Изобретение относится к балансировочной технике и может быть испол зовано для автоматической балансировки рдторов на закритической частоте вращения в процессе их эксплуа тации. Цель изобретения - упрощение кон струкции и повышение точности балан сировки. На фиг. 1 изображено автобалансирующее устройство, устанавливаемо на балансируемом роторе, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Автобалансирующее устройство содержит цилиндрическую обойму 1, установленную на балансируемый ротор 2, и постоянный магнит 3, размещенный на основании 4, Цилиндрическая обойма 1 с тороидальной поверхностью 5 устанавливается соосно ротору 2. Внутри обоймы 1 находятся . корректирующие массы 6, выполненные в виде шаров, и демпфирующая жидкость 7. Постоянный магнит 3 выпол нен в виде полукольца, установленн гр на основание 4. Автобалансирующее устройство ра ботает следующим образом. Ротор 2 приводится во вращение вместе с обоймой 1. На зарезонансно . частоте вращения происходит прогиб ротора 2 в легкую сторону, что вызьгоает перемещение шаров 6 в наравлении, приводящем к уравновешианию системы. Перемещению шаров.6 препятствует трение качения, которое не позволяет шарам 6 достичь требуемого положения. Для снижения трения и повьш1ения точности балансировки шарам 6 сообщается дополнительно колебательное движение в направлении, поперечном движению шаг ра 6 вдоль тороидальной поверхности 5. Поперечные колебания создаются постоянным магнитом 3, выполненным в виде полукольца, благодаря чему шар 6 за один период врап1ения ротора 2 притягивается к магниту 3 в течение половины периода. Для облегчения возбуждения колебаний шаров 6 создается резонансный режим, у.е. частоту поперечных колебаний шаров 6 подбирают равной частоте вращения ротора. Резонансный режим колебаний шаров 6 достигается при соблюдении следующего соотношения между радиусом R шаров 6, радиусом RJ тороидальной поверхности 5 и радиусом Rg беговой дорожки тороидальной поверхности 5: 7(RT-R)5(Re-Rit,). Демпфирующая жидкость 7 служит для уменьшения амплитуды поперечных колебаний шаров 6, чтобы исключить возможность контакта со стенками .. обоймы 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автобалансирующее устройство | 1989 |
|
SU1732205A1 |
Автобалансирующее устройство | 1984 |
|
SU1232970A1 |
Автобалансирующее устройство | 1983 |
|
SU1293507A1 |
Автобалансирующее устройство | 1989 |
|
SU1668885A1 |
Автоматическое балансировочное устройство | 1978 |
|
SU693136A1 |
Способ обеспечения автоматической балансировки статически неуравновешенного ротора | 2021 |
|
RU2766945C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2010 |
|
RU2426082C1 |
Автобалансирующее устройство | 1986 |
|
SU1401307A1 |
Автобалансирующее устройство | 1985 |
|
SU1296880A1 |
Устройство для балансировки роторов | 1982 |
|
SU1024771A1 |
АВТОБАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТЮ, содержащее основание, размещенную на нем и предназначенную для взаимодействия с балансируемым ротором цилиндрическую обойму с внутренней тороидальной поверхностью, размещенные в обойме корректирующие массы в виде шаров и демпфирующая жидкость, и узел осевого перемещения корректирующих масс, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности балансировки, узел осевого перемещения корректирзпощи с масс выполнен в виде закрепленного на основании постоянного магнита в форме полукольца, установленнбго соосно (Л с обоймой, а радиусы шаров R, радис ус беговой дорожки Rg радиус тороидальной поверхности в поперечном сечении R связаны соотношением 7(RT-R)5(Rg-R) Ob 4ib О5 4;
Рейбах Ю.С | |||
Устройства для бат | |||
лансировки шлифовальных кругов | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Горбунов Б.И., Гусев В.Г | |||
Уравновешивающие устройства шлифовальных станков | |||
М | |||
: Машиностроение , 1976, с | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Автоматическое балансировочное устройство | 1978 |
|
SU693136A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-01-31—Подача