Изобретение относится к таре для транспортировки и хранения грузов, преимущественно промышленных и строительных.
Цель изобретения - повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ путем обеспечениясамоориентации контейнера при штабелировании.
На фиг. I изображен штабель контейнеров; на фиг. 2 - контейнер, общий вид; на фиг. 3 - контейнер с отсеками, образованными цепью; на фиг. 4 - пакетная транспортировка контейнеров одним стропом.
Контейнер состоит из основания 1, торцовых стенок 2 и 3, боковых стенок 4, перегородок 5 и строповочного элемента 6, установленного шарнирно на оси 7. В стенках и перегородках выполнены пазы 8, в которые укладывается сварная цепь 9. Основание 1 выполнено с выступами 10. В корневой части боковых сте}юк установлены направляющие элементы 11. Для упора строповочного элемента при подъеме контейнера имеется опорная площадка 12. Передняя торцовая стенка 2 выполнена более низкой относительно задней стенки 3. Строповочный эле.мепт 6 с.мешсн в сторону передней стенки.
У1ол между плоскостями основания «.выполнен к пределах от 90 до 140° исходя из следующих соображений: при уменьшении угла оС увеличиваются нагрузки на контейнер в связи с увеличением величины горизонтальной составляющей от усилий, возникающих при штабелировании и ухудшаются условия обслуживания контейнера по высоте; верхний предел угла ot определяется условиями самоориентации контейнеров при штабелировании, самоустановки деталей при их укладке, условиями надежности положения контейнеров в штабеле.
Крюк крана заводится в строповочный элемент 6. Фиксация контейнера в продольном направлении осуществляется упором элемента для застроповки на опорную площадку 12 контейнера, а в поперечном - путем фиксации его по оси 7.
После установки первого контейнера на место крюк крана выводится из элемента 6 контейнера. При этом этот элемент, установленный шарнирно на оси 7, заводится внутрь контейнера с тем, чтобы он не выходил за пределы плоскостей, образованных верхними гранями стенок и перегородок. После этого на первый контейнер, верхняя поверхность которого служит направляющей и опорной поверхностью, устанавливается следуюший контейнер. Длинномерные грузы укладываются со стороны стенки 2 на ее ребро.
Для установки необходимой ширины отсеков цепь 9 заводится в пазы 8. Детали укладываются на основание контейнера с упором на выступы 10.
При гругпювой застроповке строп (ценной или канатный) охватывает группу контейнеров под основание нижнего контейнера и надевается на крюк крана.
Безопасная транспортировка группы контейнеров обеспечивается фиксацией ветвей
несущего стропа в месте перегиба в направляющих элементах 11, а фиксация контейнеров между собой обеспечивается их формой. Конструкция контейнера обеспечивает самоориентацию при его установке с грузом и в порожне.м состоянии, вследствие чего
уменьшается вре.мя, необходимое на установку контейнеров в штабель, отпадает необходимость в работе стропа при стыковке контейнеров, т.е. обеспечивается увеличение производительности погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, повышается надежность положения контейнеров в штабеле в результате глубокой посадки одного контейнера в другой, что улучшает условия техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер | 1987 |
|
SU1493551A1 |
Контейнер | 1990 |
|
SU1726319A1 |
Способ штебелирования хрупких изделий и разборный контейнер для его осуществления | 1978 |
|
SU789358A1 |
Устройство для перемещения длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1146232A1 |
Поддон для длинномерных изделий | 1991 |
|
SU1778039A1 |
Контейнер для кольцеобразных изделий | 1982 |
|
SU1093627A1 |
Поддон | 1985 |
|
SU1274973A1 |
Контейнер для транспортирования пакетов кип табака | 1980 |
|
SU939328A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ КОЛЬЦЕОБРАЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1990 |
|
RU2017671C1 |
Контейнер для транспортированияшТучНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU821314A1 |
КОНТЕЙНЕР, содержащий основание, боковые и торцовые стенки, перегородки и строповочный элемент, отличающийся тем. что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ путем обеспечения самоориентации контейнеров при штабелировании, основание выполнепо из двух плоских частей, установленных наклонно одна к другой под углом 90-140°, а верхние кромки боковых стенок и параллельных им перегородок расположены в плоскостях, параллельных соответствующим частям основания. (Л о: :о 00 х
п и
фиг.2
Контейнер для транспортирования и продажи штучных грузов | 1979 |
|
SU789337A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Белокриницкий В | |||
В., Лаптев Б | |||
Ф | |||
Производственная тара | |||
/VI.: Машиностроение, 1976, с | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-03-02—Подача