Устройство для учета производительности добычных участков Советский патент 1981 года по МПК G07C3/10 

Описание патента на изобретение SU862146A1

:; . ; ;

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и моиет быть использовано на добывающих предприятиях горной химии, на предприятиях горнорудной и угольной промышленности .

Известна система, предназначенная для вычисления чистого веса ископаемого в процессе его выгрузки из шахтных вагонеток в вагоноопрокидывателях, содержащая датчики веса, счетчики, преобразователь аналог-числоимпульсныГГ код, автомат управления и цифропечатающую машинку ijНедостатком устройства является отсутствие возможности раздельного весового учета производительности по номерам добычных участков.

Известное устройство дает искаженную оценку количества материала, доставленного подвижными объектами при накоплении нескольких локомотивосоставов в зоне разгрузочных пунктов, которые отличаются числом вагонеток в составе или их грузоподъемностью. Так при прохо;кдении локомотивосостава через грузоприемный узел, установленный перед раз.грузочными пунктами, будет зафиксировано соответствующее количество вагонов 1их вес), а при прохождении через грузоприемный узел, установленный после разгрузочных

. пунктов очередного (другого), локо. мотивосостава с большим или меньшим числом 1вагонов,в составе, появятся сбои в получении информации (будет зафиксировано другое количество ваJJJ гонов.). .

Из известных наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для учета производительности добычных участков,

15 содержгццее первый и второй датчики .веса, датчик маршрута, выход которого соединен с первым входом регистра, элемент ИЛИ, блок индикации, первый, второй и третий блоки элементов И, датчик окончания взвешивания , выход которого подключен к первому входу триггера управления, выход которого соединен с первым входом третьего блока элементов И,

25 выходы второго блока элементов И соединены с первой группой входов первого блока элементов ИЛИ и второй блок элементов ИЛИ, а также содержаtaee блок умножения, сумматоры, де30 Сифратор и шифратор 2 J.

Недостатком уетройстаа является отсутствие возможности раздельного весового учета производительности по номерам добычных участков, а ин; формация о производительности ло комотивосостава не в полной мере отражает производительность добычных участков. Кроме того, осуществляется взвешивание вагонеток только пере разгрузочными пунктами при принятом постоянном значении веса тары (пустых вагонеток) без взвешивания порожнего состава за разгрузочным пунктом. При этом не учитйвается, что в данном околоствольном дворе количество разгрузочных пунйгтов может быть больше одного, локомотивосоставы могут приходить с разным количеством и типом вагонеток, возможны значительные налипания полезного ископаемого на борта вагонеток (не вся горная масса выгружается в накопитель разгрузочного пункта).

Целью изобретения является повышение точности учета производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для учета производительности добычных участков содержащее первый и второй датчики веса, датчик маршрута, выход которого соединен с первым входом регистра элемент ИЛИ, блок индикации, первый, второй и третий блоки элементов И, датчик окончания взвешивания, выход KOTOpof-o подключен к первому входу триггера управления, выход которого соединен с первым входом третьего блока элементов И, выходы второго блока элементов И соединены с первой группой входов первого блока элементов ИЛИ, и второй блок элементов ИЛИ введены датчик запроса, генератор импульсов, элемент задержки, блок реверсивных счетчиков, блок анализа состояний и блок датчиков наличия, выходы которого соединены с первой группой входов блока анализа состояний, первый вход которого подключен к выходу датчика запроса. Первая группа выходов блока анализа состояний соединена с первой группой входов первого блока элементов И, выходы которого подключены к первой группе входов блока реверсивных сметчиков, выходы которых через второй блок элементов ИЛИ соединены с первой группой входов третьего блока элементов И, второй вход которого подключен к выходу генератора импульсов. Выходы третьего блока элементов И соединены со входами элемента ИЛИ и со второй группой входов первого блока элементов ИЛИ, выходы которого подключены ко второй группе входов блока реверсивных счетчиков. Выход элемента ИЛИ соединен с первым входом блока индикации, второй вход которого подключен к регистра. Выход датчика окончания взвешивания через элемент задержки соединен с вторыми входами регистра, триггера управления и блока анализа состояний, вторая группа выходов ко торого подключена к второй группе входов третьего блока элементов И и к группе входов второго блока элементов И, вход которого соединен с выходом второго датчика веса. Выход первого датчика веса подключен ко входу первого блока, элементов И.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2функциональная схема блока анализа состояний разгрузочных пунктов,

