Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов Советский патент 1989 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU1491323A3

У///////////////////////// 0utf

Изобретение относится к сплрке, в частности к автоматическим системам для сборки и сварки различных моделей автомобильных кузовов.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена предлагаема линия; на фиг. 2 - то же, РИД сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. А - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид В на фиг.5; на фиг. 7 узел II на фиг. 5; на фиг. 8 - вид Г на фиг, 7J на фиг. 9 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 10 - линия с конвейерным средством, содержащим два чопорных ролика; на фиг. 11 - вид Е на фиг.10; на фиг. 12 - узел III на фиг. 11; .на фиг. 13 - вид Ж на фиг. 12; на фиг. 1А-16 - узел IV на фиг. 10 при разных положениях формовочных узлов.

Автоматическая поточная линия содержит смонтированную на основани рабочую позицию 1, транспортное срество 2 для перемещения или замены автомобильных кузовов 3.

По обе стороны рабочей позиции 1 смонтированы хранилища А и кон- вейерные средства 5 для подачи из хранилищ 4 к рабочей позиции 1 формовочных узлов 6.

Конвейерные средства 5 вьтолнены в виде смонтированных на стойках 7 четьфех или двух опорных роликов 8, огибаемых бесконечной цепью 9, например, патерностерного типа. Перемещение цепи 9 производится двигателем 10. На стойках 7 выполнены направляющие 11.

Цепь 9 вьшолнена с отверстиями для размещения в них вьодвижных пальцев 12 с центрирующими устройствами 13, формовочных узлов 6.

Каждый формовочный узел 6 выполнен в виде рамы 14, на которой смонтированы сварочное оборудование 15, фиксаторы 16 для элементов кузовов, исполнительные механизмы 17 и электрические трансформаторы 18, соединенные со сварочным оборудованием.

Сварочное оборудование 15 выполнено в виде шарнирно установленных на раме 14 рычагов 19 и 20, оснащенных электродами 21 (фиг. 7 и 8).

На рамах 14 смонтированы также электрический источник питания 22

1 ( 913 . 1

(фиг, h) , плрктричггкпг о-г.пищпч .11.д5 0

5

0

5

0

5

0

5

нос устройгтио 23, угтрп1 1гтло 2Д для подачи ноздуха, устройс.тпо 25 для подачи хладагента и элементы разъема 26-28 для соединения г электрическими, гидравлическими и пневматическими системами, размещенными на основании на рабочей позиции.

Линия оснащена дополнительными хранилищами 29.

Соответствующий тип автомобильного кузова 3 подается из хранилищ 4 и 29 на рабочую позицию 1 мостовой кареткой 30, перемещаемой по рельсовым путям 31. Каждая каретка 30 оснащена кронштейном 32, установленным с возможностью подъема и снабженным рельсом 33, вдоль которого перемешается дополнительная каретка 34 с силовым приводом.

В хранилищах 29 установлены рельсы 35. Для удобства прохода кареток 34 рельсы 33 и 35 размещены по одной линии. Линия снабжена площадками 36 для электрического оборудования 37.

На основании на рабочей позиции 1 смонтированы позиционирующие

устройства 38 для установки формовочных узлов 6 в рабочее положение и стопорные устройства 39.

Формовочные узлы могут быть выполнены двух вариантов. Согласно второму варианту формовочные узлы

40оснащены подвижными пальцами 41

с приводом 42 их выдвижения. Пальцы

41выполнены с копирными роликами 43 и шейками 44. Каждый палец 41 может быть свободно установлен в отверстии 45 цепи 9, а ролик 43 может быть посредством щели 46 установлен в коробообразном направляющем элементе 47 стойки 7.

Ввод и вывод крпирных роликов 43 в направляющий элемент 47 производится в местах выполнения на направляющем элементе 47 отверстий 48, кото- роые могут быть расположены диаметрально противоположно. Каждый формовочный узел оснащен механическими датчиками, выполненными, например, в виде роликов 49-52.

