Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматической балансировки роторов на зак- ритической частоте вращения.
Целью изобретения является повыше- 5 ниа точности балансировки за счет преодоления сил трения качения корректирующих масс в плоскости вращения. На фиг.1 схематически изображено автобалансирующее устройство; на 0 фиг.2 - блок управления.
Автобалансирующее устройство содержит обойму 1 с конусообразной дорожкой 2 качения, установленной на балансируемом роторе 3. Внутри обой- мы размещены корректирующие массы в виде шаров 4. Ротор и устройство вращаются двигателем 5, подключенным к блоку 6 управления. Блок управления двигателем переменного тока включает в себя входное сопротивление 7, выпрямитель 8, конденсатор 9, транзистор 10, цепь задержки из конденсатора 1 1 и резистора 12, транзистор 13, реле 14 с контактами 15 и 16 и тумблер 17 отключения устройства. Напряжение, пропорциональное току двигателя, выпрямленное и сглаженное, подается на вход транзистора 10, являющегося усилителем. Выход транзистора 10 соединен с входом транзистора 13, нагрузкой которого является обмотка реле 14. Резистор 12 цепи задержки включен через нормально разомкнутые контакты 15.
Автобалансирующее устройство работает следующим образом.
При вращении ротора 3 на закрити- ческой частоте вращения шары 4 перевращения, при которой шары переходят с конусообразной дорожки на цилиндри ческую, транзистор 10 закрывается, открывается транзистор 13 и срабатывает реле 14, нормально замкнутые контакты 16 которого размыкают цепь питания двигателя 5, а нормально разомкнутые контакты 15 замыкают цепь задержки конденсатора 11 и резистора 12. Во время разрядки двигатель обесточен и ротор начинает снижать частоту вращения, которая остается выше критической. При этом шары опускаются на коническую часть дорожки. После разрядки реле 14 отключается и двигатель вновь подключается к цепи питания, а шары опять поднимаются на цилиндрическую часть дорожки. Таким образом, шары совер- 20 шают периодические колебания в верти кальном направлении. Благодаря этому снижается трение качения шаров в плоскости, перпендикулярной оси вращения, и шары занимают оптимальное положение, при котором неуравновешенность устраняется с большей точно стью. После нахояодения оптимального положения тумблером 17 отключает бло 6 управления и ротор вращается на . постоянной рабочей частоте.
25
30
Формула изобретения
Автобалансирующее устройство вертикального ротора для зарезонансной частоты вращения, содержащее обойму с конусообразной дорожкой качения, шары, размещенные в обойме, и двигатель, отличающееся тем.
мещаются вверх по конусообразной до- что, с целью повышения точности барожке 2 качения и занимают определенное положение на цилиндрической части дорожки. После этого включают блок 6 управления тумблером 17. На частоте
вращения, при которой шары переходят с конусообразной дорожки на цилиндрическую, транзистор 10 закрывается, открывается транзистор 13 и срабатывает реле 14, нормально замкнутые контакты 16 которого размыкают цепь питания двигателя 5, а нормально разомкнутые контакты 15 замыкают цепь задержки конденсатора 11 и резистора 12. Во время разрядки двигатель обесточен и ротор начинает снижать частоту вращения, которая остается выше критической. При этом шары опускаются на коническую часть дорожки. После разрядки реле 14 отключается и двигатель вновь подключается к цепи питания, а шары опять поднимаются на цилиндрическую часть дорожки. Таким образом, шары совер- шают периодические колебания в вертикальном направлении. Благодаря этому снижается трение качения шаров в плоскости, перпендикулярной оси вращения, и шары занимают оптимальное положение, при котором неуравновешенность устраняется с большей точностью. После нахояодения оптимального положения тумблером 17 отключает блок 6 управления и ротор вращается на . постоянной рабочей частоте.
Формула изобретения
Автобалансирующее устройство вертикального ротора для зарезонансной частоты вращения, содержащее обойму с конусообразной дорожкой качения, шары, размещенные в обойме, и двигатель, отличающееся тем.
что, с целью повышения точности балансировки, устройство снабжено блоком управления двигателем для перио- д чecкoгo и;}менения частоты вращения устройства в зарезонансной области.
.J
ВНИИПИ Заказ 373/42
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 777
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автобалансирующее устройство | 1983 |
|
SU1167464A1 |
Автобалансирующее устройство | 1989 |
|
SU1732205A1 |
Автобалансирующее устройство | 1986 |
|
SU1401307A1 |
Автобалансирующее устройство | 1989 |
|
SU1668885A1 |
Автобалансирующее устройство | 1984 |
|
SU1224636A1 |
Автобалансирующее устройство | 1984 |
|
SU1232970A1 |
Автобалансирующее устройство | 1987 |
|
SU1420421A1 |
Автобалансирующее устройство | 1985 |
|
SU1296880A1 |
Автобалансирующее устройство | 1974 |
|
SU541096A1 |
Способ обеспечения автоматической балансировки статически неуравновешенного ротора | 2021 |
|
RU2766945C1 |
Изобретение относится к средствам автоматической балансировки роторов на закритической частоте вращения и позволяет повысить точность балансировки за счет снижения трения качения корректирующих масс .в плоскости, перпендикулярной оси вращения. Для этого устройство, содержащее обойму 1 с конусообразной дорожкой качения 2, шары 4, двигатель 5, снабжено блоком 6 упра вления. Блок управления в закритической области частот вращения периодически отключает питание двигателя на короткий промежуток времени. При этом шары 4 вертикально перемещаются с цилиндрической части дорожки 2 на коничебкую, и обратно, и самоустанавливаются в оптимальном положении. 2 ил. с (О fe/
Балансировочное устройство | 1980 |
|
SU1023217A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматическое балансировочное устройство | 1976 |
|
SU577418A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1983-03-21—Подача