Устройство содержит датчик 1 запроса, блок 2 анализа состояний, бло 3 датчиков наличия, первый блок 4 элементов И, первый датчик 5 веса, блок 6 реверсивных счетчиков, первый блок 7 элементов ИЛИ, второй блок 8 элементов И, третий блок 9 элементов И, второй датчик 10 веса, второй блок 11 элементов ИЛИ, генератор 12 импульсов, элемент задержки 13, датчик 14 окончания взвешивания, триггер 15 управления, элемент 16 ИЛИ, блок 17 индикации, регистр 18, датчик 19 маршрута и опрокидыватель 20 вагонеток.

Блок 2 ансшиза состояний сбдержи например, первый элемент НЕ 21, второй элемент НЕ 22, первый 23 и второй 24 триггеры первый 25; второй 26.и третий 27 и четвертый 28 элементы И, третий элемент НЕ 29, третий триггер 30, четвертый элемент НЕ 31, пятый элемент И 32, шестой элемент И 33 и четвертый триггер 34.

Блок 14 анализа состояния разгрузочных пунктов включает в себя первый элемент НЕ 21, вход которого соединен с входом второго элемента НЕ 33 и с первым входом первого триггера 23, второй вход которого связан с первым входом второго триггера 24 и с выходом первого элемента И 25, первый вход которого подключен к выходу второго элемента И 26, первый и второй входы которого связаны с выходами элемента НЕ 22 и триггера 23 соотйетственно, а второй вход первого элемента И 25 имеет связь с первым входом третьего элемента И 27, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И 28, первый и второй входы которого соединены с .выходами третьего элемента НЕ 29 и третьего триггера 30 соответственно. Первый вход последнего связан с входом третьего элемента НЕ 29 и с входом четвертого элемента НЕ 31, выход которого подключен к первому входу пятого элемента И 32, второй вход которого соединен с первым входом шестого элемента И 33, выход которого соединен с вторым входом второго триггера 24, а второй вход шестого элемента и 33 подключен к выходу элемента НЕ 21 вход которого связан с третьим входом пятого элемента И 32, выход которого имеет связь с первым входом четвертого триггера 34, второй вход которого связан с вторым входом третьего триггера 30 и с выходом элемента И 27.

Работа устройства основана на вычислении чистого веса материала, доставленного локомотивосоставом, путем вычитания веса тары кз общего веса.

При подходе груженого локомотивосостава к зоне разгрузочных пунктов на выходе датчика. 1 появится сигнал, который поступит на первый вход блока 2 анализа состояний. На вторые входы этого блока поступают сигналы с блока 3 датчиков. Анализируя информацию с датчиков наличия локомотивосоставов на разгрузочных пунктах, блок 2 анализа состояний выдает на один из первых .входов первого блока 4 элементов И сигнал. Сигналы, поступающие с первых выходов блока 2 определяют на какой пункт (левый или правый разгрузочный пункт должен быть подан локомотивосостав.

Затем осуществляется взвоиивание груженого локомотивосостава первым датчиком 5 веса. Импульсы веса через соответствукадий .элемент первого-блока 4 элементов и поступают на первый вход (шина сложения) одного из реверсивных счетчиков блока 6. Этот счетчик суммирует вес груза, доставленного к разгрузочным пунктам,вместе с весом тары (вагонетки). Затем груженЕлй локомотивосостав направляется на один из опрокидывателей 20 вагонеток, где осуществляется его разгрузка.

Вычисление чистого веса материала и регистрация результатов взвешивания производятся при уходе локомотивосостава с порожняком с разгрузочного пункта. При этом блок 2 анализа состояний, получая информацию с блока 3 датчиков нсшичия,выдает на один из соответствующих входов второго блока 8 элементов И сигнал. Сигнал, поступающий со второго выхода блока 2, соответствует состоянию локомотивосостав выехал с левого разгрузочного пункта, а сигнал, поступакядий с третьего выхода - сигналу локомотивосостав выехал с правого разгрузочного пункта.

