1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и является усовершенствованием известного крана-гатабелера, описанного в авт.св. № 956416.
Целью изобретения являетея повышение надежности и безопасности работы.
На фиг, 1 изображен мостовой кран-штабелер, общий вид, на фиг. 2то же, вид сверху на фиг. 3 - привод поворота вил, общий вид, на фиг. Д - телескопическая колонна, общий вид, на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - вила горизонтальной штанги, обприй вид; на фиг. 7 - то же, разрез по оси съемного упора.
Мостовой кран-штабелер содержит телескопические колонны 1, установ|1енные на мосту 2 и соединенные с траверсами 3, с которыми связана горизонтальная штанга 4, несущая вилы 5.
На мосту Z установлен привод 6 подъема штанги 4, связанный со штангой 4 посредством гибких органов 7 и блоков 8, и привод 9 поворота НИЛ 5. В траверсы 5 вмонтированы подшипники 10, а штанга 4 расположена в подшипниках 10 и блоках 8. Штанга 4 и подшипники 10 выполнены с ограничительными упорами 11 и 12.
Привод 9 содержит двигатель, вал 13 которого через коническую передачу 14 связан с телескопическим валом 15, по крайней мере одна секция которого связана с соответствующей секцией телескопической колонны посредством поводка 16. Верхняя секция вала 15 установлена в подшипнике 17 на мосту 2. Вал 15 посредством конической передачи 18 соединен со штангой 4.
Секции телескопической колонны 1 выполнены с направляющими роликами 19, сопряженными с соответствующей внутренней секцией, а направляющие ролики 19 верхней секции колонны 1 установлены на мосту 2, причем ролики 19 в плане сдвинуты друг относительно друга, а мост 2 вьпюлнеи с проемами 20 для вил 5.
Упоры 11 и 12 и поверхности секций телескопической колонны 1, сопpяжeн ff.Ie с роликами 19, выполнены со сърчными накладками 21 . Ролики 19 у, га1и)влены на эксцентрикопмк
132
осях 22 и снабжены фиксаторами, содержапими зубчатое колесо 23, соединенное с зубчатым сектором 24, установленным на металлоконструкции крана, с возможностью осевого перемещения и фикса10 и.
Мост 2 опирается на ходовые тележки 25, выполненные с отбойными роликами 26,
В средней части вилы 3 выполнен проем для разме1Г1ения съемных упоров 28 и проем 29 для размещения ползунов 30, в которых установлена ось 31 упора 28. Упор 28 жестко
установлен на оси 31. На концах оси 31 закреплены диски 32 с отверстиями 33, расположенны№1 по окружности этих дисков. На виле 5 выполнены резьбовые гнезда 34 для размещения фиксирующих винтов 35, проходящих в отверстие 33 дисков 32. На виле 5 также закреплены планки 36 для ограничения бокового смеще- ния ползунов 30,
Мостовой кран-штабелер работает следуюш 1м образом.
Исходное положение горизонтальной штанги 4 - крайнее верхнее. Вилы 5 при этом находятся в вертикальном положении, проходят через проемы 20 в мосту 2 и удерживаются от поворота приводом 9,
При необходимости сьема пакета длинномерных грузов с полки стеллажа или с выходного рольганга обрабатывающего агрегата привод 6 включается на опускание штанги 4, при этом гибкие органы 7, огибающие блоки 8, вращают эти блоки, а телескопические колонны 1 опускаются, раздвигаясь, направляемые роликами 19. При опускании штанги 4 раздвигается также телескопический вал 15. После того, как вилы 5 полностью
выйдут из проемов 20, привод 6 отключается.
Включается привод 9, вращение передается через передачу 14, телескопический вал 15 и передачу 18
на штангу 4, Штанга 4 поворачивается в подшипниках 10 и автоматически останавливается при горизонтальном положении вил 5, причем упор 11 штанги 4 упирается в упор 12 подшипника 10, При этом положении вил 5 привод 9 отключается,
Включаются механизмы передвиже(ня ходовых, тележек 25, и кран-шта 3
белер перемещается в зону расположения грузов, где останавливается. Затем посредством привода 6 гатанги 4 с вилами 5 устанавливается на требуемую высоту ниже полки стеллажа или плоскости катания рольганга.
