Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей Советский патент 1987 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU1326185A3

1 1 Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей преимущественно нескольких типов моделей.

Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени на переналадку поточной линии на одну из нескольких моделей кузово

На фиг. 1 изображена поточная лиНИН, вид с торца рабочей подиции; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4-7 - схемы различных фаз замены ложемен- тов на рабочей позиции поточной линии; на фиг. 8 - ложементы с рабочими инструментами в рабочем положении на фиг. 9 - то же, вид сбоку; на фиг 10-12 - приводные и фиксиругоадае зле- менты ложементов;на фиг.13 и 14- прижимы нижней части кузова; на фиг.15- 17 - различные формы кузовов на рабочей позиции поточной линии.

Поточная линия для сборки и свар- ки кузовов автомобилей преимущественно нескольких типов моделей содержит смонтированные на основании 1 рабочие позиции с ложементами 2, зажимными приспособлениями 3 и подъемны- ми столами 4 для кузовов, сварочные роботы 5 и 6, систему 7 автоматики. Транспортер 8 поточной линии содер- житнаправляющие 9. По обеим сторонам продольных направляющих 9 смонти рованы вертикально замкнутые транспортеры 10. Указанные транспортеры 10 содержат прямоугольной формы направляющие 11. Ложементы для каждой модели кузова автомобиля выполнены в виде плит 2,12 и 13 с колесами 14 на их торцах. .Колеса 14 ложементов 2,12 и 13 размещены в прямоугольных направляюасих, снабжены приводами перемещения по направляющим 11 и фик- саторами их рабочего положения, выполнены в виде Смонтированных на основании 1 стопоров 15. На основании смонтированы винтовые приводы 16 с подвижными гайками 17. На одной из сторон каждого ложемента 2, 12 и 13 закреплены вилки 18, расположенные с возможностью взаимодействия с соответствующей гайкой 17. Различные формы кузова автомобиля обозначены по- зициями 19-21.

Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей работает следующим образом.

52

Одна из моделей кузова 19 артомо- биля подается транспортером 8 на рабочую позицию линии, поднимается подъемным столом 4 в проектное положение, фиксируется зажимными приспособлениями 3, смонтированными на основании 1 и ложементах 2. Затем сварочными роботами 5 и 6 осуществляется сварка кузова 19 автомобиля. После освобождения готовой модели кузова 19 автомобиля от зажимных приспособений 3, смонтированных на основании 1, и зажимных приспособлений, смонтированных на ложементе 2, кузов 19 автомобиля опускается столом 4 на транспортер 8. Затем транспортер 8 пёре- мещае.т ; сваренный кузов 19 автомобиля на следующую рабочую позицию поточной линии.

В случае прихода на указанную рабочую позицию поточной линии другой одели кузова 20 автомобиля дл-я его сборки производится замена ложемента 2 на ложемент 13. Замена ложементов осуществляется с помощью вертикально замкнутых транспортеров 10 и винтов- ных приводов с гайкой 17 и вилкой 18, при этом ложемент 2 переводится на позицию, занимаемую ранее ложементом 12, последний переводится на позицию, занимаемую ложементом 13, а ложемент 13 переводится на позицию, занимаемую ранее ложементом 2, т.е. на рабочую позицию. Ложемент 13 фиксируется в проектном положении стопооами 15 и в этом случае оказывается подготовленным к сборке очередной модели кузова 20 автомобиля.

Далее на рабочей позиции начинается сборка и сварка модели 20 автомобиля в той же последовательности, что и при сборке и сварке модели.кузова 19 автомобиля. Аналогично проводятся операции на поточной линии при обработке модели кузова 21. автомобиля.

Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей нескольких типов моделей обеспечивает повышение производительности благодаря сокращению времени на переналадку линии на одну из нескольких моделей.

