Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра.
Цель изобретения - повышение информативности.
На чертеже показана структурная схема устройства.
Устройство содержит лампы 1, 2 указателей поворота, в цепь питания которых включены ключевые элементы 3, 4, информационные входы которых подключены через контрольное реле 5 с контактом 5.1 к выходу блока 6 задания частоты мигания. Блок 6 выполнен на последовательно соединенных мультивибраторе 7 и тиристорном коммутаторе 8. Управляющие входы элементов 3, 4 подключены к выходам RS-триггеров 9, 10, один из входов подключены через формирователи 11, 12 импульсов к датчику 13 положения рулевого колеса. Выходы блока 6 связаны с лампами 1, 2 через переключатель 14 поворота. Выход мультивибратора 7 блока 6 подключен к счетному входу счетчика 15 импульсов, установочный вход которого подключен к выходу элемента ИЛ И 16, выходы которого через формирователи 11, 12 подключены к датчику 13. Питание блока 6 поступает через контакты замка 17 зажигания, а в цепь питания контрольной лампы 18 включен контакт 5.1 реле 5.
Датчик 13 выполнен так, что его соответствующие контакты замыкаются при повороте рулевого колеса на 30-45° влево или вправо от начального положения.
Устройство работает следующим образом.
При включении замка 17 зажигания запускается мультивибратор 7 блока 6, импульсы которого поступают на вход счетчика 15. На выходе счетчика 15 появляется каждый четвертый импульс, который устанавливает триггеры 9 и 10 в исходное состояние.
При включении замка 17 зажигания на выходе блока 6 формируются импульсы, которые через переключатель 14 при его установке в соответствующее положение пос- тупаютна лампу 1 или 2, вызывая их мигание, что сигнализирует о выполнении поворота транспортным средством. При этом с такой же частотой мигает лампа 18, (контакт 5.1 реле 5 периодически замыкается), сигнализируя водителю о работе указателей поворота. Контакты датчика 13 разомкнуты, в результате чего элементы 3, 4 закрыты сигналами с выходов триггера 9,10.
Поворот рулевого колеса влево на 30- 45° от прямолинейного движения вызывает замыкание соответствующих контактов датчика 13, в результате чего формирователь 11 формирует импульс, который устанавливает в исходное состояние счетчик 15 через элемент ИЛИ 16 и переводит триггер 9 в состояние, при котором на его выходе появляется сигнал, открывающий элемент 3.u
По этому сигналу элемент 3 подключает к выходу блока б через реле 5 лампу 1 левой
стороны транспортного средства, которая начнет мигать. После трех миганий на вы- ходе счетчика 15 появится импульс, который установит триггер 9 в исходное состояние.
Элемент 3 закроется и мигание лампы 1 прекратится.
Аналогично устройство работает при повороте рулевого колеса вправо.
Таким образом, устройство обеспечивает автоматическую сигнализацию о маневре транспортного ерем гва при повороте рулевого колеса на 30-45° независимо от установки переключателя 14 в соответствующее положение.
Формул а изо бретен и я
Устройство указателей поворота транспортного средства, содержащее включенные в цепь питания ламп указателей поворота, ключевые элементы, информационные входы которых связаны с выходом блока задания частоты мигания, а управляющие входы подключены к выходам RSтриггеров, одни из входов которых связаны с датчиками положения рулевого колеса, и переключатель поворотов, отличающееся тем, что, с целью повышения информативности, оно снабжено элементом ИЛИ и
счетчиком импульсов, счетный вход которого подключен. к выходу блока задания частоты мигания, установочный вход подключен к выходу элемента ИЛИ, входы которого связаны с датчиком положения рулевого колеса, а выход подключен к другим входам RS-триггеров, при этом выход блока задания частоты мигания подключен к лампам указателей поворота через переключатель поворота.
вэфшнз-4е
+ Ј -А
#
т.
-е
И
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1989 |
|
SU1678667A1 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1988 |
|
SU1523431A1 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1411183A1 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1518169A2 |
Устройство сигнализации транспортного средства | 1984 |
|
SU1168999A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1991 |
|
RU2018902C1 |
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217331C2 |
Устройство контроля исправности генераторов импульсов | 1979 |
|
SU785959A1 |
Регистратор плотности высева семян | 1974 |
|
SU584734A3 |
Указатель поворота транспортного средства | 1987 |
|
SU1527037A1 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра. Цель изобретения - повышение информативности. Устройство содержит лампы 1,2 указателей поворота, в цепь питания которых включены ключевые элементы 3, 4, информационные входы которых подключены через контрольное реле 5 к выходу блока 6 задания частой мигания. Управляющие входы элементов 3, 4 подключены к выходам RS-триггеров 9,10. один из входов которых подключены через формирователи 11,12 импульса к датчику 13 положения рулевого колеса. Выход блока 6 связан с лампами 1, 2 через переключатель 14 поворотов. Выход мультивибратора 7 блока 6 подключены к счетному входу счетчика 15 импульсов, установочный вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ 16, входы которого через формирователь 11.12 подключены к датчику 13. Устройство обеспечивает автоматическую сигнализацию о маневре транспортного средства при повороте рулевого колеса на 30-45° от прямолинейного движения независимо от установки переключателя 14 в соответствующее положение. Введение автоматической сигнализации при неожиданных или экстренных маневрированиях, таких как объезд ям. препятствий и других помех, повышает безопасность движения. 1 ил.
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-03-01—Подача