фиг. 1
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению.
Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости трактора при работе на поперечном склоне.
Существенным признаком является связь исполнительного устройства механизма стабилизации (гидроцилиндра с гидроусилителем) через сравнивающее устройство с датчиками боковой деформации щин задних колес, причем чувствительные элементы датчиков взаимодействуют с обращенными друг к другу боковинами шин. Это позволяет при работе на поперечном склоне осуществлять стабилизацию остова и ходовой части по наличию момента, изгибающего шину, т. е. исключить боковой увод щин вниз по склону.
На фиг. 1 изображен крутосклонный трактор на горизонтальной поверхности; на фиг. 2 - установка чувствительного элемента датчика боковой деформации щины; на фиг. 3 - крутосклонный трактор до срабатывания (включения) системы стабилизации на увеличение крутизны поперечного склона; на фиг. 4 крутосклонный трактор на склоне в момент выключения системы стабилизации; на фиг. 5 - крутосклонный трактор до срабатывания системы стабилизации на уменьшение крутизны поперечного склона.
Крутосклонный трактор содержит механизм 1 стабилизации остова и ходовой части, снабженный приводом от гидроцилиндра 2, корпус которого шарнирно установлен на остове 3 трактора, а шток связан с механизмом стабилизации. Рабочие полости гидроцилиндра 2 через гидравлический усилитель 4 с электромагнитным управлением подключены к сливу 5 и насосу 6, снабженному предохранительным клапаном 7. Обмотки электромагнитов гидроусилителя 4 подключены к электронному блоку 8 сравнения. Блок 8 сравнения электрически связан с установленными на механизме стабилизации датчиками 9 и 10 боковой деформации шин правого 11 и левого 12 колес одного моста трактора. Чувствительные элементы 13 и 14 датчиков взаимодействуют с обращенными друг к другу боковинами шин в точках, лежащих на поперечной плоскости, проходящей через центр пятна контакта шины и ось колеса (фиг. 2). Датчики 9 и 10 и электронный блок 8 сравнения запитывают- ся от источника 15 постоянного тока. Чувствительные элементы 13 и 14 прижимаются к боковинам шин посредством пружин (не показаны).
Устройство работает следующим образом. При движении трактора по горизонтальной поверхности (фиг. 1) шины обоих колес имеют одинаковые деформации, чувствительные элел 1енты 13 и 14 перемещаются на одинаковую величину в противоположные стороны и датчики 9 и 10 деформации вырабатывают сигналы одинаковой величины и противоположного направления. Поэтому блок 8 сравнения не включает гидравлический усилитель 4 и полости гидроцилиндра 2
заперты.
При наезде трактора на поперечный склон, например правый, (фиг. 3) изгибающий момент, действующий на шины, вызывает их на боковую деформацию. В результате этого чувствительные элементы 13
и 14 повернутся по часовой стрелке и сиг: нал от датчика 10 верхнего по склону колеса уменьшится, а сигнал от датчика 9 нижнего по склону колеса увеличится. Блок 8 сравнения подаст напряжение на электро5 магниты гидроусилителя 4, который подключит бесштоковую полость гидроцилиндра 2 к насосу 6, а штоковую на слив 5. В результате остов 3 и ходовая часть начнет поворачиваться против часовой стрелки. Стабилизация будет происходить до тех пор, по0 ка боковые деформации шин не станут такими же, как на горизонтальной поверхности, и сигналы датчиков 9 и 10 не выравня- ются, что будет свидетельствовать об отсутствии бокового увода шин, т. е. при равенст5 ве нулю изгибающего щину момента. Момент, изгибающий щину, равен нулю при совпадении в плоскости качения колеса линий действия на него силы со стороны остова и реакции со стороны опорной поверхности (фиг. 4). Как только это произойдет,
0 электронный блок 8 сравнения включит гидроусилитель 4, обеспечив запирание полостей гидроцилиндра 2 и удерживание остова и ходовой части в стабилизированном положении, т. е. наклоненном к вершине склона. Такое положение остова и ходовой
5 части будет обеспечивать качение колес без бокового увода, а следовательно, устойчивость движения трактора вдоль заданного курса. При дальнейшем увеличении крутизны поперечного склона описанный -процесс повторится.
При уменьшении крутизны поперечного склона остов трактора и ходовая часть получают еще больщий наклон к верщине склона. В результате этого на шины начнет действовать .изгибающий момент, вызывающий
5 их боковую деформацию и поворот чувствительных элементов 13 и 14 против часовой стрелки. При этом сигнал от датчика 10 верхнего -по склону колеса увеличивается, а сигнал от датчика 9 нижнего по склону колеса уменьщается и блок 8 сравнения по- 0 даст напряжение на электромагниты гидроусилителя 4, который подключит штоковую полость гидроцилиндра 2 к насосу 6, а бесштоковую - на слив 5. В результате остов и ходовая часть начнет поворачиваться по часовой стрелке. Стабилизация будет про5 исходить до тех пор, пока сигналы от датчиков 9 и 10 не выравняются, что будет свидетельствовать об отсутствии бокового увода шин. Как только это произойдет, электронный блок 8 сравнения выключит гидроусилитель 4, обеспечив запирание полостей гидроцилиндра 2 и удержание остова и ходовой части в стабилизированном положении.
Использование предложенного устройства позволяет повысить курсовую устойчивость трактора и агрегатов на его базе при работе на склоне и уменьшить повреждаемость растений пропашных культур при их обработке.
Формула изобретения
Крутосклонный трактор, содержащий механизм стабилизации остова и ходовой части, приводимый гидроцилиндром, связанным с гидравлическим усилителем с электромагнитным управлением от электронного сумматора, к которому подключен датчик крена,
отличающийся тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости, трактор снабжен датчиками боковой деформации шины, подключенными к электронному сумматору, причем чувствительные элементы датчиков
взаимодействуют с обращенными одна к другой боковинами шин колес противоположных бортов в точках, лежащих на поперечной плоскости, проходящей через центр пятна контакта шины и ось колеса
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска задних колес крутосклонного трактора | 1990 |
|
SU1713839A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ КОЛЁСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА НАКЛОННОЙ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2014 |
|
RU2585203C1 |
Устройство для стабилизации курса сельскохозяйственного агрегата | 1983 |
|
SU1160957A1 |
Способ повышения устойчивости крутосклонного колесного транспортного средства при движении на наклонной поверхности и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU867704A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1987 |
|
SU1463523A1 |
Крутосклонный трактор | 1975 |
|
SU572396A1 |
Трактор для работы на склоне | 1989 |
|
SU1726289A1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1975 |
|
SU633754A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU701857A1 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости трактора при работе на склоне. Это достигается тем, что механизм 1 стабилизации с гидроусилителем 4 через блок 8 сравнения подключен к датчикам 9 и 10 боковой деформации шин колес противоположных бортов трактора, причем чувствительные элементы 13 и 14 датчиков взаимодействуют с обраш,енными одна к другой боковинами шин 11 и 12 в точках, ле- жаших на поперечной плоскости, проходящей через центр пятна контакту шины и ось колеса. 5 ил.
Фиг.З
Фиг.2
12
ff
11
Двали Р | |||
Р., Пайлодзе Г | |||
В., Хуху- ни Т | |||
В | |||
К вопросу автоматической стабилизации вертикального положения остова склонохода.- Тбилиси;-Мецниереба, 1976, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1986-04-22—Подача