Шагающий конвейер для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии Советский патент 1985 года по МПК B65G25/04 

Описание патента на изобретение SU1170964A3

1 Изобретение относится к конвейер ным установкам для перемещения компонентов, в частности компонентов моторных транспортных средств, вдоль сборочной линии, которая содержит ряд отстоящих друг от друга рабочих постов V Установки такого типа широко используются, например в производстве моторных тра нспортных средств для сборки кузовов и шасси, Известен шагающий конвейер для перемещения тяжелых негабаритньк грузов, содержащий подвижную и неподвижную рамы и приводы вертикального и горизонтального перемещения подвижной рамы СОНедостаток указанного конвейера состоит в том, что привод вертикаль ного перемещения вьшолнен в виде гидроподъемников, расположенных в центральной зоне между балками подвижной рамы, что затрудняет подход к транспортируемому изделию, в особенности при проведении свароч ных работ. Наиболее близким к предлагаемому является шагающий конвейер для пере мещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной ли нии, включающий в себя неподвижную раму с закрепленными на ней направляющими, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих две гори зонтальные штанги, привод совместно го возвратно-поступательного движения штанг и механизм подъема компонентов моторных транспортных средств с двумя рядами опорных элементов и рычагами, шарнирно связанными между собой тягой, соединенной с приводом подъема опорньк элементов 2 3. Недостаток указанного конвейера состоит в большой энергоемкости, поскольку много энергии затрачивает ся на подъем горизонтальных штанг вместе с транспортируемыми изделиями. Целью изобретения является снижение энергоемкости конвейера. Указанная цель достигается тем, что в шаганицем конвейере для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии, включающем неподвижную раму с закрепленными на ней направляющими, установленные с возможностью 642 возвратно-поступательного перемещения в направляющих две горизонтальные штанги, привод совместного возвратного-поступательного движения штанг и механизм подъема компонентов моторных транспортных средств с двумя рядами опорных элементов и рычагами, шарнирно связанными между собой тягой, соединенной с приводом подъема опорных элементов, механизм подъема компонентов моторных транспортных средств снабжен дополнительными горизонтальными направляющими, а каждый опорный элемент вьтолнен в виде вертикальной стойки, связанной со штангой посредством направляющей втулки, причем каждая стойка снабжена закрепленной в нижней ее части тележкой с направляющими роликами с горизонтальной и вертикальной осями, при этом направляющие ролики с горизонтальной осью расположены в дополнительных горизонтальных направляющих, шарнирно соединенных с рычагами. Кроме того, смежные опорные элементы каждого ряда попарно связаны между собой посредством продольного опорного стержня, при этом каждый опорный стержень одного ряда расположен напротив опорного стержня другого ряда. На фиг. 1 представлена конвейерная установка в первом рабочем состоянии, вид сбокуf на фиг. 2 - то же, во втором рабочем состоянии; на фиг. 3 - то же,- вид в плане} на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - то же, в изометрии. На фиг. 1 показана вся линия 1 сборки компонентов, предназначенная, например, для кузовов моторных транспортных средств, содержащая ряд последовательных постов,(например S , Sj и S,) , которые отстоят друг от друга. Рабочие посты, на которых выполняются различные последовательные операции, неподвижны и удерживаются наверху посредством зажимных приспособлений. Опорная конструкция представляет собой неподвижную раму 2, проходящую параллельно двум боковым сторонам линии 1 . Неподвижная рама 2 образована опорами U-образного профиля с горизонтальной базовой стенкой 3 и двумя вертикальными боковы3

ми стенками 4. Верхние концы боковых стенок 4 повернуты по горизонтали внутрь рамы 2 и несут пару главных направляющих в виде рельсов 5, имеющих сечение в виде канала.

Две горизонтальных перемещающих щтанги 6 проходят в боковом направлении в промежутке двух главных рельсов ,5i расположенных на раме 2.

Каждая перемещающая штанга 6 имеет длину,равную длине линии 1 либо сумме ходов между последовательными рабочими постами, имеет трубчатый профиль с четырехугольным сечением. Каждая щтанга 6 снабжена большим количеством отстоящих в боковом направлении роликов 7, установленных в направляющем рельсе 5, а также удерживает посредством соединительных кронштейнов 8 расположенную по горизонтали рейку 9, расположенную под рельсом 5. Зубчатаячасть рейки 9 обращена вниз и зацепляется с зубчатой шестерней 10, закреплённой посред-. ством шпонки на наружном конце поперечного вала 11, которьш проходит через внутреннюю боковую стенку 4 рамы 2 и с возможностью вращения удерживается в подшипниках 12. Каждый из валов 11 приводится посредством одного моторного узла 13 с зубчатой передачей таким образом, что обеспечивает возвратно-поступательное движение двух штанг 6. Амплитуда переднего и возвратного хода двух штанг 6 равна расстоянию между каждой парой последовательных рабочих постов.

