Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах и может найти применение при закреплении груза на монтажных площадках турникетных опор при $ перевозке длинномерных грузов на сцепках с опорой груза на два вагона,
Цель изобретения - обеспечение сохранности груза и упрощение погрузочно-разгрузочных работ,10
На фиг,1 изображено транспортное средство с закрепленным на нем устройством для крепления груза; на фиг,2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг,2;.на 15 фиг,4 - сечение В-В на фиг.З; на фиг, 5 сечение на фиг,3; на фиг,6 - сечение Д-Д на фиг,3; на фиг, 7. - верхняя балка с V-образным пазом, вид сверху, показаны векторы 20 сил, действующие на прямобочные поверхности паза в продольном и поперечном направлениях; на фиг,8 и 9 верхняя балка с различным расположением V-образных пазов, вид сверху, 25
Устройство для крепления груза на турникете транспортного средства содержит верхнюю балку 1 турникетной опоры 2 транспортного средства 3, На верхней балке 1 симметрично продоль- зо ной оси сцепа выполнены V-образные в плане прямобочные пазы 4 для размещения в них накладных листов 5, Угол о(. между нормалью к прямобочной поверхности 6 паза 4 и продольной осью тур-,никета (сцепа) не больше угла трения листа.5 о прямобочную поверхность 6 паза 4, а глубина паза 4 не больше высоты листа 5.,
Для дополнительной фиксации накладд0 ных листов 5 в пазах 4 размещены захваты 7, а прямобочные поверхности 6 пазов 4 выполнены со скосами 8 для взаимодействия со скосами 9 оснований 10 захватов 7 и ограничения вертикальд ного перемещения накладных листов 5. От горизонтальных перемещений захваты 7 оборудованы винтовыми фиксаторами
11, Для закрепления двух и более грузов одновременно на верхней балке 1 V-образные пазы выполнены на расстоянии, большем, чем ширина основания захвата 7.
Устройство для крепления груза на турникете транспортного средства работает следующим образом.
Устанавливают накладные листы 5 в пазы 4 в местах опирания груза 12, при зтом во избежание смещения груза 12 при транспортировке накладные листы 5 надо размещать по разные стороны от оси симметрии V-образного паза 4, Затем закрепляют груз 12 к накладным листам 5 жестко, например, электросваркой. При действии продольных инерционных нагрузок Fp на груз 12 (фиг,7) накладные листы 5, взаимодействуя с наклонными под углом d прямо- бочными поверхностями 6, не будут вызывать поперечных смещений накладных листов 5, так как угол об не больше угла трения листа 5 о прямобочную поверхность 6 паза 4, При действии поперечных инерционных нагрузок на груз 12 листы 5 удерживаются расположенными под углом прямобочными поверхностями 6, так как листы жестко закреплены к грузу 12 и составляют одну жесткую конструкцию.
При перевозке грузов 12, подверженных опрокидыванию как вдоль, так и поперек транспортного .средства, для ограничения в вертикальном перемещении накладные листы 5 удерживают захваты 7,. а от горизонтальных перемещений в пазе 4 захваты 7 оборудованы финтовыми фиксаторами 11,
Для перевозки двух и более грузов, а также при их опирании только частью на верхней балке 1 симметрично продольной оси сцепа выполняют V-образные пазы 6 на расстоянии не менее ширины основания 10 захвата 7 (фиг,8) при этом один ряд составлен из V-образных пазов, а второй ряд из А-образных пазов (фиг,9).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Железнодорожный транспортер сцепного типа | 1983 |
|
SU1111913A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1632833A2 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах | 1974 |
|
SU541701A1 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2156197C2 |
Турникетная опора транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU814798A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТУРНИКЕТЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее верхнюю балку и размещенные на ней накладные листы, отличающее ся тем, что, с целью обеспечения сохранности груза и упрощения погрузочно-разгрузочных работ, на верхней балке симметрично продольной оси сцепа выполнены V-образные в пл.ане прямобочные пазы для размещения в них накладных листов, причем угол между нормалью к прямобочной поверхности паза и продольной осью турникета не больше угла трения листа о прямобочную поверхность паза, а глубина паза не больще высоты листа. 2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено размещенными в пазах захватами для дополнительной фиксации накла г ных листов, а прямобочные noieepxHoc- ти пазов выполнены с скосами, взаимодействующими с основаниями захва f). тов. (Л 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т личающееся тем, что V-образные пазы вьшолнены на расстоянии большем, чем ширина основания захвата. N9 СО «Г Фие. 1
.
/
/
П
||||||||||||||||||||||||||| |||||||||||||| «| |||||| 10 5
fpue. 7 Фа. 8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Малов А.Д | |||
и др | |||
Размещение и крепление грузов в вагонах | |||
Справочник | |||
М | |||
, Транспорт, 1980, с | |||
Пружинная погонялка к ткацким станкам | 1923 |
|
SU186A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-01-05—Подача