Затем срабатывает датчик 19 маршрута, на выходе которого появляется сигнал, который поступает на первый вход регистра 18, выход которого соединен со вторым входом блока 17 индикации. Вторым датчиком 10 веса осуществляется взвешивание порожнего локомотивосостава. Импульсы веса

-через соответствующий элемент второго блока 8 элементов И и через первый вход первого блока 7 элементов ИЛИ поступают на соответствующий Второй вход (шину вычитания) блока 6 реверсивных счетчиков. Реверсивный счетчик осуществляет вычитание веса тары (вагонеток) от ранее записанного в нем веса.

После окончания взвешивания порожнего локомотивосостава в соотсутст0вующем реверсивном счетчике будет записан чистый вес, доставленного к данному месту разгрузки материала. От датчика 14 окончания взвешивания срабатывает триггер 15 управления,

5 сигнал с которого,поступит на пятый вход третьего блока 9 элементов И. Дается разрешение на перезапись числа с. соответствующего реверсивного счетчика на индикатор веса блока 17.

0 Перезапись осуществляется импульсами от генератора 12 импульсов при наличии соответствующих сигналов на входах третьего блока 9 элементов И. Одновременно с этим с одного из выходов элементов блока 9 элементов И

5 поступают сигналы на один из вторых входов элементов ИЛИ блока 7 элементов ИЛИ, осуществляя вычитание числа, записанного в соответствующем реверсивном счетчике блока 6.

0

В момент когда в одном из реверсивных счетчиков будет записано нулевое число, на соответствуксцем выходе блока 11 элементов ИЛИ будет отсутствовать сигнал, следовательно,

5 операция перезаписи из реверсивного счетчика яа соответствующий индикатор веса блока 17 индикгщии будет окончена. В результате в нем оказывается записанным число, соотвтст0вукяцее чистому весу полезного ископаемого.

Сигнал с датчика 14 окончания взвешивания помимо триггера 15 управления поступает также на элемент задержки 13, который по прошествии

5 времени, достаточно для отображения истинного значения производительности добычных участков в блоке 17 индикации, выдает сигнал, поступающий на вторые входы триггера 15 управ0ления и регистра 18, устанавливая их в исходное {нулевое) состояние. Одновременно с этим сигнал с выхода элемента задержки 13 поступает на третий вход блока 2 анализа состоя5ний, сбрасывая выходной сигнал со второго или с третьего выхода. Устройство готово к дальнейшему функционированию.

Блок 2 анализа состояний работает следующим образом. При наличии сиг0нала на входе элемента НЕ 21 и при наличии сигнала, поступающего с датчика 1 запроса на первый вход элемента И 33, второй триггер 24 не будет установлен в единичное состояние, - на.его выходе будет отсутст вовать сигнал, поступаюций на один из первых входов первого блока 4 элементов И. Одновременно с этим первый триггер 23 будет установлен в единичное состояние.

При уходе разгруженного локомотивосостана с разгрузочного пункта исчезает сигнал, поступающий на вход элемента НЕ 22. в рез,ультате появится сигнал на выходе элемента И 26. Этот выход является вторим выходом блока 2 анализа состояния. Когда поступит на второй и первый входы первого И 25 третьего элементов И -27 сигнал с элемента зс1 Сержки 13, на выходе первого элемента и 25 появится сигнал установки первого и второго.триггеров 23, 24 в исходное (нулевое) состояние.

На одном из первых выходов, а также на втором выходе блока 2 анализа состояний сигналы отсутствуют.

Если в момент отсутствия сигнала на входе элемента НЕ 21 с датчика 1 запроса будет поступать сигнал, то триггер 24 установится в единичное состояние и его выходной сигнал появится на одном из первых входов блока 4 элементов И.

Работа блока 2 анализа состояний для цепей, соответствукнцих сигналу, поступаквдему на другой второй вход блока, аналогична вышеописанной, с той лишь разницей, что сигнал на соответствующем первом входе первого блока. 4 элементов И появится только при наличии сигнала на третьем входе пятого элемента И 32.