С двумя перемещающими штангами 6 взаимосвязаны, опорные узлы, количество которых равно количеству постов линии 1, отстоящие друг от друга на расстояние, соответствующее расстоянию между самими постами Механизм подъема содержит два ряда опорных элементов в виде вертикальных стоек 14, расположенных у вершин четырехугольника. При этом смежные стойки 14 каждого ряда попарно связаны между собой посредством продольного опорного стержня 15, который можно демонтировать. При этом каждый опорный стержень 15 одного ряда расположен напротив опорного стержня 15 другого ряда. Как видно из фиг. 5 и 6, каждая опорная стойка 14 установлена с воз709644

. можностью осевого скольжения через вертикальную направляющую втулку16, которая, в свою очередь, проходит через пару совпадающих отверстий 17, образованных в верхней и нижней стенках штанги 6. Нижняя часть стойки 14 расположена под штангой 6 и имеет тележку 18, которая спереди и сзади снабжена двумя

)0 парами верхних направляющих роликов 19 с горизонтальными осями и двумя противостоящими роликами 20 с вертикальными осями.

Под каждой перемещающей штангой

5 6 проходит продольная конструкция 21, которая с своей верхней области образует две обращенные друг к другу, имеющие сечение в виде канала, дополнительные направляюоще в виде

20 рельсов 22, в которых расположены боковые направляющие ролики 19 тележек 18. Рельсы 22 в своей нижней зоне снабжены боковыми стенками 23, с которыми взаимодействуют ролики

5 20 тележек 18.

Каждая из продольных направляющих конструкций 21 удерживается большим количеством отстоящих друг от друга коленчатых рычагов 24, посредством которых конструкция 21 может быть поднята или опущена относительно перемещающей штанги 6. Как видно из фиг. 5 и 6, каждая из коленчатых рычагов 24 образован парой параллель, ных пластин 25, нижние концы которых соединены посредствсм горизонтального шарнира 26, идущего поперечно линии 1, с находящимися внутри подшипниками 27 и с опорным элеменQ том 28, прикрепленным к базовой

стенке 3 рамл 2. Верхние концы двух пластин 25 удерживают шарнир 29, параллельный шарниру 26, на котором установлена в подшипниках 30 опора 31. Опора 31 жестко соединена со стенками 23 направляющей конструкции 21. С наружной стороны пластина 25 каждого рычага 24 имеет также выступ 32, на котором закрепg лен третий соединитеяьный шарнир 33, параллельный В1арнирам 26 и 29. На щарнире 33 посредством подшипников 34 устаиовлен соединительный элемент.35, к концу которого подсоеJ динены два продольных управляющих стержня 36. Стержни 36 проходят между каждой парой смежных рычагов 24 так, что все рычаги 24, которые расположены вдоль одной и вдоль другой стороны линии 1, взаимосвязаны и являются тягой рычагов 24. У входного конца линии 1 два стержня 36 взаимосвязаны с парой синхронно управлякяцих гидравлических приводных устройств 37, которы являются приводом подъема опорных элементов посредством углового перемещения рычагов 24 между положением, показанным на фиг. 1, и по жением, показанным на фиг. 2. В первом случае (гидравлические пр водные механизмы 37 во втянутом со тоянии) рычаги 24 подняты оси шар ниров 26 и 29 находятся в вертикал ной плоскости. Поднятое положение рычагов 24 соответствует поднятому |положению направляющих конструкций 21 и, следовательно, стоек 14 относительно перемещакщих штанг 6. Во втором случае (гидравлические приводные механизмы 37 в вытянутом состоянии) рьиаги 24 опущены, оси шарниров 26 и 29 находится в горизонтальной плоскости. В этих условиях направляющая конструкция 21, в следовательно, и опорные стойки 14 опущены относительно перемещающих штанг 6. Конвейер работает следующим образом. Компоненты для сборки (в частности, кузова моторных транспортных средств), установлены на соответствующую группу опорных стоек 14. Штанги 6 имеют возможность перемещения вперед и назад посредством моторного узла 13. Компонент начинает движение из положения, пре ставленного на фиг. 1, когда гидравлические приводные механизмы 37 вдвинуты в стойки 14 подняты, причем ход штанги 6 вперед управляется так, что корпус /, ранее расположенный у поста S , располагается соответственно следующему посту S , корпус . , ранее находившийся у ПОСТ.1 S , переносится к следующему посту БЗ и т.д. Еще один кузов А помещается затем на опорные стержни 36 у первого поста. На этой стадии гидравлические приводные механизмы 37 вьадвигаются с тем, чтобы опустить рычаги 24 и, следовательно, направляющие конструкции 21 и опорное стойки 14 каждой группы, как показано на фиг. 2. Таким образом, кузова укладываются на различных постах, сходя с соответствующих опорных колонн 14, и после этого на постах выполняют различные операции, причем в то же время вьшолняется обратный ход перемещающей штанги 6, чтобы возвратить штанги в их первоначальное положение. В конце рабочих операций гидравлические цилиндры 37 вдвигаются, что вызывает подъем рычагов 24 и, следовательно, направляющих конструкций 21 и опорных стоек 14 каждой группы таким образом, что кузова поднимаются и удаляются з оборудования рабочих постов. На этой тадии штанги 6 движутся вперед,так что аждый кузов переносится к послеующей станции, повторяя описанный ыше цикл. Данная конструкция имеет достаточо низкую энергоемкость.

