Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах, а именно к устройству для торможения и фиксащИ контейнеров трубопроводного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. На фиг. 1 изображено устройство для торможения и фиксации контейнеров в расцепленном состоянии, разрез; на фиг. 2 - то же, в зацепленном состоянии. Устройство содержит на тормозном участке магистрального трубопровода 1, имеющего упор 2, тележку 3 на колесах 4. Тележка 3 имеет жестко связанный с ней шток 5, на конце которого выполнен буфер 6, клещевой захват клещевин 7 которого связан осью 8, закрепленной на штоке 5. Тележка 3 имеет размещенный свободно на штоке 5 стопор 9, подпружиненный относительно торца тележки вдоль ее продольной оси и выполненный с пазами 10, перпердикулярными продольной оси тележки и симметрично ей расположенными. Шток 5 выполнен с буртиком 11, расположенным между стопором 9 и буфером 6, ось 8-закреплена на штоке 5 между буртиком И и буфером 6. Концы клещевин 7 свободно размещены в пазах 10. Устройство работает следующим образом. Тележка 3 под действием сжатого ЕЮЗдуха, подаваемого из насосной станции (не показана), перемещается в направлеНИИ контейнера 12, приходит в соприкосновение с его буфером и начинает толкать его к месту точной остановки в зоне погрузки или разгрузки, расстояние до которой лимитировано местонахождением упора 2. До того момента, пока стопор 9 не упрется в упор 2, захват находится в раскрытом положении (фиг. 1) и движение тележки 3 и контейнера 12 происходит в режиме толкания. Как только стопор 9 соприкоснется с упором 2, удар которого аммортизируется пружинами 13, буфер 6 тележки 3 продолжит движение в прежнем направлении при уже фиксированном положении стопора 9. Выдвижение буфера 6 вперед при фиксированном стопоре 9 вызывает перемещение концов клещевин 7 в пазах 10 в направлении к продольной оси тележки 3 и тем самым сцепление захвата с буфером контейнера 12. Для того, чтобы расцепить тележку 3 с контейнером 12, включается воздуходувная станция на всасывание, тележка 3 направляется в противоположную сторону, увлекая за собой и контейнер 12. Как только стопор 9 отойдет от упора 2, пружины 13 отогнут стопор 9 до буртика И. Этим уменьшается расстояние от стопора 9 до оси 8 вследствие раздвижения клещевин 7 захвата, что вызывает раскрытие последнего и расцепление тележки 3 с контейнером 12. N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения и фиксации контейнеров при их остановке и запуске в пневмотранспортных установках | 1979 |
|
SU822477A1 |
Устройство для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок | 1980 |
|
SU901201A1 |
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов | 1973 |
|
SU572411A1 |
Установка трубопроводного контей-НЕРНОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU850525A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Устройство для передачи изделий с подающего конвейера на расположенный под ним приемный конвейер | 1985 |
|
SU1305105A1 |
Устройство для передвижения поНАРужНОй пОВЕРХНОСТи ТРубОпРОВОдА | 1979 |
|
SU848856A2 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2006 |
|
RU2343391C2 |
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1207873A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ КОНТЕЙНЕРОВ ТРУБОПРОВОДНОГОТРАНСПОРТА, имеющих буферы, содержащее установленную на тормозном участке магистрального трубопровода тележку с буфером, захваCp том для буферов контейнеров и стопором, и смонтированный на магистральном трубопроводе тормозного участка упор для взаимодействия со стопором тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, тележка снабжена установленным вдоль ее продольной оси и жестко с ней связанным штоком с буртиком, расположенным .между ее буфером и стопором, который размещен свободно на штоке, подпружинен относительно торца тележки вдоль ее продольной оси и выполнен с пазами, перпендикулярными продольной оси и симметрично ей расположенными, при этом захват выполнен клещевым, ось поворота клещевин которого закреплена на штоке между буртиком и буфером, а их концы со стороны буртика размещены в пазах стопора. 1
Устройство для торможения контейнеров и составов из них в приемных камерах пневмотранспортных установок | 1970 |
|
SU342445A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок | 1980 |
|
SU901201A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1980-08-20—Подача