11 Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частностик транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности транспортного средства путем устранения люфтов в сопрягаемых деталях сдвижной двери и вибраций в них при движении транспортного средства. На фиг. 1 представлена сдвижная дверь, общий вид; на фиг. 2 - разре А-А на фиг. 1. Сдвижная дверь 1 транспортного средства установлена между верхними направляющими 2, прикрепленными к шасси с помощью болтов 3, и нижни ми направляющими, причем верхние 2 и нижние 4 направляющие имеют V-образную форму. Верхняя направляю щая 2 установлена с возможность) регулировки ло высоте относительно нижней за счет имеющихся овальных отверстий под болты 3. В верхней и нижней частях двери 1 установлены обоймы 5, в которых размещены пружи ны 6 и нижние части кареток 7, выполненные в виде цапф. Каретки 7 имеют у-образную форму, в их проуши нах на осях 8 установлены ролики 9 с возможностью перемещения вдоль на правляющих 2 и 4, причем сопрягаемые поверхности качения роликов и направлякздих вьтолнены взаимообратными по форме. Сборка, монтаж, регулировка и работа составных частей сдвижной двери осуществляется следующим образом. В дверь 1 устанавливают обоймы 5, в которых располагают пружины 6; , устанавливают каретку 7, в проушине которой предварительно установлены ось 8 и ролик 9. Направляющие 4 устанавливают на полу, а направляющие 2 - на дверном проеме в верхнем крайнем положении. Нижние ролики 9 двери 1 устанавливают на направляющую 4. Сжимают пружины 6 для прохо- , да верхних оликов 9 через вершину направляющей 2. Под действием иружины .6 верхний ролик 9, так как его поверхность качения выполнена обратной по форме с Сопрягаемой с ним направляющей . 2 , самоустанавливается на направляющей 2. Перемещая направляющую 2 вниз, в результате имеющихся овальных отверстий и болтов 3 обеспечивают одинаковое сжатие пружин 6 при перемещении двери 1 по всей длине направляющих 2 и 4 с сохранением возможности перемещения каретки 7 с роликом 9 в вертикальном направлении. После этого направляющую 2 зажимают болтами 3. Под действием пружин 6 осуществляется постоянное прижатие роликов 9 к направляющим 2 и 4, а проворот. и вертикальное перемещение цапфы каретки 7 в обойме 8 позволяет компенсировать неточности монтажа и изготовления элементов двери и направляюш 1х.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвижная дверь транспортного средства | 1987 |
|
SU1426856A1 |
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2268842C1 |
Механизм привода сдвижной двери | 2019 |
|
RU2726297C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ СТВОРКИ ДВЕРИ | 2022 |
|
RU2785986C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2309080C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки | 1986 |
|
SU1428835A1 |
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2267442C1 |
ФУРНИТУРА ДЛЯ СДВИЖНОЙ СТВОРКИ ОКНА ИЛИ ДВЕРИ | 2010 |
|
RU2547647C2 |
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ;ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, размещенная между верхними и нижними направляющимиj содержащая смонтированные в верхней части каретки, на которых закрепле:ны ролики, установленные с возможностыо перемёшения вдоль указанных направляющих, причем поверхность направляющих вьшолнена обратной по форме сопрягаемой поверхности качения роликов,- а по крайней мере одна из них .имеет V-образную форму, о тличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем устранения люфтов в сопрягаемых деталях и вибраций в них при движении транспортного средства, в верхней и нижней частях двери размещены обоймы, каретки выполненыу-образной формы и снабжены проушиной и цапфой, причем в проушинах закреплены указанные ролики, а цапфы установлены в указанных обоймах и подпружинены относительно i них, при зтом другая из указанных направляюпщх имеет V-образную форму,, а а верхняя из направляющих установс лена с возможностью регулировки ее по высоте относительно нижней.
Автоматический пункт для загрузки вагонов | 1972 |
|
SU500124A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-01-13—Подача