Железнодорожный транспортер сцепного типа Советский патент 1984 года по МПК B61D3/16 

Описание патента на изобретение SU1111913A1

I1 / L L I 4Ь--. И Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается устройств для перевозки по железной до роге длинномерных и широкомерньк грузов в виде гибких панелей, гшит листов и др. Известен железнодорожный транспор тер сцепного типа, состоящий из сцеп платформ, крайние из которых содержа турникетные устройства для крепления груза, смонтированные с возможностью поперечного перемещения f JНедостатком известного транспорте ра является то, что на нем можно пер возить только жесткие грузы. Целью изобретения является распшр ние функциональных возможностей пут обеспечения перевозки длинномерных и широкомерных гибких грузов в накло ном положении„ Эта дель достигается тем, что железнодорожный транспортер сцепного типа,состоящий из сцепа платформ,край ние из которых содержат турникетные устройства для крепления грузад смен тированные с возможностью поперечно го перемещения5 снабжен смонтирован ной на турникетных устройствах грузонесущей полой опорой трапециевид-ного поперечного сечения, на одной и наклонных стенок которой в нижней части закреплены неподвижные захваты а в верхней - откидные захваты для фиксации груза J при этом под нкчсним основанием в зоне ка вдого турникетно го устройства смонтирован с возможностью перемещения в поперечном направлении противовес Кроме TorOj противовес может быть смонтирован в полой балкед размеп(енной между опорой и турникетным устройством. На фиг,1 показан транспортер, общий вид, на - сечение на фиго15 на фиг.З - сечение Б--Б на фиг.1- на фиг.4 - сечение В--Б на фиг, 3 . Транспортер сцепного типа состои из сцепа платформ .1, крайние из которых 2 являются несущими о Грузонесущая полая опора 3 установлена на турникетные устройства Д и 5, которь№ш оснащены крайние платформы транспортера. Эти турни-кетные устройства позволяют грузонесущей опоре поворачиваться в гсфизоктальной плоскости относительно Платфор М5 а также компенсируют кзме {ение базы транспортера при проходе Им кривых участков пути Под грузонесущей опорой в зоне опирания на турникетные устройства 4 и 5 смонтирована по всей шкрике полая поперечная балка коробчатого сечения J в которой размещен подзижный противовес 6. С помощью ходового винта 7 этот противовес имеет возможность перемещаться в направляющих 8 поперек продольной оси транспортера Опора 3 представляет собой замкнутую тонкостенную оболочку 9,, обеспечиваюп1;ую максимальную жесткость конструкции при гданимальном весе, усилен ную в поперечном направлении транспортера липангоутами 10 и в продольном - стрингерам 1 1 . Для крвплеяия перевозимого груза грузонесущая опора снабжена в ни;«ней части: по всей длине неподвижныг-ги захватами 12 а в верхней части откидными 3 расположенными в местах размещения :-:.;л;гс: утов 10 Грузонесущая опора состоит из нижнего осЕ-гования . боксз:;:;: стенок 15 и верхнего основания 16, в попе-речном сечении представляет , :.; бой трапециевидную фигуру, (.i; -мЛ,.; ричную относительно продольксй сг-, транспортера. Каждая из уАЗззнНгд.: v-,, тей грузонесущей опоры содерл-гг с.о ыивку 17 в виде токкогс нета-гличес «его листа, усиленного по над опорами и в сред:{ей част . Одна боковых стенок i5 с наружной стороны имеет погрузочную плос-кость, которая имеет угол наклона, определяемый линией, соединяющей с одной стороны от оси гдути пересечения горизонт а.пькой ,. -; -: , ной образуюцгих (точка Г) в ве:рхт ;;;части контура габаритг, ггоцнил чог-с . состава Гг, не дру1ой аторС И-; ; :, ку пересечения вгфпгкальной ,вой обра,зуго1д-ай контура габаг, подвижного состава Т с очертание;-, ограниченил вью-оты для riacc ajxi-ipcK ;-; к грузовьж платформ (точка. Д) гаоа;:;- та пр -5бли;-к;;: ;ия )«ия Г Тпкой постояннь/й накгона погрузс,,с.1; ПЛОСКОСГИ БЪЮиа.Н из ЗСЛОВИЯ ИСГ;СЛ1, зовапия г-1акс;икал1:.но возможной тир Hbi по,грузо-чцой ппогцадки в огран:п:е л ном контуре габарита ж ле:;яьс д-пос , Грузонесущая oriopa 3 имеет i-un-i.v. гоотнетствующую о;:-; ;-::-р v перЕ;;; .,i,:;,;,,: гянелей.плит и т.Д: . л . c-|-oит ь.;; L. ;. :. 3 консольных частей 18, каждая нэ кото рых по длине составляет пятую часть от базы транспортера и средней части 19, соответствующей базе транспортера. Соотношение длины консольной части и базы, равное одной пятой позволяет снизить степень расчетной негабаритности при вписывании транспортера в кривую расчетного радиуса Для перевозки гибких широкомерных панелей8 плит, листов большой члины они устанавливаются на наклон ную погрузочную поверхность опоры 3 Груз крепится к боковой стенке 15 по всей длине неподвижными захватами 12 в нижнем основании и подвижньпда захватами 13 в верхнем основании в местах размещения шпангоутов 10„

