Сдвижная дверь транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60J5/06 

Описание патента на изобретение SU1426856A1

5

16

А-/}

to

О5

00

ел

О5

Изобретение относится к транспортному MaHJHHOCTpoeHHro, в частности к транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показана дверь, смонтированная на транснортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Сдвижная дверь 1 транспортно|-о средства имеет верхнюю горизонтальную направ- .пяющую 2, прикрепленную к кузову с по- моп1ью винтов 3. и нанольную направляющую 4. В верхней части двери 1 в Kpontii- тейнах 5 на осях 6 установлены опорные ролики 7. В П-образном элементе 8 верхней части каркаса двери, установленного открытой стороной вверх, в нишах, образованных стенками профиля и нерего- родками 9, вставлены П-образные рычаги 10 второго рода, имеющие скос полок в сторону направляюн1ей 11 и фиксируемые пружинами 12. Противоположный копец рычага 10 своими открытыми стенками опирается в дно профи;1я каркаса двери. Нанравляюнхие 1 1 проиун1,ены через оваль- iii)ie отверстия в дне ирофи.ля ка)каса. В пазах, выполненных в средней по.чке рычагов 10, установ.юны на осях 13 до- но;1нителын..1е ролики М.

Расстояние расноложения донолните.1ь- ных ро. 1иков 14 от опоры рычагов К) выбрано в зависимости от необходимой величины свободного хода лчополнительных роликов 14 для компер:сации всех неточностей сборки, сопрягаемых деталей двери 1 и верхней горизонта.чыюй нанравляю- шей 2, а также необходимого усилия прижатия опорного ролика к панравляюшей, исключающего вибрацию.

В нижней части каркаса двери смонтированы вкладьпии 15 при помоши винтов 16. Вкладыши выполнены из антифрикционного материала. Вк.чадыш 15 снизу имеет иаз, соответствуюни1Й форме сопрягаемой новерхности нанольной направляющей 4 с гарантированным минимальным боковым зазором, нозво. 1яющим двери 1 Двн- г аться по напольной нанравляющей без заедания... Вертикальный зазор между напольной направляющей 4 и дверью 1 задается конструктивно.

Сборка, монтаж, регулировка и работа составных частей сдвижной двери осуществляется следующим образом. В кронн1тей- ны 5 двери I при номощи осей 6 монтируют опорные ро.чики 7. Рычаги 10 с н,- отыми па паправляюн1ие 11 пружинами 13 кпавляют в ниши, образованные ticpei o- родками 9 п стенками профиля каркаса двери, так, чтобы направляющие 11 выходи- .111 с обратной стороны профиля наружу. На резьбовые концы направляющих 11 наворачивают техно;1огические гайки {не нока- заиы и, таким образо.м, удерживают

5

0

5

0

5

0

5

5

рычаги 10 с пружинами 12 в нишах двери 1. В пазы верхней полки 10 вставляют оси 13 с запрессованными в них дополнительными роликами 14. Верхнюю горизонтальную нагфавляющую 2 вставляют .между опорными роликами 7 и дополнительными роликами 14. На напольную направляющую 4 устанавливают технологическую пластинку (не показана) толщиной, равной зазору между дверью и напольной направляющей, затем дверь 1 с надетой верхней горизонтальной нанравляющей. Верхняя горизонтальная направляющая 2 крепится при номощи винтов 3 к кузову транспортного средства в верхней части дверного проема. После этого технологические гайки и пластинку снимают.

Работа двери осуществляется следующим образом.

При воздействии па дверь 1 усилием вдоль направляющих 2 и 4 дверь 1, виеящая на кронштейнах 5, катится на роликах 7 и допо;1нительных роликах 14 по верхней направляющей. Под действием пружин 12 через рычаги 10 осуществляется постоянное нрижатие доио.чнительных роликов 14, а также самой двери к верхней горизонтальной направляющей 2 с силой, обратно пропорциональной расстояниям расположения допол11ительного ролика и точки приложения усилия нружины 12 от опоры рычага 10. Свободный ход допо.чнительных роликов 14 позволяет компенсировать петочность монтажа и изго- тов-ления элементов двери и верхней горизонтальной направляющей 2.

В нано„ 1ьной направляющей 4 дверь 1 от поперечных смещений удерживается на- зами вкладышей 15, которые позволяют двигаться двери без заеданий. Люфт бокового зазора между вкладышами 15 и напольной направляющей 4 выбирается уплотнением дверей известной конструкции (не ноказано).

Формула изобретения

1.Сдвижная дверь транспортного средства, навешенная с помощью установленных на оси кронштейна подпружиненных опорпых роликов на верхнюю горизонтальную направляюплую и имеющая напольную направляющую, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, она снабжена рычагами второго рода, установленны.ми с одной стороны на направляющих с возможностью неремеще- ния , вдоль нее посредством пружины, и дополнительными роликами, установленными с нротивоположной опорным роликам стороны верхней горизо 1таль 1ой нанравляющей на другой стороне упомянутых рычагов.

2.Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что каждый рычаг второго рода выполнен П-образного поперечного сечения, вер-роне конца, установленного в направляютикальные полки которого скошены в сто-щей.

Похожие патенты SU1426856A1

название год авторы номер документа
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Гирин Григорий Анатольевич
RU2267442C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2004
  • Борисенков С.Т.
  • Капцан А.С.
  • Пепёлышев А.Н.
  • Раскин К.А.
  • Ушаков Б.Н.
RU2263193C1
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Суханов Григорий Игоревич
  • Пизман Михаил Аронович
RU2800745C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
Холоднокатаный симметричный профильный элемент для каркасов ворот 2022
  • Павлов Александр Игоревич
  • Павлов Александр Александрович
  • Павлова Диана Александровна
RU2796149C1
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГАРАЖ-УКРЫТИЕ 1995
  • Жуков М.Л.
  • Комаров Г.Ф.
  • Фоменко Н.И.
  • Чекин И.П.
RU2091548C1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО 2009
  • Смирнов Юрий Викторович
RU2415630C2
ПЕРЕДВИЖНАЯ ВНУТРИКВАРТИРНАЯ ПЕРЕГОРОДКА 2004
  • Захарченко А.А.
RU2243337C1
СУШИЛКА РОЛИКОВАЯ СЕКЦИОННАЯ С СОПЛОВЫМИ КОРОБАМИ, ПРИВОДОМ И МЕХАНИЗМАМИ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ С ЛЕНТОЧНЫМ КОНВЕЙЕРОМ 2009
  • Кузнецов Владислав Борисович
  • Широков Владимир Константинович
  • Широков Александр Владимирович
  • Торопов Андрей Юрьевич
  • Черницын Сергей Леонидович
RU2430004C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 426 856 A1

Реферат патента 1988 года Сдвижная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Дверь 1 в верхней части снабжена опорными роликами 7 и дополнительными роликами 14, взаимодействующими с верхней горизонтальной направляющей 2, прикрепленной к верхней части проема винтами 3. Дополнительные ролики 14 установлены на П-образных рычагах 10 второго рода. Рычаги 10 установлены на направляющих 11 с возможностью перемещения вдоль нее и зафиксированы пружинами 12. Полки рычагов IO скошены в сторону направляющих II. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 426 856 A1

Б-5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1426856A1

Сдвижная дверь транспортного средства 1984
  • Зуев Юрий Иванович
  • Лешков Николай Адамович
  • Филиппушкин Александр Александрович
SU1172755A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 426 856 A1

Авторы

Кузнецов Анатолий Яковлевич

Даты

1988-09-30Публикация

1987-03-17Подача