Устройство для передвижения поНАРужНОй пОВЕРХНОСТи ТРубОпРОВОдА Советский патент 1981 года по МПК F16L1/36 

Описание патента на изобретение SU848856A2

1

Изобретение относится к строительству и может найти применение при ремонте магистральных нефте- и продуктопроводов.

По основному авт. св. f; 480885 известно устройство для передвижения по наружной повфхности трубопровода 1.

Однако для известного тех 1ического решения характерна недостаточность линейн Л скорости перемещения, поскольку после работы соединяющего тележки силового цилиндра необходима работа силовых цилиндров рычагов захватов.

Цель изофегения - Повьпиенне линейного перемещения путем использования соединяющего тележки силового цилиндра . ОЛЯ управления кле1цевь{ми захватами.

Поставленная цель достигается тем, что нижний ксжец каждого из двух рычагов каждся о захвата выполнен со сторсжы тру бопровода со скосом в сторсжу, противопо-. ложную направлению перемещения, и снабжен горизонтально расположенным клиномбашмаком для взаимодействия его наклонной сгороны со скосом конца рычага и противоположной стороны - с поверхностью трубопровода, при этом каждый клин-башмак присоединен к нижнему концу рычага посредством шарнирной связи, имеющей по одной степени свободы линейного перемещения и поворота. Кроме того, шарнирная связь клина-башмака с нижним концом рычага выполнена в виде продольных пазов, офазованных в одной вертикальной плоскости на верхней и нижней поверхностях клина-башмака, и пары соосньк вертикальных пальцев, укрепленных по разные-стороаы клина-башмака на конце рычага и помещенных своими свободными концами в продольные пазы клина-башмака.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А на фиг.; на фиг. 3 - узел 1 на фиг.2;на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.З.

Устрсй1ство для передвижения по наружной поверхности трубопровода выполнено в виде соединенных силовым цилиндром 1 тележек 2 и 3 на ходовых колесах 4 и 5, под рамсА каждой из которых закреплены

охватывающие грубогфовод 6 клещевые захваты 7 и 8, снабженные силовыми цилиндрами 9 управления. Нижний конец каждого из двух рычагов 10 каждого захвата выполнен со стороны трубопровода со скосом 11 в сторону перемещения и снабжен горизонально расположенным клином-башмаком 12 для взаимодействия его наклонной стороны 13 со скосом 11 конца рычага 10 и противоположной стороны - с поверхностью трубопровода 6, Каждый клин-башмак 12 присоединен к нижнему концу рычага Ю посредством шарнирной связи, имеющей по одной степени свободы поворота и линейного перемещения. Эта шарнирная связь выполнена в виде продольных пазов . 14, образованных в одной вертикальной плоскости на верхней и нижней поверхностях клина-башмака 12, и пары соосных вертикальных пальцев 15, укрепленных по разные стороны клинабашмака и помещенных своими свободными концами 16 в продольные пазы 14 клина-башмака 12.

Устройство для передвижения по наружной поверхности трубопровода работает следующим образом.

При задвижке штока силового цилиндра 1 нижние концы рычагов Ю захватов 8 Тележки 2 отходят своими скосами 11 от наклонных сторон 13 клиньев-башмаков 12, а нижние концы рычагов захватов 7 тележки 3 наоборот, двигаясь в сторону, противоположную направлению перемещения, своими скосами насаживаются на наклонные стороны собственных клиньевбашмаков. В результате этого тележка 2 перемещается, а тележка 3, будучи заторможена собственными клиньями-башмаками 12, застопоривается на трубопроводе. При этом затормаживанию способствует возможность линейного смещения свободных концов 16 шарнирных пальцев 15, принадлежащих рычагам 10 клещевых захватов 7, по продольным пазам 14 клиньев-башмаков. Присутствие шарнирных пальцев 15 исключает потерю башмаковклиньев, высвобожденных от контакта с трубо проводом, и обеспечивает возможнос затормаживания клещевых захватов 7 или 8 на стыковых участках поверхности трубопровода. При выдвигании штока силового цилиндра 1 на следующем этапе заторможенными на клиньях-башмаках стано;вятся рычаги клещевых захватов 8, а освобожденными от торможения рычаги клещевых захватов 7. В результате застопоренной становится тележка 2, а тележка 3 свободна для движения.

Использование предлагаемого изобретения позволяет значительно повысить скорость перемещения устройства, используя для захвата трубопровода и перемещения только один силовой цилиндр осевого перемещения.

Формула изобретения

1. Устройство для передвижения по наружной поверхности трубопровода по авт. св. № 48О885, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости линейного перемещения путем использования соединяющего тележки силового цилиндра для управления клещевыми захватами, нижние концы рычагов захватов выполнены со стороны трубопровода со скосами в стсро,ну, противоположную направлению перемещения, и снабжены горизонтально расположенными клиньями-башмаками для взаимодействия их наклонных стсрон со скосами концов рычагов и противоположных сторонс поверхностью трубопровода, при этом каждый клин-башмак присоединен к нижнему концу рычага посредством шарнирной связи, имеющей по одной степени свободы линейного перемещения и поворота.

2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что шарнирная связь клина-башмака с нижним концом рычага выполнена в виде продольных .пазов, образованных в одной вертикальной плоскости на верхней и нижней поверхностях клина-башмака, и пары соосных вертикальных пальцев, укрепленных по разные стороны клина-башмака на конце рычага и помещенных своими свободными концами в продольные пазы клина-башмака. I .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N5 480885, кл. F 16 L 1/ОО, 1973. 2.53;

м

848856

Похожие патенты SU848856A2

название год авторы номер документа
Устройство для выравнивания стопы проката на холодильнике 1978
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Побегайло Григориий Гаврилович
  • Васильев Евгений Михайлович
  • Голосинский Самуил Львович
  • Теряев Валерий Алексеевич
  • Черкасов Валентин Анатольевич
SU719734A1
Машина для выправки пути по уровню 1958
  • Буравцев И.А.
  • Быков Л.Т.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Лапаури А.А.
  • Рудаков В.Е.
  • Хасин-Дубровский А.А.
  • Цупак Е.Ф.
SU121807A1
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей 1977
  • Казак Александр Стефанович
  • Шапкина Вера Тихоновна
  • Евстигнеева Римма Афанасьевна
SU707741A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2226163C2
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1982
  • Панфиленко Андрей Иванович
SU1087600A1
Устройство для нанесения изоляции на трубы 1980
  • Лаповок Арон Лазаревич
  • Шерешевский Семен Абрамович
SU974028A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ ДЛЯ ПОДКОПА ТРУБОПРОВОДОВ 2000
  • Одинцов Л.А.
  • Бессарабов В.Я.
  • Муров В.М.
  • Булатов П.Я.
  • Самматов Р.Л.
RU2245429C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА 1994
  • Одинцов Л.А.
  • Самматов Р.Л.
  • Кульгильдин С.Г.
RU2084589C1
Установка для бурения горных пород в подземных выработках 1989
  • Подскребышев Иван Максимович
  • Боровиков Михаил Яковлевич
  • Корб Илья Давидович
SU1742470A1

Иллюстрации к изобретению SU 848 856 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для передвижения поНАРужНОй пОВЕРХНОСТи ТРубОпРОВОдА

Формула изобретения SU 848 856 A2

А-А А ооеьнуто ,9

iO

SU 848 856 A2

Авторы

Химикус Валентин Алексеевич

Федосеев Анатолий Григорьевич

Блявкин Борис Абрамович

Зюзин Вячеслав Владимирович

Усов Михаил Никифорович

Даты

1981-07-23Публикация

1979-11-12Подача