Формула изобретения

Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей преимущественно нескольких типов моделей, содержащая смонтированные на основании рабочие позиции с ложементами и зажимными приспособлениями, транспортер с продольными направляюшими и подъемными столами для кузовов, сварочные роботы и систему автоматики, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на переналадку поточной линии на одну из нескольких моделей кузовов, рабочие позиции оснащены расположенными по обеим сторонам продольных направляющих вертикально замкнутыми транспортерами с

5

направляющими прямоугольной формы, ложементы для каждой модели кузова автомобиля выполнены в виде плит с колесами на их торцах, размещенными в прямоугольных направляющих, ч снабжены фиксаторами их рабочего положения , выполненными в виде смонтированных на основании cTonopoi для колес ложементов и винтовных приводов с подвижными гайками, а также закрепленных на одной из сторон каждого ложемента вилок, расположенных с возможностью взаимодействия с соответствующей гайкой.

Похожие патенты SU1326185A3

название год авторы номер документа
Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов 1985
  • Х
SU1491323A3
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1
Шагающий конвейер для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии 1982
  • Гаэтано Ди Роса
SU1170964A3
Устройство для сварки подсборок кузова автомобиля 1991
  • Лучано Гуаско
SU1838070A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ШТАМПОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 1994
  • Кристиано Росси[It]
RU2090331C1
Роботизированная линия для точечной сварки узлов легковых автомобилей 1986
  • Бронштейн Борис Маркович
  • Басанов Валерий Тимофеевич
  • Ким Афанасий
  • Лосев Аркадий Владимирович
  • Першин Иван Максимович
  • Минаев Валентин Никитич
  • Шепелев Виктор Алексеевич
  • Ребров Геннадий Сергеевич
  • Шишкин Константин Симонович
SU1357176A1
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей 1987
  • Береговой Иван Захарович
  • Волочкович Михаил Аркадьевич
  • Горин Арсений Филимонович
  • Шутов Иван Дмитриевич
  • Галкин Михаил Иванович
  • Седов Вячеслав Петрович
SU1524984A1
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ ИЛИ ИХ СБОРОЧНЫХ УЗЛОВ 2010
  • Маньи Джанни
  • Маэстри Мауро
RU2489242C1
Машина для резки и взвешивания блоков или кусков каучука и подачи их в смеситель для резины 1981
  • Джэтано Ди Роса
SU1075959A3
Установка для сварки автомобильных корпусов 1989
  • Джанкарло Альборанте
  • Ринальдо Грациотти
SU1831417A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 185 A3

Реферат патента 1987 года Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей

Изобретение относится к сварке, а именно к поточной линии для сборки и свирки кузовов автомобилей преимущественно нескольких типов моделей. Целью изобретения является повышение х производительности путем сокращения времени на переналадку поточной-линии на одну из нескольких моделей кузовов. Поточная линия содержит рабочие позиции со сварочными роботами, транспортер с продольными направляющими и подъемными столами. По обеим сторонам продольных направляющих смонтированы вертикально замкнутые транспортеры с ложементами для каждой модели кузова и зажимными приспособлениями. При замене одной модели кузова на другую вертикально замкнутьш транспортер подводит соответствующий этому кузову ложемент, который фиксируется на рабочей позиции. 17 ил. 7 N3 35 эо Р вез

Формула изобретения SU 1 326 185 A3

Фие.З

fi;13

/2г

.

Фиг.

Фиг, 5

Фиг. 6

Фаг.7

/

Фиг.8

Фиг.9

Фиг. Ю

Фиг. 11

Г

I

Фиг.1д

IU U и U и и

/7

Фиг.15

Фиг.6

фуг./7

Составитель В.Писаренко Редактор Н.Тупица Техред Н.Глущенко

Корректор Т.Колб

Заказ 3128/58 Тираж 974Подписное

ВНГОШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная , 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326185A3

Гуляев А.И
Технология точечной и рельефной сварки.-М.: Машиностроение, .1978, с
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 326 185 A3

Авторы

Гаэтано Ди Роса

Даты

1987-07-23Публикация

1983-09-01Подача