1
Изобретение относится к транспортным перевозкам и касается конструкции устройств для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах.
Известно устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах, включающее дг-; турникетные опоры, каждая из которых содержит верхнюю раму, опирающуюся через сферический пятник на нижнюю раму и снабженную средствами ее связи с грузом, при этом верхняя рама одной из опор выполнена из двух частей-нижней и верхней, подвижной в продольном направлении относительно нижней.
Недостатком таких устройств является то, что при погрузке грузов С-образной формы увеличивается высота погрузки и, как следствие этого, степень негабаритное- ти, что затрудняет или исключает перевозку таких грузов.
Цепью изобретения является обеспечение перевозки грузов С-образной формы на сцепах транспортеров колодцевого типа.
Это достигается тем, что в верхней раме, симметрично относительно оси транс2
порткого средства, выполнена сквозная прорезь, в нижней - углубление в форме паза. име оглого илгонку, приб;п131 тельно равную i ispmie проре; и размешенного строго под ней, а пятник выполнен в виде двух сегментон, отстоящих друг от друга не менее, чем на ширищ прорези. С целью сниженця допогатительных деформаций п транспэрткоуемом грузе, верхняя рама одной туртгикетной опоры жестко связана с подвижной частью верхней рамы другой тугэникетной опоры.
На q)Hr. 1 :зображено устройство, продольный разрео; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг, 3 - разрез А-А, фиг. 1; на ф11Г. 4 - разрез Б-Б, фиг, 1„
Кругшогабарптный груз 1 С-образной форл;.ь погружен на сцеп двух транспортеров 2 колодцевого типа с помощью двух турникетцых опор. Одна из турникетных опор содержит верхнюю раму 3, с которой груз 1 соединея при помощи стоек 4 и оси 5, установле-ткой в отверстии груза 1 (возможны к другие способы соединения). Верхняя рама В снабжена прорезью 6, расположенной симметрично относитегшно продольной оси транспортера 2. Снизу к верхней раме 3 по обе стороны от прорези 6 прикреплены сегментные части сферической пяты 7. Сегментные части сферической пяты 7 взаимодействуют с сегментными частями сферического подпятника 8, которые прикреплены сверху к нижней раме 9 по обе стороны от паза 1О, выполненного в нижней раме 9 симметрично относительно продольной оси транспортера 2. Нижняя рама 9 установлена на раме транспорт ера 2 В прорези верхней рамы 3 и пазу нижней рамы 9 размешен выступ груза 1.
Вторая турникетная опора аналогична первой за исключением того, что ее верхняя рама разделена по высоте на нижнюю часть 11 и верхнюю часть 12. Нижняя часть 11 снабжена буртами 13, охватывающими с боков верхнюю часть 12.
Верхняя рама 3 первой опоры и верхняя часть 12 верхней рамы второй опоры жестко соединены между собой с помощью балки 14. Балка 14 при необходимости используется для установки дополнительных опор, поддерживающих крупногабаритный груз 1.
Предлагаемое устройство может быть также Ргспользовано для перевозки крупногабаритного груза Г образной формы.
При движении сцепа вoзмoж iы различные относительные перемещения транспортеров 2. Благодаря жесткому соединению верхней рамы 3 одной из турникетных опор с верхней частью 12 верхней рамы второй турникетной опоры и возможности смещения части 12 верхней рамы относительно ее нижней части 11 в направлении продольной оси транспортера 2, а также наличию в каждой т; фникетной опоре сфе рического пятника, образованного взаимодействующими между собой сегментньзми частями сферической пять 7 и сферического подпяттеп-са 8, относительные перемеше- НИН транспортероЕ- 2 не приводят к возникновению сушестве шых дополните л ьньк деформаций, а следовательно и напряжений в крупногабаритном груоо.
о р м
е н и
1, Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах, вкльо-чающее две турникетные опоры, каждая из которых содержит верхнюю раму, опирающуюся через сферический пятник на нижнюю раму и снабженнзто средствами ее связи с грузом, при этом верхняя рама одной из опор выполнена из двух частей - нижней и верхней, подвижной в продольном направлении относитеяьно нижней, о т - л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью перевозки грузов С-юбразной формы на сцепах транспортеров колодцевого типа, в верхней раме, симметрично относительно оси транспортного средства, выполнена с:квоз- ная прорезь, в нижней раме - лтлубление в форме паза, имеюпюго 1дирину, приблизительно равную пгиркне прорези к размешенного под ней. а пяттщк выполнен в виде двух сегмекто}з, отстоящих цруг от цруга не менее, чем т-ia мшрину упомян ггой прорези.
2. Устрюйство по п. 1, о т л и ч а ю - щ е е с я тем. что, с целью снижения дополнительных деформаций в транспортируемом грузе, верхняя рама одной т%тэнккетной опоры жестко связана с подвижной частью верхней рак1Ы друтой турнир:етной опоры.
w
/I /2 / W/;$$ $. Vui- 7 7/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникетная опора транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU814798A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении | 1987 |
|
SU1558739A1 |
Устройство для крепления груза на турникете транспортного средства | 1984 |
|
SU1172773A1 |
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1268450A1 |
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2747063C1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1974-05-12—Подача