1 1 Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей преимущественно нескольких типов моделей.
Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени на переналадку поточной линии на одну из нескольких моделей кузово
На фиг. 1 изображена поточная лиНИН, вид с торца рабочей подиции; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4-7 - схемы различных фаз замены ложемен- тов на рабочей позиции поточной линии; на фиг. 8 - ложементы с рабочими инструментами в рабочем положении на фиг. 9 - то же, вид сбоку; на фиг 10-12 - приводные и фиксиругоадае зле- менты ложементов;на фиг.13 и 14- прижимы нижней части кузова; на фиг.15- 17 - различные формы кузовов на рабочей позиции поточной линии.
Поточная линия для сборки и свар- ки кузовов автомобилей преимущественно нескольких типов моделей содержит смонтированные на основании 1 рабочие позиции с ложементами 2, зажимными приспособлениями 3 и подъемны- ми столами 4 для кузовов, сварочные роботы 5 и 6, систему 7 автоматики. Транспортер 8 поточной линии содер- житнаправляющие 9. По обеим сторонам продольных направляющих 9 смонти рованы вертикально замкнутые транспортеры 10. Указанные транспортеры 10 содержат прямоугольной формы направляющие 11. Ложементы для каждой модели кузова автомобиля выполнены в виде плит 2,12 и 13 с колесами 14 на их торцах. .Колеса 14 ложементов 2,12 и 13 размещены в прямоугольных направляюасих, снабжены приводами перемещения по направляющим 11 и фик- саторами их рабочего положения, выполнены в виде Смонтированных на основании 1 стопоров 15. На основании смонтированы винтовые приводы 16 с подвижными гайками 17. На одной из сторон каждого ложемента 2, 12 и 13 закреплены вилки 18, расположенные с возможностью взаимодействия с соответствующей гайкой 17. Различные формы кузова автомобиля обозначены по- зициями 19-21.
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей работает следующим образом.
52
Одна из моделей кузова 19 артомо- биля подается транспортером 8 на рабочую позицию линии, поднимается подъемным столом 4 в проектное положение, фиксируется зажимными приспособлениями 3, смонтированными на основании 1 и ложементах 2. Затем сварочными роботами 5 и 6 осуществляется сварка кузова 19 автомобиля. После освобождения готовой модели кузова 19 автомобиля от зажимных приспособений 3, смонтированных на основании 1, и зажимных приспособлений, смонтированных на ложементе 2, кузов 19 автомобиля опускается столом 4 на транспортер 8. Затем транспортер 8 пёре- мещае.т ; сваренный кузов 19 автомобиля на следующую рабочую позицию поточной линии.
В случае прихода на указанную рабочую позицию поточной линии другой одели кузова 20 автомобиля дл-я его сборки производится замена ложемента 2 на ложемент 13. Замена ложементов осуществляется с помощью вертикально замкнутых транспортеров 10 и винтов- ных приводов с гайкой 17 и вилкой 18, при этом ложемент 2 переводится на позицию, занимаемую ранее ложементом 12, последний переводится на позицию, занимаемую ложементом 13, а ложемент 13 переводится на позицию, занимаемую ранее ложементом 2, т.е. на рабочую позицию. Ложемент 13 фиксируется в проектном положении стопооами 15 и в этом случае оказывается подготовленным к сборке очередной модели кузова 20 автомобиля.
Далее на рабочей позиции начинается сборка и сварка модели 20 автомобиля в той же последовательности, что и при сборке и сварке модели.кузова 19 автомобиля. Аналогично проводятся операции на поточной линии при обработке модели кузова 21. автомобиля.
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей нескольких типов моделей обеспечивает повышение производительности благодаря сокращению времени на переналадку линии на одну из нескольких моделей.
Формула изобретения
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей преимущественно нескольких типов моделей, содержащая смонтированные на основании рабочие позиции с ложементами и зажимными приспособлениями, транспортер с продольными направляюшими и подъемными столами для кузовов, сварочные роботы и систему автоматики, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на переналадку поточной линии на одну из нескольких моделей кузовов, рабочие позиции оснащены расположенными по обеим сторонам продольных направляющих вертикально замкнутыми транспортерами с
5
направляющими прямоугольной формы, ложементы для каждой модели кузова автомобиля выполнены в виде плит с колесами на их торцах, размещенными в прямоугольных направляющих, ч снабжены фиксаторами их рабочего положения , выполненными в виде смонтированных на основании cTonopoi для колес ложементов и винтовных приводов с подвижными гайками, а также закрепленных на одной из сторон каждого ложемента вилок, расположенных с возможностью взаимодействия с соответствующей гайкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов | 1985 |
|
SU1491323A3 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1995 |
|
RU2102210C1 |
Шагающий конвейер для перемещения компонентов моторных транспортных средств вдоль сборочной линии | 1982 |
|
SU1170964A3 |
Устройство для сварки подсборок кузова автомобиля | 1991 |
|
SU1838070A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ШТАМПОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА | 1994 |
|
RU2090331C1 |
Роботизированная линия для точечной сварки узлов легковых автомобилей | 1986 |
|
SU1357176A1 |
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей | 1987 |
|
SU1524984A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ ИЛИ ИХ СБОРОЧНЫХ УЗЛОВ | 2010 |
|
RU2489242C1 |
Машина для резки и взвешивания блоков или кусков каучука и подачи их в смеситель для резины | 1981 |
|
SU1075959A3 |
Установка для сварки автомобильных корпусов | 1989 |
|
SU1831417A3 |
Изобретение относится к сварке, а именно к поточной линии для сборки и свирки кузовов автомобилей преимущественно нескольких типов моделей. Целью изобретения является повышение х производительности путем сокращения времени на переналадку поточной-линии на одну из нескольких моделей кузовов. Поточная линия содержит рабочие позиции со сварочными роботами, транспортер с продольными направляющими и подъемными столами. По обеим сторонам продольных направляющих смонтированы вертикально замкнутые транспортеры с ложементами для каждой модели кузова и зажимными приспособлениями. При замене одной модели кузова на другую вертикально замкнутьш транспортер подводит соответствующий этому кузову ложемент, который фиксируется на рабочей позиции. 17 ил. 7 N3 35 эо Р вез
Фие.З
fi;13
/2г
.
Фиг.
Фиг, 5
Фиг. 6
Фаг.7
/
Фиг.8
Фиг.9
Фиг. Ю
Фиг. 11
Г
I
Фиг.1д
IU U и U и и
/7
Фиг.15
Фиг.6
фуг./7
Составитель В.Писаренко Редактор Н.Тупица Техред Н.Глущенко
Корректор Т.Колб
Заказ 3128/58 Тираж 974Подписное
ВНГОШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная , 4
Гуляев А.И | |||
Технология точечной и рельефной сварки.-М.: Машиностроение, .1978, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1983-09-01—Подача