Фы&.г 134 В зависимости от массы груза его центр тяжести смещен от продольной оси транс.портера на некоторую величину, которая определяется расчетным путем. Для обеспечения расположения общего центра тяжести гранспортера с грузом на продольной оси подвижные противовесы 6 посредством ходовьсх: винтов 7 смещаются поперек кузова на определенную величину. Использование изобретения позволит осуществлять перевозки несамонесущих длинномерных и широкомерных гибких панелей различной грузоподъемности при. максимальном использовании габарита погрузки при минимальных габаритных ограничениях. В-В

Фи.З

52

Похожие патенты SU1111913A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении 1987
  • Андросюк Виктор Никитич
  • Бекенштейн Леонид Борисович
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Васенков Виктор Никитович
  • Козлов Игорь Викторович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Манько Борис Николаевич
  • Мошек Леонид Михайлович
  • Никонов Виталий Иванович
  • Нифонтов Вячеслав Борисович
  • Пыжова Жанна Степановна
  • Скрипникова Татьяна Львовна
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Мирошникова Елена Яковлевна
SU1558739A1
Турникетная опора 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1701584A1
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лавренов Борис Николаевич
SU893649A1
Турникетная опора транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХгРузОВ 1979
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Причиненко Владимир Дмитриевич
SU814798A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Строгова Ольга Игоревна
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1298110A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1985
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Завгородний Иван Павлович
  • Шатунов Александр Васильевич
  • Савчук Орест Макарович
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Калашник Владимир Александрович
SU1253857A1
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1994
  • Зубарев В.В.
  • Самков В.М.
  • Тайдаков С.В.
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалкин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Овечкин А.И.
  • Покосенко Г.Н.
  • Потехин М.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Шарипов В.Ф.
  • Стеблецов В.И.
  • Манохин В.А.
  • Манохин В.А.
RU2086436C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР 1973
  • Витель Л. В. Гришаков, Г. В. Букалов, Л. Я. Бызер С. И. Чернышев
SU407769A1
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Довганюк Степан Степанович
  • Правенко Вячеслав Иванович
SU1751001A1
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1997
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Зубарев В.В.
  • Покосенко Г.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Самков В.М.
  • Селяхин Л.Ю.
  • Тайдаков С.В.
  • Шарипов В.Ф.
  • Якимец Л.А.
RU2153431C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 913 A1

Реферат патента 1984 года Железнодорожный транспортер сцепного типа

1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СЦЕПНОГО ТИПА, состоящий из сцепа платформ, крайние из которых содержат турникетные устройства для крепления груза, смонтированные с возможностью поперечного перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевозки длинномерных и широкомерных гибких грузов в наклонном положении, он снабжен смонтированной натурникетных устройствах грузонесущей полой опорой трапециевидного поперечного сечения, на одной из наклонных стенок которой в нижней части закреплены неподвижные захваты, а в верхней - откидные захваты для фиксации груза,при этом под нижним основанием в зоне каждого турникетного устройства смонтирован с возможностью перемещения в поперечном направлении противовес. 2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что противовес (Л смонтирован в полой балке, размещенной между опорой и турникетным устройством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111913A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU162182A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 111 913 A1

Авторы

Бондаренко Иван Иванович

Лаптев Юрий Николаевич

Мирошникова Елена Яковлевна

Филиппов Виктор Николаевич

Козлов Игорь Викторович

Юдин Вячеслав Анинович

Андросюк Виктор Никитич

Мошек Леонид Михайлович

Васенков Виктор Никитович

Мальков Кирилл Сергеевич

Терешкин Леонид Владимирович

Даты

1984-09-07Публикация

1983-05-11Подача