I1 Изобретение относится к железнодо рожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматического задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической центра- лизации. Известно устройство для управлени маневровыми маршрутами с локомотива, содержащее блок задания и контроля вьтолнения маршрута, генератор импульсов, измеритель скорости локомотива, блок сигнализации и блок считы вания, вход которого подключен к одному выходу блока задания и контроля выполнения маршрута f 1 J. Недостатком известного устройства является невозможность точной остановки поезда у закрытого светофора, например, при движении поезда вагона ми вперед. Цель изобретения - повышение точности. Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления маневровыми маршрутами с локомотива, содержащее блок задания и контроля выполнения маршрута, генератор импул сов, измеритель скорости локомотива, блок сигнализации и блок считьшания, вход которого подключен к одному выходу блока задания и контроля выполнения маршрута, снабжено двумя регис трами памяти, сзгмматором, реверсивным счетчиком, информационные входы которого подключены к выходам сумматора, элементом И, двумя триггерами, делителем частоты и элементом сравне ния, выход которого подключен к одному входу элемента И второй вход которого соединен с вторым выходом блока задания и контроля выполнения маршрута, а выход - со счетным входом первого триггера, установочный вход которого подключен к выходу реверсивного счетчика и счетному входу второго триггера, а выход - к установочному входу реверсивного счетчика и управляяичему входу генератора импульсов, выход которого подключен к делителю частоты, управлякнцие входы которого соединены с выходами измери теля скорости локомотива, а выход со счетным входом реверсивного счетч ка, при этом одни входы элемента сра нения подключены к выходам первого регистра памяти и к одним входам сум матора, другие входы которого соединены с выходами второго регистра па0 , другие входы элемента суа кения мяти подключены к выходам блока считьшания, установочные входы первого и второго регистров памяти соединены соответственно с третьим и четвертым выходами блока задания и контроля выполнения маршрута, остальные выходы которого подключены к информаирюннымвходам первого к второго регистров памяти, а выход второго триггера подключен к блоку индикации. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит блок 1 задания и контроля выполнения маршрута, генератор импульсов, состоя1чий из задающего генератора 2 и элемента И 3. Один выход блока 1 подключен к входу блока 4 считывания, выходы которого подключены к входам элемента 5 сравнения. Второй выход блока 1 подключен к одному входу элемента И 6, а его третий и четвертый выходы соответственно к установочным входам регистров 7 и 8 памяти, информационные входы которых подключены к остальным выходам блока 1. Выходы регистров 7 и 8 подключены к входам сумматора 9, выходы которого соединены с информационными входами реверсивного счетчика 10, выход реверсивного счетчика 10 - к входам триггеров 11 и 12. Установочный вход триггера 12 через кнопку 13 соединен с общим полюсом источника питания (не показан). Тактовый и счетный входы реверсивного счетчика 10 подключены соответственно к выходу триггера 11 и к выходу делителя 14 частоты, управляющие входы которого соединены с выходами измерителя 15 скорости локомотива. Выход триггера. 12 соединен с блоком сигнализации, который состоит из звукового генератора 16, элемента И 17 и громкоговорителя 18. Выходам блока 4 считывания подключены к входам компаратора 19. Устройство работает следующим образом. Для установки маневрового маршрута машинист последовательными действиями набирает маршрут. Нажатием кнопки начала маршрута определяется номер светофора начала маршрута. Этот номер в двоичном коде заносится в регистр 7 памяти, нажатием кнопки конца маршрута определяется номер светофора конца маршрута и этот номер В двоичном коде заносится в регистр 8 памяти. Записанные в регистрах номера светофоров определяют координаты их установки на станции,.разность координат в принятом масштабе отсчета пути определяет расстояние меядчу светофорами с учетом постоянных факторов: числа стрелочных участков, входявщх в маршрут, кривизны тормозного участка перед закрытым светофором конца маршрута, т.е. определяет длину установленного маршрута. Для определения разности координат выходы регистров 7 и 8 со единены с входами сумматора 9, на выходах которого формируется двоичный код разности координат начала и конца установленного маршрута, т.е. длина маршрута до начала тормозного участка. Фиксация начала движения производится по первой секции установленного маршрута. Определение первой секции производится путем сравнения дво ичного номера светофора начала маршрута с двоичным номером секции начала маршрута.