со
со Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах, работающих с постоянной мощностью на валу, например, в электроприводах намоточных аппаратов волочильных станов. Целью изобретения является поддержание постоянства механической мощности при изменении скорости асинхронного электродвигателя. На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на .фиг. 2 - характеристики электропривода и его отдельных блоков. Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1 (фиг. 1) с фазным ротором 2, содержащее выпрямитель 3, щунт 4 и тиристорный коммутатор 5 в фазах роторной обмотки, усилитель 6, компаратор 7, генератор 8 пилообразного напряжения, формирователь 9 импульсов управления, выходы которого подключены к управляющим электродам тиристоров 10 импульсного коммутатора 5, а вход - к выходу компаратора 7, неинвертирующий вход которого подключен к усилителю 6, а инвертирующий - к генератору 8 пилообразного напряжения, датчик 11 тока, функциональный преобразователь 12, замыкающую кнопку 13, два потенциометра 14 и 15, вход датчика 11 тока подключен к щунту 4, выход - к входу функционального преобразователя 12, выход которого подключен квходу усилителя б и к первому потенциометру 14, второй потенциометр 15 через замыкающую кнопку 13 подключен к неинвертирующему входу компаратора 7. Устройство (фиг. 2) также содержит электромеханическую характеристику 16 асинхронного электропривода, статическую характеристику 17 датчика 11 тока,статическую характеристику 18 функционального преобразователя 12 и регулировочную характеристику 19 импульсного коммутатора 5. Устройство управления работает следующим образом.
При подключении электродвигателя 1 к питающей сети, начинается его разгон по заданной реостатной механической характеристике, соответствующей среднему значению сопротивления коммутируемого резистора, величина которого определяется скважностью у. Величина скважности устанавливается движком потенциометра 15 при замкнутой на время разгона кнопке 13. Выбор величины у и соответственно величины пускового момента на реостатной характеристике производится из необходимости исключения петлеобразования, обрывов проволоки и удовлетворительной укладки первых витков проволоки на шпулю без проскальзывания.
По окончании разгона асинхронного двигателя 1 до установившейся скорости кнопИз рассмотрения статических характеристик на фиг. 2 видно, что при увеличении
диаметра паковки, увеличивается момент и ток ротора двигателя Id. При этом увеличивается сигнал на выходе датчика 11 тока (фиг. 2 кривая 17), а напряжение управления Uy на выходе усилителя 6 уменьшается по кривой 18 (фиг. 2). В результате
этого уменьшается скважность по кривой 13 и увеличивается среднее значение сопротивления, вводимого в цепь ротора. Скорость вращения асинхронного двигателя 1 уменьшается в соответствии с кривой 16 (фиг. 2) так, что натяжение остается постоянным. Диапазон изменения скорости определяется наибольи1им диаметром паковки, который обычно увеличивается в два раза. Поэтому скорость вращения двигателя ка 13 размыкается, высокий уровень сигнала управления на инвертирующем входе компаратора 7 снимается и остается только напряжение управления, снимаемое с выхода усилителя. В этом случае асинхронному двигателю 1 сообщается механическая характеристика, соответствующая кривой 16 (фиг. 2) и, задаваемая потенциометром 13, чем и определяется величина необходимого натяжения проволоки при намотке. В процессе намотки, с увеличением диаметра паковки при постоянном натяжении, увеличивается момент и выпрямленный ток ротора Id. Напряжение, пропорциональное току ротора, снимается с шунта 4, усиливается датчиком 11 тока и подается на вход функционального преобразователя 12, который осуществляет нелинейное преобразование входного напряжения таким образом, чтобы намотка происходила по характеристике 16 (фиг. 2). С выхода преобразователя 12 сигнал поступает в схему сравнения на инвертирующем входе усилителя 6. Посредством потенциометра 14 осуществляется смещение характеристики 18 (фиг. 2) параллельно самой себе для выбора желаемого натяжения при намотке проволоки и установлен на пульте управления. Статическая характеристика 18 и представляет собой зависимость сигнала на выходе усилителя 6 от сигнала на входе преобразователя 12, т. е. (Ujp. Напряжение управления Uy поступает на инвертирующий вход компаратора 7, на другой вход которого подается опорное пилообразное напряжение от генератора 8. С выхода компаратора 7 (фиг. 1) периодический сигнал прямоугольной формы и положительной полярности поступает в схему формирователя импульсов управления 9 (фиг. 1) тиристорами 10. Величина напряжения управления Uy и определяет скважность 7 работы тиристоров 10. Это поясняется характеристиками 18 и 19 на фиг. 2.
1 и шпули должна уменьшаться при полной намотке шпули также в два раза
Таким образом, введение датчика тока с функциональным преобразователем позволяет обеспечить постоянство мощности асинхронного электродвигателя при изменении его скорости и тем самым улучшить качество намотки проволоки благодаря постоянству ее натяжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1164853A1 |
Устройство для регулирования натяжения при намотке длинномерного материала | 1988 |
|
SU1627488A1 |
Устройство для защиты асинхронного электропривода от аварийных токов | 1987 |
|
SU1453513A1 |
Стабилизированный источник питания | 1981 |
|
SU993228A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2022 |
|
RU2810266C1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ НА ОСНОВЕ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО ИНВЕРТОРА | 1999 |
|
RU2147979C1 |
Стабилизированная трёхвходовая аксиальная генераторная установка | 2017 |
|
RU2633359C1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1986 |
|
SU1332505A1 |
Устройство для управления термообработкой сварных соединений | 1986 |
|
SU1458122A1 |
Вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1573508A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ с фазным ротором, содержащее выпрямитель, шунт и тиристорный коммутатор в фазах роторной обмотки, усилитель, компаратор, генератор пилообразного напряжения, формирователь импульсов управления, выходы которого подключены к управляюш:им электродам тиристоров коммутатора, а вход - к выходу компаратора, неинвертирующий вход которого подключен к усилителю, а инвертирующий - к генератору пилообразного напряжения, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянства механической мощности при изменении скорости асинхронного электродвигателя, в него введены датчик тока, о функциональный преобразователь, замыкаю(О щая кнопка, два потенциометра, вход датчика тока подключен к шунту, выход - к входу функционального преобразователя, выход которого подключен к входу усилителя и к первому потенциометру, второй потенциометр через замыкающую кнопку - к неинвертирующему входу компаратора.
3 л
fj
xd
n/
/5
-Ю1
lY
Of
0
Щ,в
86420
со
0,616
/;
0,2 0,4 OJ5
46С иг.2
Зудкин С | |||
М | |||
и др | |||
Электропривод и автоматика волочильных станов | |||
- М.: Металлургия, 1977, с | |||
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Данилов П | |||
Е | |||
Асинхронный электропривод с регулированием выпрямленного тока ротора импульсным методом | |||
- М.: МЭИ, 1977, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Соколов Е | |||
С | |||
и др | |||
Датчики тока и напряжения на интегральных микросхемах для электроприводов | |||
- Сб | |||
«Электротехническая промышленность | |||
Электропривод | |||
Вып | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
К | |||
и др | |||
Унифицированные системы автоуправления электроприводом в металлургии | |||
- М.: Металлургия, 1977, с | |||
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1983-11-24—Подача