На стойках 7 конвейерного средства смонтированы кулачковые направляющие 53-55 для роликов 49,50 датчиков.

На нижнем опорном ролике 8 смонтирован кронштейн 56 для ролика 51, облегчающий перевод формопочного

узла из г гртикпльмои вгтви KOHseii- ерного сррлстпа на другую ветвь.

Позниионируюпее устройство 38 для второго варианта формующего узла ДО снабжено вилкой 57 для ролика 52 с приводом 58 ее перемещения и выполнено в виде рычага 59, установленного посредством шарнира 60 на стойке 7, Перемещение рычага 59 производится силовым приводом 61.

Формующий узел ДО оснащен также парой упорных роликов 62, а стойки 7 - опорами 63 для этих роликов.

Линия работает следующим образом.

После подачи транспортным средством 2 на рабочую позицию 1 определенного типа автомобильного кузова 3 из хранилищ каретками 30 синхронно на конвейерное средство 5 подводятся формовочные узлы 6 или 40.

Выдвижные пальцы 12 или А1 соотвествующих узлов 6 или ДО выдвигаются, размещаясь в отверстиях цепи 9 конвейерного средства.

При перемещении конвейерным средством формующих узлов 6 возможно их раскачивание относительно цепи, т.к. они соединены с цепью лишь пальцами 12. После подачи формовочных узлов в зону рабочей позиции 1 они позиционирующими устройствами 38 устанавливаются в рабочее положение и фиксируются стопорными устройствами 39.

Элементами разъема 26-28 соединяют электрические, гидравлические и пневматические системы, размещенные на основании с электрическими источниками питания 22, устройством 25 для подачи хладагента и устройством 2Д для подачи воздуха, установ леннь ми на раме 14.

Затем включаются фиксаторы 16, надежно фиксирующие элементы кузова 3, сварочное оборудование 15 и контролирующее оборудование (не показано) , контролирующее точное стопоре- ние и получение оптимальной последовательности пятен точечной сварки, контура охлаждающей текучей среды и другие процессы.

При подаче формовочного, узла 40 второго варианта раскачивание узла исключается благодаря взаимодействию роликов 49,50 с соответств ующи- ми кулачковыми направляющими 53-55, узел 40 плавно подается на позиционирующее устройство 38i при этом ролик 52 размещается в вилке 57, упо

25

А913236

рный ролик 62 - в опорр ЬЗ, ,Г- , етгя гилояой привод 61 и узел ДО подается на рабочую позицию 1.

Рабочие операции производятся в том же порядке, что и при использовании формовочного узла 6.

После окончания сварки узлы 6

или 40 силовым приводом 61 ОТКЛОНИ- ТО ются,выдвигаются пальцы 12 или 41, размещаясь в отверстиях цепь 9, и конвейерное средство подается на уровень хранилищ и каретками 30 перемещается в соответств тощее храни- 15 лище 4 или 29. Готовый кузов 3 транспортным средством 2 передается на следующую позицию.

Для надежной работы конвейерного средства, оснащенного двумя опорны- 2Q ми роликами 8, диаметр этих роликов должен быть больше поперечного размера формовочного узла 40,

I

Благодаря описанной схеме подали

формовочных УЗЛОВ) многие операции могут быть совмещены по времени.

Формула изобретения

Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов, преимущественно автомобильных, содержащая расположенные на основании рабочую позицию, хранилища для формовочных узлов, выпол35 ненных в виде рам с фиксаторами для элементов кузовов, двумя вьщвижны- ми пальцами и ориентирующими роликами, расположенное между хранилищами и рабочей позицией конвейерное сред 0 ство для подачи из хранилищ к рабочей позиции с двух ее сторон двух формовочных узлов и перемещения этих узлов с рабочей позиции в хранилища, выполненное в виде расположенных

