Сдвижная дверь транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60J5/06 

Описание патента на изобретение SU1172755A1

11 Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частностик транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности транспортного средства путем устранения люфтов в сопрягаемых деталях сдвижной двери и вибраций в них при движении транспортного средства. На фиг. 1 представлена сдвижная дверь, общий вид; на фиг. 2 - разре А-А на фиг. 1. Сдвижная дверь 1 транспортного средства установлена между верхними направляющими 2, прикрепленными к шасси с помощью болтов 3, и нижни ми направляющими, причем верхние 2 и нижние 4 направляющие имеют V-образную форму. Верхняя направляю щая 2 установлена с возможность) регулировки ло высоте относительно нижней за счет имеющихся овальных отверстий под болты 3. В верхней и нижней частях двери 1 установлены обоймы 5, в которых размещены пружи ны 6 и нижние части кареток 7, выполненные в виде цапф. Каретки 7 имеют у-образную форму, в их проуши нах на осях 8 установлены ролики 9 с возможностью перемещения вдоль на правляющих 2 и 4, причем сопрягаемые поверхности качения роликов и направлякздих вьтолнены взаимообратными по форме. Сборка, монтаж, регулировка и работа составных частей сдвижной двери осуществляется следующим образом. В дверь 1 устанавливают обоймы 5, в которых располагают пружины 6; , устанавливают каретку 7, в проушине которой предварительно установлены ось 8 и ролик 9. Направляющие 4 устанавливают на полу, а направляющие 2 - на дверном проеме в верхнем крайнем положении. Нижние ролики 9 двери 1 устанавливают на направляющую 4. Сжимают пружины 6 для прохо- , да верхних оликов 9 через вершину направляющей 2. Под действием иружины .6 верхний ролик 9, так как его поверхность качения выполнена обратной по форме с Сопрягаемой с ним направляющей . 2 , самоустанавливается на направляющей 2. Перемещая направляющую 2 вниз, в результате имеющихся овальных отверстий и болтов 3 обеспечивают одинаковое сжатие пружин 6 при перемещении двери 1 по всей длине направляющих 2 и 4 с сохранением возможности перемещения каретки 7 с роликом 9 в вертикальном направлении. После этого направляющую 2 зажимают болтами 3. Под действием пружин 6 осуществляется постоянное прижатие роликов 9 к направляющим 2 и 4, а проворот. и вертикальное перемещение цапфы каретки 7 в обойме 8 позволяет компенсировать неточности монтажа и изготовления элементов двери и направляюш 1х.

Похожие патенты SU1172755A1

название год авторы номер документа
Сдвижная дверь транспортного средства 1987
  • Кузнецов Анатолий Яковлевич
SU1426856A1
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Шеин Геннадий Владимирович
RU2268842C1
Механизм привода сдвижной двери 2019
  • Спиркин Михаил Семенович
  • Суворов Михаил Львович
  • Суханов Григорий Игоревич
RU2726297C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ СТВОРКИ ДВЕРИ 2022
  • Леонтьев Иван Александрович
RU2785986C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) 2005
  • Мамонов Александр Сергеевич
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2309080C2
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Бедняков Николай Васильевич
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Коробко Владимир Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2765326C1
Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки 1986
  • Большаков Геннадий Петрович
SU1428835A1
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Гирин Григорий Анатольевич
RU2267442C1
ФУРНИТУРА ДЛЯ СДВИЖНОЙ СТВОРКИ ОКНА ИЛИ ДВЕРИ 2010
  • Вамбах Ян
RU2547647C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 755 A1

Реферат патента 1985 года Сдвижная дверь транспортного средства

СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ;ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, размещенная между верхними и нижними направляющимиj содержащая смонтированные в верхней части каретки, на которых закрепле:ны ролики, установленные с возможностыо перемёшения вдоль указанных направляющих, причем поверхность направляющих вьшолнена обратной по форме сопрягаемой поверхности качения роликов,- а по крайней мере одна из них .имеет V-образную форму, о тличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем устранения люфтов в сопрягаемых деталях и вибраций в них при движении транспортного средства, в верхней и нижней частях двери размещены обоймы, каретки выполненыу-образной формы и снабжены проушиной и цапфой, причем в проушинах закреплены указанные ролики, а цапфы установлены в указанных обоймах и подпружинены относительно i них, при зтом другая из указанных направляюпщх имеет V-образную форму,, а а верхняя из направляющих установс лена с возможностью регулировки ее по высоте относительно нижней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172755A1

Автоматический пункт для загрузки вагонов 1972
  • Альтман Моисей Калманович
  • Лозовик Анатолий Григорьевич
  • Соломатин Василий Иванович
  • Фельдман Марк Григорьевич
  • Чернявский Юрий Яковлевич
SU500124A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 172 755 A1

Авторы

Зуев Юрий Иванович

Лешков Николай Адамович

Филиппушкин Александр Александрович

Даты

1985-08-15Публикация

1984-01-13Подача