Каждой секции начала маршрута приписывается двоичный , совпадающий с двоичным номером светофора начала маршрута, но больше последнего иа один разряд. Сравнение и установление совпадения номеров светофора начала маршрута и секции начала маршрута производится с помощью элемента 5 сравнения. На входы элемента 5 сравнения в двоичном коде поступает номер светофора начала маршрута и с блока 4 считывания - номер секции начала маршрута. При совпадении этих номеров (кроме первого разряда) на выходе элемента 5 сравнения формируется сигнал, поступакищ1й на один вход элемента И 6, на втором входе которого сигнал появляется только при поступлении от блока 1 сигнала занятости этой секции маршрута. При совпадении сигналов на входах элемента И 6, на его выход формируется импульс для переключения триггера 11 в состояние 1, что определяет начало движения по установленному маршруту и начинается процесс отсчечра пройденного пути маневровым составом С выхода Триггера 1t сигнал подается на элемент ИЗ, который начинает пропускать импульсы задающего генератора на вход делителя 14 частоты. Работа делителя происходит с переменным коэффициентом деления в зависимости от скорости движения маневрового состава. Для изменения коэффициента деления выходы измерителя 15 соединены с управляющими входами делителя 14 частоты. От делителя 14 частоты импульсы подаются на вход реверсивного счетчика 10, который работает в режиме вычитания и производит отсчет пройденного пути при движении по маневровому маршруту. Масштаб отсчета пройденного пути согласован с частотой импульсов делителя при разных коэффициентах деления в зависимости от фактической скорости движения маневрового состава. При полном отсчете пройденного пути до начала тормозного участка перед закрытьв маневровым светофором реверсивный счетчик 10 переходит в состояние О и подается сигнал на вход триггера 12, которьй переходит в состояние 1. С выхода триггера 12 сигнал 1 подается на вход элемента И 17, который пропускает сигнал от звукового генератора 16 на громкоговоритель 18. В кабине машиниста включается сигнал тревоги, от машиниста немедленного торможения для остановки маневрового состава перед закрытым светофором. Для выключения сигнала тревоги машинист нажатием кнопки 13 переводит триггер 12 в состояние О, отчего выключается элемент И 17 и прекращается звуковой сигнал. Повторное включение сигнала тревоги происходит после устаяовки нового маршрута и законченном движении по этому маршруту. Предлагаемое устройство эффективно на станциях, где производится маневровая работа и часто возникают опасные ситуации в следствие проезда маневровым составом закрытого сфетофора. Изобретение позволяет ввести как предупредительную сигналиэащ1ю, так и запрещающие воздействия для исключения проезда закрытых светофоров. Применение предлагаемого устройства позволяет повысить безопасность выполнения маневровой работы, исключить проезды закрытых светофоров и как следствие этого - столкнове1Ше составов, наносимый материальный ущерб и задержки маневровой работы при проездах закрытых светофоров.
г-Вн
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива | 1984 |
|
SU1235780A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ | 1990 |
|
RU2022853C1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1978 |
|
SU766937A1 |
Устройство для приема на локомотиве информации с пути | 1990 |
|
SU1776597A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1981 |
|
SU1028549A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА | 1990 |
|
RU2026223C1 |
Устройство для автоматического заданияМАНЕВРОВыХ МАРшРуТОВ | 1979 |
|
SU839803A1 |
Устройство для управления торможением маневрового состава | 1983 |
|
SU1131709A1 |
Устройство для определения координаты локомотива | 1990 |
|
SU1832093A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНЫЙ СОСТАВ | 1991 |
|
RU2027622C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОЕЮда МАРШРУТАМИ С ЛОКОМОТИВА, содержащее блок задания и контроля выполнения маршрута, генератор импульсов, измеритель скорости локомотива, блок сигнализации и блок считывания, вход которого подключен к одному выходу блока задания и контроля выполнения маршрута, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено двумя регистрами памяти, сумматором, реверсивным счетчиком, информационные входы которого подключены к выходам сукматора, элементом И, двумя триггерами, делителем частоты и элементом сравнения, выход которого подключен к одному входу элемента И, второй SU,,,, 1168460 (Si,f В 61 L 25/02 fft вход которого соединен с вторым выходом блока задания и контроля выполнения маршрута, а выход - со счетным входом первого триггера, установочный вход которого подключен к выходу реверсивного счетчика и счетному входу второго триггера, а выход - к установочному входу реверсивного счетчика и управлягацему входу генератора импульсов, выход которого подключен к делителю частоты, управляющие входы которого соединены с выходами измерителя скорости локомотива, а выход со счетньм входом реверсивного счетчика, при этом одни входы элемента сравнения подключены к выходам первого регистра памяти и к одним вхосл дам сумматора, другие входы которого соединены с выходами второго регистра памяти, другие входы элемента сравнения подключены к выходам блока считывания, установочные входы первого и второго регистров памяти соединены соответственно с третьим и о четвертым выходами блока задания и 00 4 контроля выполнения маршрута, остальные выходы которого подключены к инО) О формационным входам первого и второго регистров памяти, а выход второго триггера подключен к блоку индика-ции.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1978 |
|
SU766937A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1983-12-08—Подача