I1 / L L I 4Ь--. И Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается устройств для перевозки по железной до роге длинномерных и широкомерньк грузов в виде гибких панелей, гшит листов и др. Известен железнодорожный транспор тер сцепного типа, состоящий из сцеп платформ, крайние из которых содержа турникетные устройства для крепления груза, смонтированные с возможностью поперечного перемещения f JНедостатком известного транспорте ра является то, что на нем можно пер возить только жесткие грузы. Целью изобретения является распшр ние функциональных возможностей пут обеспечения перевозки длинномерных и широкомерных гибких грузов в накло ном положении„ Эта дель достигается тем, что железнодорожный транспортер сцепного типа,состоящий из сцепа платформ,край ние из которых содержат турникетные устройства для крепления грузад смен тированные с возможностью поперечно го перемещения5 снабжен смонтирован ной на турникетных устройствах грузонесущей полой опорой трапециевид-ного поперечного сечения, на одной и наклонных стенок которой в нижней части закреплены неподвижные захваты а в верхней - откидные захваты для фиксации груза J при этом под нкчсним основанием в зоне ка вдого турникетно го устройства смонтирован с возможностью перемещения в поперечном направлении противовес Кроме TorOj противовес может быть смонтирован в полой балкед размеп(енной между опорой и турникетным устройством. На фиг,1 показан транспортер, общий вид, на - сечение на фиго15 на фиг.З - сечение Б--Б на фиг.1- на фиг.4 - сечение В--Б на фиг, 3 . Транспортер сцепного типа состои из сцепа платформ .1, крайние из которых 2 являются несущими о Грузонесущая полая опора 3 установлена на турникетные устройства Д и 5, которь№ш оснащены крайние платформы транспортера. Эти турни-кетные устройства позволяют грузонесущей опоре поворачиваться в гсфизоктальной плоскости относительно Платфор М5 а также компенсируют кзме {ение базы транспортера при проходе Им кривых участков пути Под грузонесущей опорой в зоне опирания на турникетные устройства 4 и 5 смонтирована по всей шкрике полая поперечная балка коробчатого сечения J в которой размещен подзижный противовес 6. С помощью ходового винта 7 этот противовес имеет возможность перемещаться в направляющих 8 поперек продольной оси транспортера Опора 3 представляет собой замкнутую тонкостенную оболочку 9,, обеспечиваюп1;ую максимальную жесткость конструкции при гданимальном весе, усилен ную в поперечном направлении транспортера липангоутами 10 и в продольном - стрингерам 1 1 . Для крвплеяия перевозимого груза грузонесущая опора снабжена в ни;«ней части: по всей длине неподвижныг-ги захватами 12 а в верхней части откидными 3 расположенными в местах размещения :-:.;л;гс: утов 10 Грузонесущая опора состоит из нижнего осЕ-гования . боксз:;:;: стенок 15 и верхнего основания 16, в попе-речном сечении представляет , :.; бой трапециевидную фигуру, (.i; -мЛ,.; ричную относительно продольксй сг-, транспортера. Каждая из уАЗззнНгд.: v-,, тей грузонесущей опоры содерл-гг с.о ыивку 17 в виде токкогс нета-гличес «его листа, усиленного по над опорами и в сред:{ей част . Одна боковых стенок i5 с наружной стороны имеет погрузочную плос-кость, которая имеет угол наклона, определяемый линией, соединяющей с одной стороны от оси гдути пересечения горизонт а.пькой ,. -; -: , ной образуюцгих (точка Г) в ве:рхт ;;;части контура габаритг, ггоцнил чог-с . состава Гг, не дру1ой аторС И-; ; :, ку пересечения вгфпгкальной ,вой обра,зуго1д-ай контура габаг, подвижного состава Т с очертание;-, ограниченил вью-оты для riacc ajxi-ipcK ;-; к грузовьж платформ (точка. Д) гаоа;:;- та пр -5бли;-к;;: ;ия )«ия Г Тпкой постояннь/й накгона погрузс,,с.1; ПЛОСКОСГИ БЪЮиа.Н из ЗСЛОВИЯ ИСГ;СЛ1, зовапия г-1акс;икал1:.но возможной тир Hbi по,грузо-чцой ппогцадки в огран:п:е л ном контуре габарита ж ле:;яьс д-пос , Грузонесущая oriopa 3 имеет i-un-i.v. гоотнетствующую о;:-; ;-::-р v перЕ;;; .,i,:;,;,,: гянелей.плит и т.Д: . л . c-|-oит ь.;; L. ;. :. 3 консольных частей 18, каждая нэ кото рых по длине составляет пятую часть от базы транспортера и средней части 19, соответствующей базе транспортера. Соотношение длины консольной части и базы, равное одной пятой позволяет снизить степень расчетной негабаритности при вписывании транспортера в кривую расчетного радиуса Для перевозки гибких широкомерных панелей8 плит, листов большой члины они устанавливаются на наклон ную погрузочную поверхность опоры 3 Груз крепится к боковой стенке 15 по всей длине неподвижными захватами 12 в нижнем основании и подвижньпда захватами 13 в верхнем основании в местах размещения шпангоутов 10„
Фы&.г 134 В зависимости от массы груза его центр тяжести смещен от продольной оси транс.портера на некоторую величину, которая определяется расчетным путем. Для обеспечения расположения общего центра тяжести гранспортера с грузом на продольной оси подвижные противовесы 6 посредством ходовьсх: винтов 7 смещаются поперек кузова на определенную величину. Использование изобретения позволит осуществлять перевозки несамонесущих длинномерных и широкомерных гибких панелей различной грузоподъемности при. максимальном использовании габарита погрузки при минимальных габаритных ограничениях. В-В
Фи.З
52
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении | 1987 |
|
SU1558739A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Турникетная опора транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU814798A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1253857A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР | 1973 |
|
SU407769A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1997 |
|
RU2153431C2 |
1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СЦЕПНОГО ТИПА, состоящий из сцепа платформ, крайние из которых содержат турникетные устройства для крепления груза, смонтированные с возможностью поперечного перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевозки длинномерных и широкомерных гибких грузов в наклонном положении, он снабжен смонтированной натурникетных устройствах грузонесущей полой опорой трапециевидного поперечного сечения, на одной из наклонных стенок которой в нижней части закреплены неподвижные захваты, а в верхней - откидные захваты для фиксации груза,при этом под нижним основанием в зоне каждого турникетного устройства смонтирован с возможностью перемещения в поперечном направлении противовес. 2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что противовес (Л смонтирован в полой балке, размещенной между опорой и турникетным устройством.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU162182A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-05-11—Подача