Изобретение о гносится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации маневра движения.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит лампы 1 и 2 указателей поворота, в цепь питания которых включены переключатель 3 поворотов, блок 4 задания частоты мигания и первое исполнительное реле 5, Замыкающий контакт 5.1 реле 5 включен в цепь питания контрольной лампы 6. Установочный вход первого RS- триггера 7 связан через элемент ИЛИ 8 с неподвижными контактами переключателя 3. Датчик 9 движения транспортного средства через формирователь 10 импульсов подключен к счетному входу счетчика 11 импульсов. Обнуляющий вход счетчика 11 непосредственно, а один из входов второго RS-триггера 12 через формирователь 13 сигналов подключен к выходу триггера 7. Выход триггера 12 через ключевой элемент 14 подключен к обмотке второго исполнительного реле 15, размыкающие контакты 15.1 и 15.2 которого включены в цепь питания ламп 1 и 2. Обнуляющий вход триггера 7 подключен к подвижному контакту переключателя 3. Датчик 9 может быть реализован как датчик частоты вращения карданного вала двигателя.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии, когда переключатель 3 поворотов не задействуется, импульсы блока 4 задания частоты мигания проходят через обмотку реле 5, подвижный контакт переключателя 3 и поступают на обнуляющий вход триггера 7. Первый из этих импульсов переводит триггер 7 в единичное состояние. Сигнал с выхода триггера 7 поступает на обнуляющий вход счетчика 11, запрещая тем самым подсчет импульсов, поступающих непрерывно на его вход, при движении транспортного средства. Кроме того, сигнал с выхода триггера 7 через формирователь 13, срабатывающий по переднему фронту поступающего на его вход импульса, устанавливает в исходное состояние триггер 12, при этом ключевой элемент 14 запрещает срабатывание реле 15.
При начале выполнения маневра, связанного с изменением направления движения, водитель транспортного средства включает переключатель 3, в результате чего его подвижный контакт замыкается с одним из неподвижных контактов.
При этом импульсы блока 4 через реле 5, переключатель 3 и нормально замкнутые контакты реле 15 поступают на лампы 1 и 2, которые мигают с частотой, задаваемой блоком 4.
С такой же частотой мигает контрольная лампа 6 указателя поворотов, так что цепь ее питания обеспечивается периодически замыкающимся контактом 5.1 реле 5.
0 Как только подвижный контакт переключателя 3 переводится в крайнее положение, сигнал на обнуляющем входе триггера 7 исчезает, а на установочном входе триггера 7 появляется сигнал, поступающий с пе5 реключателя 3 через элемент ИЛИ 8, в результате чего триггер 7 перебрасывается, при этом счетчик 11 и триггер 12 подготовлены к работе. На вход счетчика 11с выхода датчика 9 через формирователь 10 поступа0 ют импульсы, формируемые только при движении транспортного средства. Счетчик 11 начинает заполняться импульсами, при этом емкость его выбрана соответствующей определенному отрезку пути, пройденному
5 транспортным средством с момента начала маневра, например 80-100 м. Такого расстояния достаточно, чтобы транспортное средство закончило поворот или. перестроение. При достижении количества импульсов вы0 бранной емкости счетчика 11 на-его выходе появляется сигнал, которым триггер 12 переводится в противоположное состояние. Сигнал с выхода триггера 12 поступает на ключевой элемент 14, который разрешает
5 срабатыванию реле 15. размыкающий контакт 15.1 или 15.2 которого разрывает цепь питания соответствующей лампы указателей поворота, автоматически выключая сигнал поворота после окончания маневра. Для
0 приведения устройства в исходное состояние достаточно перевести подвижный контакт переключателя 3 вхреднее положение, что и делает автоматически водитель при следующем включении сигнализации об из5 менении направления движения.
Формула изобретения
Устройство сигнализации об изменении 0 направления движения транспортного средства, содержащее лампы указателей поворота, в цепь питания которых включены переключатель поворотов, блок задания частоты мигания и первое исполнительное ре- 5 ле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания контрольной лампы, первый RS-триггер, установочный вход которого через элемент ИЛИ связан с неподвижными контактами переключателя поворотов, и датчик движения транспортного средства,
отличающееся тем, что, с цельютриггера, а выход - к другому входу второго повышения надежности, оно снабжено вто-RS-триггера, выход которого связан с об- рымРЗ-триггером, вторым исполнительныммоткой второго исполнительного реле, раз- реле и счетчиком импульсов, счетный входмыкающие контакты которого включены в которого связан с датчиком движения5 цепь питания ламп указателей поворота, транспортного средства, обнуляющий входпри этом обнуляющий вход первого RS- обьединен с одним из входов второго RS-триггера подключен к неподвижному кон- триггера и подключен к выходу первого RS-такту переключателя поворотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство указателей поворота транспортного средства | 1989 |
|
SU1684129A1 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1411183A1 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1518169A2 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1988 |
|
SU1523431A1 |
Устройство сигнализации транспортного средства | 1984 |
|
SU1168999A1 |
Указатель поворота транспортного средства | 1973 |
|
SU494297A1 |
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217331C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА, ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ ПРОПУСКОВ | 1991 |
|
RU2023306C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2226469C2 |
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1990 |
|
SU1800471A1 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано в устройствах сигнализации об изменении направления движения. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит лампы 1,2 указателей поворота, в цепь питания которых включены переключатель 3 поворотов, блок 4 задания частоты мигания и первое исполнительное реле 5. Замыкающий контакт 5 1 реле 5 включен в цепь питания контрольной лампы 6. Установочный вход первого RS-триггера 7 связан через элемент ИЛИ 8 с неподвижными контактами переключателя 3, подвижный контакт которого подключен к обнуляющему входу триггера 7. Датчик 9 движения транспортного средства подключен к счетному входу счетчика 11 импульсов, обнуляющий вход которого подключен к выходу триггера 6. Выходы второго RS-триггера подключены соответственно к выходу счетчика 11 и через формирователь 13 сигналов - к выходу триггера 7. Выход триггера 12 через ключевой элемент 14 подключен к обмотке второго исполнительного реле 15, размыкающие контакты которого 15.1, 15.2 включены в цепь питания ламп 1,2. Устройство позволяет автоматически отключить лампы 1,2 указателей поворота после прохождения транспортным средством определенного расстояния после начала маневра, связанного с изменением направления движения 1 ил. со с о XI со о о s|
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-10-02—Подача