Автобалансирующее устройство Советский патент 1987 года по МПК G01M1/38 

Описание патента на изобретение SU1293507A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматической балансировки роторов на зак- ритической частоте вращения.

Целью изобретения является повыше- 5 ниа точности балансировки за счет преодоления сил трения качения корректирующих масс в плоскости вращения. На фиг.1 схематически изображено автобалансирующее устройство; на 0 фиг.2 - блок управления.

Автобалансирующее устройство содержит обойму 1 с конусообразной дорожкой 2 качения, установленной на балансируемом роторе 3. Внутри обой- мы размещены корректирующие массы в виде шаров 4. Ротор и устройство вращаются двигателем 5, подключенным к блоку 6 управления. Блок управления двигателем переменного тока включает в себя входное сопротивление 7, выпрямитель 8, конденсатор 9, транзистор 10, цепь задержки из конденсатора 1 1 и резистора 12, транзистор 13, реле 14 с контактами 15 и 16 и тумблер 17 отключения устройства. Напряжение, пропорциональное току двигателя, выпрямленное и сглаженное, подается на вход транзистора 10, являющегося усилителем. Выход транзистора 10 соединен с входом транзистора 13, нагрузкой которого является обмотка реле 14. Резистор 12 цепи задержки включен через нормально разомкнутые контакты 15.

Автобалансирующее устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 3 на закрити- ческой частоте вращения шары 4 перевращения, при которой шары переходят с конусообразной дорожки на цилиндри ческую, транзистор 10 закрывается, открывается транзистор 13 и срабатывает реле 14, нормально замкнутые контакты 16 которого размыкают цепь питания двигателя 5, а нормально разомкнутые контакты 15 замыкают цепь задержки конденсатора 11 и резистора 12. Во время разрядки двигатель обесточен и ротор начинает снижать частоту вращения, которая остается выше критической. При этом шары опускаются на коническую часть дорожки. После разрядки реле 14 отключается и двигатель вновь подключается к цепи питания, а шары опять поднимаются на цилиндрическую часть дорожки. Таким образом, шары совер- 20 шают периодические колебания в верти кальном направлении. Благодаря этому снижается трение качения шаров в плоскости, перпендикулярной оси вращения, и шары занимают оптимальное положение, при котором неуравновешенность устраняется с большей точно стью. После нахояодения оптимального положения тумблером 17 отключает бло 6 управления и ротор вращается на . постоянной рабочей частоте.

25

30

Формула изобретения

Автобалансирующее устройство вертикального ротора для зарезонансной частоты вращения, содержащее обойму с конусообразной дорожкой качения, шары, размещенные в обойме, и двигатель, отличающееся тем.

мещаются вверх по конусообразной до- что, с целью повышения точности барожке 2 качения и занимают определенное положение на цилиндрической части дорожки. После этого включают блок 6 управления тумблером 17. На частоте

вращения, при которой шары переходят с конусообразной дорожки на цилиндрическую, транзистор 10 закрывается, открывается транзистор 13 и срабатывает реле 14, нормально замкнутые контакты 16 которого размыкают цепь питания двигателя 5, а нормально разомкнутые контакты 15 замыкают цепь задержки конденсатора 11 и резистора 12. Во время разрядки двигатель обесточен и ротор начинает снижать частоту вращения, которая остается выше критической. При этом шары опускаются на коническую часть дорожки. После разрядки реле 14 отключается и двигатель вновь подключается к цепи питания, а шары опять поднимаются на цилиндрическую часть дорожки. Таким образом, шары совер- шают периодические колебания в вертикальном направлении. Благодаря этому снижается трение качения шаров в плоскости, перпендикулярной оси вращения, и шары занимают оптимальное положение, при котором неуравновешенность устраняется с большей точностью. После нахояодения оптимального положения тумблером 17 отключает блок 6 управления и ротор вращается на . постоянной рабочей частоте.

Формула изобретения

Автобалансирующее устройство вертикального ротора для зарезонансной частоты вращения, содержащее обойму с конусообразной дорожкой качения, шары, размещенные в обойме, и двигатель, отличающееся тем.

что, с целью повышения точности балансировки, устройство снабжено блоком управления двигателем для перио- д чecкoгo и;}менения частоты вращения устройства в зарезонансной области.

.J

ВНИИПИ Заказ 373/42

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 777

Подписное

Похожие патенты SU1293507A1

название год авторы номер документа
Автобалансирующее устройство 1983
  • Нестеренко Владимир Прокопьевич
  • Соколов Александр Петрович
  • Катанухина Софья Леонидовна
SU1167464A1
Автобалансирующее устройство 1989
  • Перебейнос Александр Семенович
  • Коваленко Валентин Иванович
SU1732205A1
Автобалансирующее устройство 1986
  • Аврух Владимир Юрьевич
SU1401307A1
Автобалансирующее устройство 1989
  • Субоч Валерий Станиславович
  • Барановский Владимир Альбертович
  • Столбовой Сергей Сергеевич
  • Самусевич Василий Григорьевич
  • Сухан Дмитрий Андреевич
SU1668885A1
Автобалансирующее устройство 1984
  • Гусаров Анатолий Александрович
  • Шаталов Лев Николаевич
SU1224636A1
Автобалансирующее устройство 1984
  • Ивин Степан Мефодьевич
  • Сидоров Валерий Евгеньевич
SU1232970A1
Автобалансирующее устройство 1987
  • Гусаров Анатолий Александрович
  • Шаталов Лев Николаевич
SU1420421A1
Автобалансирующее устройство 1985
  • Гусаров Анатолий Александрович
  • Шаталов Лев Николаевич
  • Гудушаури Элгуджа Георгиевич
SU1296880A1
Автобалансирующее устройство 1974
  • Сусанин Валерий Иванович
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Гринкевич Владимир Казимирович
  • Игнатьев Эдуард Николаевич
SU541096A1
Способ обеспечения автоматической балансировки статически неуравновешенного ротора 2021
  • Артюнин Анатолий Иванович
  • Суменков Олег Юрьевич
RU2766945C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 293 507 A1

Реферат патента 1987 года Автобалансирующее устройство

Изобретение относится к средствам автоматической балансировки роторов на закритической частоте вращения и позволяет повысить точность балансировки за счет снижения трения качения корректирующих масс .в плоскости, перпендикулярной оси вращения. Для этого устройство, содержащее обойму 1 с конусообразной дорожкой качения 2, шары 4, двигатель 5, снабжено блоком 6 упра вления. Блок управления в закритической области частот вращения периодически отключает питание двигателя на короткий промежуток времени. При этом шары 4 вертикально перемещаются с цилиндрической части дорожки 2 на коничебкую, и обратно, и самоустанавливаются в оптимальном положении. 2 ил. с (О fe/

Формула изобретения SU 1 293 507 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1293507A1

Балансировочное устройство 1980
  • Кравченко Валерий Иванович
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
SU1023217A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматическое балансировочное устройство 1976
  • Самаров Наум Григорьевич
  • Деглин Эдуард Григорьевич
SU577418A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 293 507 A1

Авторы

Нестеренко Владимир Прокопьевич

Соколов Александр Петрович

Катанухина Софья Леонидовна

Даты

1987-02-28Публикация

1983-03-21Подача