Изобретение относится к оборудованию складов штучных грузов, в частности к перегружателям, смонтированным преимущественно в ячейках стеллажей и предназначенным для передачи штучных грузов, а именно тары с грузами, из экспедиции к крану-штабелеру и наоборот, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Известен перегружатель штучных грузов содержащий по крайней мере одну смонтированную на стойках каркаса наклонную палку, оборудованную роликами и состоящую из связанных между собой двух секций, вторая из которых шарнирно прикреплена к стойкам,-и упоры для грузов 1.
Однако известный перегружатель предназначен только для подачи поддонов с грузами к месту их выгрузки и возврату пустых поддонов назад по отводящей нижней полке путем поворота второй секции. Конструкция полки, состоящей из двух секций, одна из которых поворачивается под действием seca поддона, позволяет при определенном cooTHOiue.HHH веса поддона и силы упругости пружины, связанной со второй секцией, установить последнюю в горизонтальное положение. Однако в эксплуатации этот,перегружатель неудобен, так как поворот второй секции может быть обеспечен только при ручном расфиксировании секций.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в перегружателе, содержащем по крайней мере одну смонтированную на стойках каркаса наклонную полку, оборудованную роликами и состоящую из связанных между собой двух секций, вторая из которых шарнирно прикреплена к стойкам, и упоры для грузов, расположенные на этой секции со стороны выдачи грузов, первая секция шарнирно прикреплена свободным концом к стойкам каркаса, секции связаны между собой посредством соединенных между собой тяг с катками, установленными в закрепленных на боковых сторонах секций полок направляющих, а одни из катков установлены на осях шарниров соединения тяг и расположены в,направляющих первой секции, у которой направляющие имеют на конце скосы для взаимодействия со смежными катками, расположенными на второй тяге, при этом первг я тяга подпружинена, упоры для грузов закреплены на свободных концах вторых тяг, а на стойках каркаса смонтированы ограничители перемещения второй секции.
На фиг. 1 изображено приемное устройство к крану-щтабелеру, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фнг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В- на фиг. 1.
Перегружатель (фиг. 2) устанавливается в торце блока стеллажей в зоне загрузки-выгрузки кранов-щтабелеров, обслуживающих стеллажи с грузами в стандартной таре. Один перегружатель лредназначен для работы с двумя соседними кранами-штабелерами и содержит каркас 1 с закрепленными на нем наклонными полками. Часть полок установлена на каркасе с наклоном в сторону одного крана-штабелёра, часть полок - в сторону другого. Полки состоят из двух поворотных секций 2 и 3, шарнирно закрепленных своими наружными торцами на стойках каркаса 1 с помощью осей 4. Секция 2 содержит две пары направляющих 5 корытного профиля, разнесенных по ее обеим сторонам. Направляющие 6 такого же профиля, смонтированные на секции 3, установлены в исходном положении на одной продольной оси с соответствующими направляющими 5 секции 2 (фиг. I).
Каждая поворотная секция содержит два ряда роликов 7, снабженных ребордами 8 и установленных в выточках платиков 9, приваренных на внутренних сторонах двух соседних направляющих 5 и 6 (фиг. 3).
Каждая пара направляющих 5 и 6, лежащих на одной продольной оси, имеет общую
подвижную промежуточную связь, состоящую из тяги 10 с катком 11, перемещающимся по направляющей 5 секции 2, и тяги 12 с катками 13, перемещающимися по направляющей 6 секции 3. Тяги 10 и 12 имеют общий каток 14, который вместе с последующим катком 15 тяги 12 установлен в направляющей 5 секции 2, при этом поверхности катания роликов 7 обеих поворотных секций лежат в одной плоскости. Тяга 10 через пружину 16 соединена с направляющей 5, а концы тяг 12, установленных в двух соседних направляющих 6, соединены общим упором 17, расположенным выще поверхности катания роликов 7. Направляющие 5 и 6 в местах стыков имеют зазор, достаточный для их относительного поворота, а направляющая 5 со стороны стыка имеет скощенную.заходную часть 18.
Секция 3 содержит упорные ролики 19, взаимодействующие с лыжами тары с грузом 20, и нажимной ролик 21, взаимодействующий с выдвижной частью 22 подъемной платформы крана-щтабелера. Упорные ролики 19 закреплены на двуплечих рычагах 23, щарнирно установленных на осях 24 в подшипниках 25, а нажимной ролик 21 закреплен на двуплечих рычагах 26, шарнирно установленных на осях 27 в подщипниках 28. Нижние плечи рычагов 23 и 26 шарнирно соединены между собой посредством связей 29 и, таким образом, образуют шарнирный параллелограмм, который подпружинен, пружиной 30 и ограничен от перемещения в направлении движения груза фиксатором 31, закрепленным на направляющих 6 (фиг. 1 и 4).
Направляющие 5 и 6 поворотных секций 2 и 3 одновременно являются несущими
элементами рам поворотных секций 2 и 3 и связаны между собой поперечными связями 32 и 33. Связи 33 выполняют также функцию ограничителей перемещения поворотной секции 3 и фиксируют ее в горизонтальном положении на каркасе I путем взаимодействия с поперечинами 34. -:
Перегружатель работает следующим образом.