Посредством механизмов передвижения ходовых тележек 25 вилы 5 заводятся под груз на необходимое расстояние.
Привод 6 включается на подъем, и пакет грузов вилами 5 приподнима1ется над полкой стеллажа (или роликами рольганга) на требуемую высоту
Затем вновь включаются механизмы передвижения ходовых тележек 25, и кран-штабелер отводится из зоны загрузки и перемещается в зону выгрузки, где пакет грузов перекладывается на рольганг (при его со стеллажа) или на полку стеллжа (при съеме его с рольганга) ,
При необходимости съема и укладки грузов по другую сторону от продольной оси штанги 4 вилы 5 поворачиваются приводом 9 на 180 , и цикп работы крана-штабелера повторяется.
При подъеме tr опускании штанги 4 секции телескопической колонны 1 удерживаются от перекоса направляющими роликами 19, а зазоры между роликами 19 и накладками 21 регулируются посредством изменения положения эксцентриковых осей 22 относительно металлоконструкции крана, фиксируемого зубчатьм сектором 24.
1714134
При окончании, работы вилы 5 поворачивают в вертикальное положение приводом 9, а йатем штанга 4 приводом 6 поднимается в верхнее исходное положетше.
Сменные накладки 21 по мере износа снимают и заменяют новыми.
При работе с грузами, имеющими плоское основание, съемные упоры 28 устанавливаются таким образом,.что они не выступают за верхнюю и нижнюю поверхность вилы 5. При этом упоры 28 удерживаются от поворота винтами 35, проходящими через отверстие 33 в дисках 32 и ввернутыми в гнезда 34.
При необходимости съема и укладки грузов цилиндрической формы, например труб, винты 35 вьшорачиваются из гнезд 34, упоры 28 устанавливаются вдоль вилы 5 в требуемое положение в соответствии с размещением грузов на рольганге или на полке стеллажа, а затем поворачиваются на осях 31 в рабочее вертикальное, положение и фиксируются от поворота винтами 35, вворачиваемыми чере отверстия 33 дисков 32 в резьбовые гнезда 34.
При перемещении упоров 28 вдоль вилы 5 ползуны 30 перемещаются в проеме 29 вилы 5, Винты 35, фиксирующие упоры 28 от поворота, фиксируют также и ползуны 30 от смещения вдоль вилы 5 по проему 29,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран-штабелер | 1980 |
|
SU956416A1 |
Механизированный склад для хранения штучных грузов | 1976 |
|
SU676503A1 |
УСТРОЙСТВО для СКЛАДИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU282142A1 |
Телескопический захват для грузоподъемных машин | 1975 |
|
SU649640A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
Грузоподъемник крана-штабелера | 1990 |
|
SU1733347A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1989 |
|
SU1682299A1 |
Перегружатель штучных грузов | 1982 |
|
SU1022876A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
1. МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР по авт.св. № 956416, отличаю щийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в р боте, он снабжен съемными упорами, установленными с возможностью перемещения вдоль вил и поворота вокруг горизонтальной оси и фиксаторами положения упоров, при этом съемные упоры установлены на каждой виле попарно .. 2. Кран-штабелер по п. 1, о тличающийся тем, что фиксаторы положения упоров содержат жестко закрепленные на оси упоров диски с отверстиями, расположенными по окружнс .ти этих дисков, и винты, пропущенные через указанные отверстия, а на каждой виле выполнены резьбовые гнезда для этих винтов, причем количество резьбовых гнезд на каждой виле соответствует количеству групп типоразмеров грузов, переносимых краном-штабелером.
фиг.5
Мостовой кран-штабелер | 1980 |
|
SU956416A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1983-08-16—Подача