Похожие патенты SU1170964A3

название год авторы номер документа
Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов 1985
  • Х
SU1491323A3
Машина для резки и взвешивания блоков или кусков каучука и подачи их в смеситель для резины 1981
  • Джэтано Ди Роса
SU1075959A3
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей 1983
  • Гаэтано Ди Роса
SU1326185A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ 1992
  • Джанкарло Альборанте[It]
RU2062687C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Ковицци Джампаоло
RU2293051C2
Конвейер для перемещения деталей 1973
  • Франческо Дж. Барберис
SU611587A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ШТАМПОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 1994
  • Кристиано Росси[It]
RU2090331C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ СУШКИ И ОБЖИГА КИРПИЧА С ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКОЙ В КАССЕТАХ, КАССЕТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КИРПИЧА, АВТОМАТ-САДЧИК, АВТОМАТ-УКЛАДЧИК, СУШИЛО И НАКОПИТЕЛЬ КАССЕТ 2006
  • Шлегель Игорь Феликсович
RU2333831C2
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ДЛЯ САМООХЛАЖДАЕМЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 1989
  • Гаэтано Ди Роса[It]
RU2015086C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ОБРАБОТКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Нери Франческо
RU2265544C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 170 964 A3

Реферат патента 1985 года Шагающий конвейер для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии

1. ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ МОТОРНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ВДОЛЬ СБОРОЧНО ЛИНИИ, включающий неподвижную раму с закрепленными на ней направлякяцими, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих две горизонтальные штанги, привод совместного возвратно-поступательного движения штанг и механизм подъема компоненто моторных транспортных средств с двумя рядами опорных элементов и ры чагами, шарнирно связанными между собой тягой, соединенной с приводом подъема опорньгх элемен- ов, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости конвейера, механизм подъема компонентов моторных транспортных средств снабжен дополнительными горизонтальными направляющими, а каждый опорный элемент выполнен в виде вертикальной стойки, связанной со штангой посредством Нешравляющей втулки, причем каткдая стойка снабжена закрепленной в нижней ее части тележкой с направляющими роликами с горизонтальной и вертикальной осями, при этом направляюпще ролики с горизонтальной осью расположены в дополнительных направлякщих, шарнирно соединенных с рычагами. 2. Конвейер по п. 1, о т л ичающийся тем, что смежные опорные элементы каждого ряда попарно связаны между собой пoQpeдcтвoм продольного опорного стержня, при этом каждый опорный стержень одного ряда расположен напротив опорного стержня другого ряда.

Формула изобретения SU 1 170 964 A3

,

75

Аг

X / /

-Q

/

3S If

J7

/

N

W

10

Ч1|(чу)( V 3 29 25ipui. ±11. rfir .

фиг. 5

SU 1 170 964 A3

Авторы

Гаэтано Ди Роса

Даты

1985-07-30Публикация

1982-05-10Подача