползун 11. Ползун 11 скользит вверх, и шатун 10 также поднимается под действием веса кабины, вращаясь одновременно против часовой стрелки относительно ползуна (см.фиг.3). При зтом рычаг 9 вращается по часовой стрелке, кулаки 5 вместе с осью 8 также вращаются по часовой стрелке. Кабина 4 под действием собственного веса опускается, скользя захватами 7 относительно направляющих 6. Внизу кабина 4 кромкой днища нажимает на педали 18 гасителей скорости 15. При этом пружины сжимаются, производя плавное торможение кабины. Крановщик приземляется раньше, чем кран опрокинется.

Похожие патенты SU1167144A1

название год авторы номер документа
БАШКННЫЙ КРАН 1967
SU206048A1
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2482053C2
Башенный кран 1989
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1768496A1
Башенный кран 1988
  • Подгорный Иван Дмитриевич
SU1595786A1
Устройство для эвакуации обслуживающего персонала с башенного крана 1988
  • Коршунов Александр Петрович
  • Коршунов Дмитрий Александрович
SU1636323A1
Устройство для монтажа башенного крана 1972
  • Свердлов Эммануил Нахимович
  • Поляков Владимир Григорьевич
  • Фриденберг Игорь Эрнестович
  • Брусов Валентин Иванович
  • Меркин Карл Вульфович
  • Цимакуридзе Олег Прокофьевич
SU455061A1
Устройство для монтажа башенного крана 1988
  • Посошин Александр Александрович
  • Оршульский Анатолий Филиппович
  • Попов Юрий Иванович
SU1631033A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Башенный кран 1980
  • Иванова Галина Петровна
  • Цинман Александр Абрамович
  • Шнеер Вениамин Яковлевич
  • Смородинский Исаак Менделеевич
SU969650A1
БАШЕННЫЙ КРАН 1973
  • Туров, А. М. Лехтцинд, А. Н. Шифрин, И. Пашкевич,
SU361975A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 144 A1

Реферат патента 1985 года Башенный кран

БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий кабину управления, установленную с возможностью перемещения по продольным, расположенным на наружной стороне башни, с аварийной педалью и гасителем скорости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кабина управления установлена на башне посредством по крайней мере одного опорного кулака являющегося одним плечом смонтированного на башне рычага, при этом на другом его плече шарнирно установлен шатун с ползуном на конце с возможностью перемещения в продольlibDc направляющих, одна из которых вьтолнена с отверстием в стенке, а на ползуне установлен удерживающий его фиксатор, проходящий через . упомянутое отверстие и связанньй с аварийной педалью, при этом гаситель скорости, выполнен в В1ще вертикально установленного на башне цилиндра с подпружиненным штоком, один конец которого снабжен педалью, взаимодействующей с нижней частью (Л кабины.

Формула изобретения SU 1 167 144 A1

г-6

в

15 18

L

фиг. 1

Фиг.2

ВидВ

Фиг. Ъ

фигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167144A1

Авторское свидетельство СССР по заявке № 3514810/29-11, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 167 144 A1

Авторы

Туниев Николай Михайлович

Коршунов Дмитрий Александрович

Даты

1985-07-15Публикация

1983-06-17Подача