В процессе операции загрузки стеллажей электропогрузчик устанавливает груз 20 в стандартной таре на одну из полок, при этом поворотные секции 2 и 3 образуют общую плоскость. Груз 20 под действием силы тяжести скатывается по роликам 7 до тех пор, пока лыжи тары не придут в контакт с упорными роликами 19, которые фиксируют груз в этом положении за счет взаимодействия рычагов 23 с фиксаторами 31. Оператор крана-штабелера останавливает подъемную платформу на уровне требуемой полки приемного устройства, имеющей наклон в сторону крана, и выдвигает выдвижную часть 22 платформы таким образом, чтобы она пришла в контакт с нажимным роликом 21. При этом рычаги 26 поворачиваются на осях 27 и приводят в движение связи 29, которые в свою очередь поворачивают рычаги 23 на осях 24, растягивая пружину 30, и тем самым опускают упорные ролики 19, которые перекатываются по лыжам тары с грузом 20. После того, как упорные ролики 19 опустятся ниже поверхности катания роликов 7, тара с грузом 20 под действием силы тяжести приходит в движение и перемещается по роликам 7. В конце рольганга лыжи тары с грузом 20 ударяются в упоры 17 и приводят в движение тяги 10 и 12, которые на катках 11 и 13 перемещаются по направляющим 5 и 6, растягивая пружины 16. В тот момент, когда каток 15 тяги 12 достигнет скощенной заходной части- 18 направляющей 5, тяга 12 начинает поворачиваться вокруг -оси катка 14, общей для обеих тяг 10 и 12. Под действием веса тары с грузом 20 тяга 12 продолжает перемещаться по направляющей б, а скошенная заходная
часть 18 направляющей 5 выжимает каток 15, при этом поворотные- секции 2 и 3 поворачиваются на осях 4 до положения, в котором связи 33 упираются в поперечины 34, а поворотная секция 3 становится горизонтально. В этом положении груз- подготовлен к захвату подъемной платформой крана-щтабелера.
После снятия груза краном упорные ролики 19 и нажимной ролик 21 под действием
пружины 30 возвращаются в исходное положение, т.е. до упора рычагов 23 в фиксатор 31. Одновременно под действием пружин 16 катки 15, перемещаясь по-скощенным заходным частям 18 направляющих 5, вытягиваются внутрь этих направляющих,
а поворотные секции 2 и 3 поворачиваются на осях 4 до тех пор, пока обе секции не составят общую плоскость. При этом катки 14 и 15 тяг 12 находятся в контакте с направляющими 5, а тяги 12 выполняют функцию силовь1х элементов, обеспечивающих нахождение поворотных секций 2 и 3 в одной плоскости.
В процессе операции разгрузки стеллажей кран-штабеллер ставит тару с грузом 20, находящуюся на выдвижной части 22 его подъемной платформы, в начале наклонной полки приемного устройства, после чего тара с грузом 20 под действием силы тяжести перемещается по роликам 7 до упора лыж тары в упорные ролики 19. В этом положе0 НИИ груз подготовлен к его захвату электропогрузчиком и вывозке из зоны стеллажного хранения потребителю.
Предложенная конструкция приемного устройства к крану-штабелеру позволяет устранить ударные нагрузки, действующие
5 на подъемную платформу крана-штабелера при захвате груза, упростить конструкцию подъемной платформы, уменьшить ее металлоемкость, сократить электрозатраты на перемещение платформы с грузом, а также повысить удобство эксплуатации перегружателя путем связи секции между собой системой тяг. 16 11 W 11 2 15 13 12 JJ / Фиг. 2 7 22 j ,, l/ r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU371151A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152890A1 |
Штабелер для обслуживания полочных стеллажей | 1982 |
|
SU1031860A1 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГОСКЛАДА | 1971 |
|
SU299418A1 |
Стеллажный штабелер для штучных грузов | 1972 |
|
SU472084A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1982 |
|
SU1131779A1 |
Кран-штабелер транспортно-накопительной системы | 1987 |
|
SU1615077A1 |
Перегрузочное устройство для штучных грузов | 1982 |
|
SU1049392A1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий по крайней мере одну смонтированную на стойках каркаса наклонную полку, оборудованную роликами и состоящую из связанных между собой двух секций, вторая из которых щарнирно прикреплена к стойкам, и упоры для грузов, расt }7 П 21 19 33 25 U- 8 положенные на этой секции со стороны выдачи грузов, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации, первая секция шарнирно прикреплена свободным концом к стойкам каркаса, секции связаны между собой посредством соединенных между собой тяг с катками, установленными в закрепленных на боковых сторонах секций полок направляющих, а одни из катков установлены на осях шарниров соединения тяг и расположены в направляющих первой секции, у которой направляющие имеют на конце скосы для взаимодействия со смежными катками, расположенными на второй тяге, при этом первая тяга подпружинена, упоры для грузов закреплены на свободных концах вторых тяг, а на стойках каркаса смонтированы ограничители перемещения второй секции. 15 П W 5 11 6 7 I I I I /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3057448, кл | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-06—Подача