Таким образом, предложенное устройство позволяет значительно повысить точность учета производительности добычных участков. Достоверная информация о количестве добытого или перевезенного материала - основной показатель работы горных предприятий и необходимый элемент при регшизации автоматизированных систем управления горными предприятиями. Она является основной для подготовки перевозок, планирования, анализа, разработки мероприятий по улучшению организации, вскрытия внутренних резервов повышения производительности добычных участков и других производительных процессов. Повышая точность учетной информации о производственных показателях, можно выявить причины отклонений фактических показателей добычных учатков от плановых, осуществить прогноз возможной ситуации выполнения плана и, следовательно, обеспечить принятие оперативных решений в системе управления произврдственной деятельностью горного предприятия, предупреждая потери непосредственно в процессе производства.

Формула изобретения

Устройство для учета производительности добычных участков, содержащее первый и второй датчики веса, е датчик маршрута, выход которого соединен с первым входом регистра, элемент ИЛИ, блок индикации, первый, второй и третий блоки элементов И, датчик окончания взвешивания, выход

Q которого подключен к первому входу триггера управления, выход которого соединен о первым входом третьего блока элементов и, выходы второго блока элементов и соединены с первой группой входов первого блока элемена тов ИЛИ, и второй блок элементов ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены датчик запроса, генератор импульсов, элемент

0 задержки, блок реверсивных счетчиков, блок анализа состояний и блок датчиков наличия, выходы которого соединены с первой группой входов блока arf&лиза состояний, первый вход которого

5 подключен к выходу датчика запроса, первая группа выходов блока ангшиза состояний соединена с первой группой входов первого блока элементов И, выходы которого подключены к первой

О группе входов блока реверсивных счетчиков, выходы которых через второй блок элементов ИЛИ соединены с первой группой входов Tpetbero блока элементов И, второй вход которого

- подключен к выходу генератора им .пульсов, выходы третьего блока элементов И соединены с входами элемента ИЛИ и с второй группой входов первого блока элементов ИЛИ, выходы которого подключены ко второй группе входов реверсивных счетчиков, выход элемента ИЛИ соединен с первым входом блока индикации, второй вход Которого подключен к выходу регистра, выход датчика окончания

f взвешивания через элемент задержки соединен с вторыми входами регистра, триггера управления и блока анализа состояний, вторая группа выходов которого подключена к второй группе

л ВХОДОВ третьего блока элементов И и к группе входов второго блока элементов И, вход которого соединен с выходом второго датчика веса, выход первого датчика веса подключен ко входу первого блока элементов И.

. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Автоматика и техническая кибернетика на шахтах и рудниках. Сборник статей TexHiKa, Киев, 1973, с. 58-б2.

2.Авторское свидетельство СССР №674061, кл. G 07 С 5/10, 1977 (прО. .тотип). Ц 2t rr ml MMJbHM Ит З

Похожие патенты SU862146A1

название год авторы номер документа
Устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1011427A1
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU920794A1
Устройство для регистрации производительности добычных участков 1986
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Ведмеденко Николай Александрович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Петик Владимир Васильевич
  • Терновой Виталий Петрович
SU1376113A1
Устройство для учета производительности транспортных средств 1977
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шойхет Лев Абрамович
SU691903A1
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов 1983
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шуляк Анатолий Иванович
SU1174312A1
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
SU1030232A1
Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток 1985
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Жолдаков Александр Алексеевич
  • Жулин Федор Александрович
SU1348277A1
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1018125A1
Устройство задания маршрута тран-СпОРТНыМ СРЕдСТВАМ K MECTAM пОгРуз-Ки 1978
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU796035A1
Устройство для учета производительности добычного участка 1978
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU750530A1

Иллюстрации к изобретению SU 862 146 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для учета производительности добычных участков

Формула изобретения SU 862 146 A1

SU 862 146 A1

Авторы

Крамаренко Петр Данилович

Даты

1981-09-07Публикация

1980-01-14Подача