Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах Советский патент 1977 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU541701A1

1

Изобретение относится к транспортным перевозкам и касается конструкции устройств для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах, включающее дг-; турникетные опоры, каждая из которых содержит верхнюю раму, опирающуюся через сферический пятник на нижнюю раму и снабженную средствами ее связи с грузом, при этом верхняя рама одной из опор выполнена из двух частей-нижней и верхней, подвижной в продольном направлении относительно нижней.

Недостатком таких устройств является то, что при погрузке грузов С-образной формы увеличивается высота погрузки и, как следствие этого, степень негабаритное- ти, что затрудняет или исключает перевозку таких грузов.

Цепью изобретения является обеспечение перевозки грузов С-образной формы на сцепах транспортеров колодцевого типа.

Это достигается тем, что в верхней раме, симметрично относительно оси транс2

порткого средства, выполнена сквозная прорезь, в нижней - углубление в форме паза. име оглого илгонку, приб;п131 тельно равную i ispmie проре; и размешенного строго под ней, а пятник выполнен в виде двух сегментон, отстоящих друг от друга не менее, чем на ширищ прорези. С целью сниженця допогатительных деформаций п транспэрткоуемом грузе, верхняя рама одной туртгикетной опоры жестко связана с подвижной частью верхней рамы другой тугэникетной опоры.

На q)Hr. 1 :зображено устройство, продольный разрео; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг, 3 - разрез А-А, фиг. 1; на ф11Г. 4 - разрез Б-Б, фиг, 1„

Кругшогабарптный груз 1 С-образной форл;.ь погружен на сцеп двух транспортеров 2 колодцевого типа с помощью двух турникетцых опор. Одна из турникетных опор содержит верхнюю раму 3, с которой груз 1 соединея при помощи стоек 4 и оси 5, установле-ткой в отверстии груза 1 (возможны к другие способы соединения). Верхняя рама В снабжена прорезью 6, расположенной симметрично относитегшно продольной оси транспортера 2. Снизу к верхней раме 3 по обе стороны от прорези 6 прикреплены сегментные части сферической пяты 7. Сегментные части сферической пяты 7 взаимодействуют с сегментными частями сферического подпятника 8, которые прикреплены сверху к нижней раме 9 по обе стороны от паза 1О, выполненного в нижней раме 9 симметрично относительно продольной оси транспортера 2. Нижняя рама 9 установлена на раме транспорт ера 2 В прорези верхней рамы 3 и пазу нижней рамы 9 размешен выступ груза 1.

Вторая турникетная опора аналогична первой за исключением того, что ее верхняя рама разделена по высоте на нижнюю часть 11 и верхнюю часть 12. Нижняя часть 11 снабжена буртами 13, охватывающими с боков верхнюю часть 12.

Верхняя рама 3 первой опоры и верхняя часть 12 верхней рамы второй опоры жестко соединены между собой с помощью балки 14. Балка 14 при необходимости используется для установки дополнительных опор, поддерживающих крупногабаритный груз 1.

Предлагаемое устройство может быть также Ргспользовано для перевозки крупногабаритного груза Г образной формы.

При движении сцепа вoзмoж iы различные относительные перемещения транспортеров 2. Благодаря жесткому соединению верхней рамы 3 одной из турникетных опор с верхней частью 12 верхней рамы второй турникетной опоры и возможности смещения части 12 верхней рамы относительно ее нижней части 11 в направлении продольной оси транспортера 2, а также наличию в каждой т; фникетной опоре сфе рического пятника, образованного взаимодействующими между собой сегментньзми частями сферической пять 7 и сферического подпяттеп-са 8, относительные перемеше- НИН транспортероЕ- 2 не приводят к возникновению сушестве шых дополните л ьньк деформаций, а следовательно и напряжений в крупногабаритном груоо.

о р м

е н и

1, Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах, вкльо-чающее две турникетные опоры, каждая из которых содержит верхнюю раму, опирающуюся через сферический пятник на нижнюю раму и снабженнзто средствами ее связи с грузом, при этом верхняя рама одной из опор выполнена из двух частей - нижней и верхней, подвижной в продольном направлении относитеяьно нижней, о т - л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью перевозки грузов С-юбразной формы на сцепах транспортеров колодцевого типа, в верхней раме, симметрично относительно оси транспортного средства, выполнена с:квоз- ная прорезь, в нижней раме - лтлубление в форме паза, имеюпюго 1дирину, приблизительно равную пгиркне прорези к размешенного под ней. а пяттщк выполнен в виде двух сегмекто}з, отстоящих цруг от цруга не менее, чем т-ia мшрину упомян ггой прорези.

2. Устрюйство по п. 1, о т л и ч а ю - щ е е с я тем. что, с целью снижения дополнительных деформаций в транспортируемом грузе, верхняя рама одной т%тэнккетной опоры жестко связана с подвижной частью верхней рак1Ы друтой турнир:етной опоры.

w

/I /2 / W/;$$ $. Vui- 7 7/

Похожие патенты SU541701A1

название год авторы номер документа
Турникетная опора транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХгРузОВ 1979
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Причиненко Владимир Дмитриевич
SU814798A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
  • Лавриненко Вадим Петрович
  • Васильев Борис Константинович
SU1418123A1
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лавренов Борис Николаевич
SU893649A1
Турникетная опора 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1701584A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Строгова Ольга Игоревна
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1298110A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении 1987
  • Андросюк Виктор Никитич
  • Бекенштейн Леонид Борисович
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Васенков Виктор Никитович
  • Козлов Игорь Викторович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Манько Борис Николаевич
  • Мошек Леонид Михайлович
  • Никонов Виталий Иванович
  • Нифонтов Вячеслав Борисович
  • Пыжова Жанна Степановна
  • Скрипникова Татьяна Львовна
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Мирошникова Елена Яковлевна
SU1558739A1
Устройство для крепления груза на турникете транспортного средства 1984
  • Лавренов Борис Николаевич
SU1172773A1
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве 1985
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1268450A1
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2747063C1
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Довганюк Степан Степанович
  • Правенко Вячеслав Иванович
SU1751001A1

Иллюстрации к изобретению SU 541 701 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах

Формула изобретения SU 541 701 A1

SU 541 701 A1

Авторы

Дворянинов Александр Моисеевич

Миронов Олег Николаевич

Зоненко Владимир Васильевич

Кагановский Фредерик Исаакович

Кучеров Виктор Иванович

Панкратов Владимир Иванович

Славецкий-Котвицкий Эдуард Себостьянович

Мисаилов Александр Николаевич

Даты

1977-01-05Публикация

1974-05-12Подача