45 с двух сторон рабочей позиции ных стоек с направляющими для ориентирующих роликов формовочных узлов, двух или четырех опорных роликов и огибающей их бесконечной цепи па50 терностерного типа с отверстиями для размещения в них выдвижных пальцев формовочных узлов, позиционирующие устройства для установки формовочных узлов в рабочее положение с

gg опорными элементами для ориентирующих роликов формовочных узлов, сварочное оборудование, электрические, гидравлические и пневматические системы для сварочного оборудования

30

и фнк1птороп, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, спарочное оборудование смонтировано на рамах формовочных узлов, формовочные узлы снабжены элементами разъема для соединения сварочного оборудования и фиксаторов с электрическими, гидравлическими и пневматическими системами на рабочс м iKvMtiuiH, pnMi i форм(,)пг1 11 ых учлов смябжгны датчиками, л ст. йки конвейерного сррдстна оснащены кулачковыми направляющими для ука: аиных датчиков, при этом позиционирующие устройства выполнены в виде шарнирно установленных на основании поворотных рычагов с вилкой для ориентирующих роликов формовочных узлов.

Похожие патенты SU1491323A3

название год авторы номер документа
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей 1983
  • Гаэтано Ди Роса
SU1326185A3
Шагающий конвейер для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии 1982
  • Гаэтано Ди Роса
SU1170964A3
Машина для резки и взвешивания блоков или кусков каучука и подачи их в смеситель для резины 1981
  • Джэтано Ди Роса
SU1075959A3
Установка для сварки автомобильных корпусов 1989
  • Джанкарло Альборанте
  • Ринальдо Грациотти
SU1831417A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ШТАМПОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 1994
  • Кристиано Росси[It]
RU2090331C1
Устройство для сварки подсборок кузова автомобиля 1991
  • Лучано Гуаско
SU1838070A3
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ ИЛИ ИХ СБОРОЧНЫХ УЗЛОВ 2010
  • Маньи Джанни
  • Маэстри Мауро
RU2489242C1
Линия сварки кузовов транспортных средств различных типов 1986
  • Пьеро Боссотто
  • Марио Брандино
SU1558294A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ 1992
  • Джанкарло Альборанте[It]
RU2062687C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ 1991
  • Жианкарло Алборанте[It]
RU2012473C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 491 323 A3

Реферат патента 1989 года Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов

Изобретение относится к сварке, в частности к автоматическим системам для сборки и сварки различных моделей автомобильных кузовов в широкомассовом производстве. Цель - упрощение конструкции. Автомобильный кузов 3 транспортным средством 2 подается на рабочую позицию 1. Формовочный узел 6, соответствующий изготавливаемой модели кузова 3, из хранилища 4 кареткой 30 подается на конвейерное средство (КС) 5. Оно содержит две параллельные ветви цепи 9, охватывающей два или четыре ролика 8. Выдвижные пальцы формовочного узла 6 размещаются в отверстиях цепи 9. Узел 6 КС 5 подается на позиционирующее устройство 38. КС 5 узел 6 устанавливается в рабочее положение. Элементами разъема соединяют электрические, гидравлические и пневматические системы основания соответственно с электрическим источником питания, устройствами для подачи хладагента и воздуха формующего узла 6. Включают фиксаторы кузова и сварочное оборудование. После сварки формовочные узлы возвращаются в хранилища, а готовый кузов транспортным средством 2 перемещается на следующую позицию. 16 ил.

Формула изобретения SU 1 491 323 A3

Фиг. 2

30

Ъ

j;

50

51 У

8

Л

4

V

-АУ

25

15

16 15

Л

fB

JB

Y

1 ) ( v..

ь s

I 4У1

SuffP

/

19

Ё;н::ГТ

/7

n .---n -:г: :г:-- - - - tfjitS,

Ч ч w ч

Фи€. )2

Вид ж

Фие.П

Фив.

ff

Фив.15

Фие. 16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1491323A3

Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей 1983
  • Гаэтано Ди Роса
SU1326185A3
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 491 323 A3

Авторы

Х

Даты

1989-06-30Публикация

1985-03-25Подача