Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава Советский патент 1985 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1172776A1

1 Изобретение относится к ремонту колесных пар ПОДБИЖНОГО состава железных дорог и может быть использов но на ремонтных предприятиях. Цель изобретения повышение экономичности. На фиг.1 изображена схема поточной линии восстановления профиля изношенных колесных пар; на фиг.2 - установка для газопламенного нагрева поверхностей катания колес, общий вид; на фиг.З - нагревательный блок относительно поверхности катания колеса; на фиг.4 - схема расположения газопламенной го релки и охлаждающего устройства (спрейера) относительно,друг друга и колеса; на фиг.З - газопламенная .горелка, вид сверху. Поточная линия восстановления профиля катания изношенных в эксплу тации колесных пар (фиг.1) содержит рельсовый путь 1, установку 2 для очистки и обмывки колесных Пар, маг зины 3 для накопления колесных пар, стенд 4 ультразвукового и магнитног контроля, установку 5 для газопламенного отжига поверхностей катания колес, камеру 6 с баллонами кислоро да и горючего газа, магазин 7 для отстоя колесных пар, измерительный стенд 8 для линейного измерения проф ля катания ,и других размеров колесных пар, станок 9 для обработки про филя катания колес и пульт управления 10 линией. Установка для газопламенйого отжига поверхностей катания (фиг.2) состоит из портала 11, пневмо- или гидропривода 12 подъема и опускания нагревательных блоков 13, балки 14, механизма вращения 15 колесной пары 16, привода 17 механизма вращения, баллонов для кислорода 18 и горючег газа 19, газоразводящей магистрали 20. Каждый нагревательный блок (фиг. состоит из многосопельной газовой горелки 21, прикрепленной к кронштейну 22, в которой вмонтированы опорный 23 и ориентирующий 24 ролик Под действием пружин25 при отсутст вии колесной пары нагревательные бл ки прижаты к упорам 26 своих направ ляющих 27. Дня сохранения необходимого зазора между многосопельной газовой горелкой 21 и поверхностью катания 762 сопла горелки 28 выполнены различной высоты, в зависимости от профиля катания колеса 29. Нагрев поверхности катания колеса 29 обеспечивается многосопельной газовой горелкой 21 за счет тепла, выеляемого при горении смеси горючего газа и кислорода, поступающей из камеры 30 (фиг.4 и 5) через три ряда сопел 31 и камеры 32 через один ряд сопел 33., причем сопла первой камеры находятся на расстоянии Р по отношению к соплам второй камеры. Поступление горючего газа и кислорода в каме- ры горелки происходит через смесители 34, на которых расположены соедини- тельные патрубки 35 и 36 для газораз- водящей и кислородоразводящей магист рали соответственно. Для сокращения времени остывания поверхности катания колеса после газопламенного отжига, а также для сни жения величины теплопотоков на массу колеса установка снабжена охлаждаю щим устройством (спрейером) 37, расположенным относительно трехрядных . сопел горелки на расстоянии L. Охлаждение рабочих камер газовой горелки осуществляется водой, цирку- лирующей по специальному трубопроводу 38, расположенному по периметру газовой горелки (фиг.5). Расстояния 1 и L по дуге колеса определяются в зависимости от необходимого времени запаздывания теплового импульса tj и времени окончания структурных превращений диаграмме изотермических превращений аустенита колесной стали, а также от линейной скорости перемещения поверхности катания относительного нагревательного блока V по формулам 1 -rfV; L -Jr.V. Поточная линия работает следующим образом. Колесные пары, поступанщие из эксплуатации в ремонт, по рельсовому пути 1 подаются в установку 2 для очистки и обмывки,. После обмывки колесные пары из установки 2 выталкиваются в магазин 3, после чего попадают на стенд 4 для ультразвукового и магнитного контроля и далее подаются на установку 5 для газопламенного отжига поверхностей катания колес. С установки 5 колесные пары через соответствующий магазин 7 поступают

на измерительный стенд 8. На этом стенде осуществляют измерение изношенных профилей катания и других размеров колесных пар, при этом определяется оптимальный технологически необходимый слой снимаемого металла и диаметры колес, которые должны получиться после механической обработки. После окончания измерений колесная пара со стенда 8 поступает на колесотокарный станок 9, на котором осуществляют автоматическую обработку колесных пар по заданным диаметрам колеса. После обработки колесные пары с линии направляют на окончательный контроль и окраску. Линия работае с установленным циклом.

Установка газопламенного отжига поверхностей катания колесных пар может работать в полуавтоматическом режиме.

Очередная колесная пара 16 подается в приемное устройство механизма вращения 15, после чего осуществляется регулировка положения нагревательных блоков 13 относительно поверхиос- тей катания колес при помощи пневмо- или гидропривода 12. Одновременно с этим нагревательные блоки 13 своими ориентирующими роликами 24 касаются внутренних граней колес и смещаются

по направляющим 27 к централь.юй плокости поточной линии. При этом пружины 25 сжимаются, а нагревательные блоки отрываются от своих упоров 26.

После того, как колесная пара 16 устанавливается в рабочем положении на механизме вращения 15, привод механизма вращения приводится в движение.

Включение многосопельной газовой горелки 21 с зажиганием газовой смеси от дополнительно предусмотренного электроискрового устройства (не показано ) и включение спрейера 37 выполняют через 3-5 с с момента начала вращения колесной пары. Заключение г зовой горелки осуществляют с перекрытием в 3-5 с после полного оборот колесной пары, после чего отключают привод механизма вргицения 17. Далее производят подъем нагревательных блоков посредством пневмо- или гидропривода 12, освобождают установку от колесной пары и готовят ее к приему следующей колесной пары и к повторению указанного цикла. Та колесная пара, которая обработана газопламенным нагревом, поступает на следующую позицию поточной линии восстановления профиля катания колесных пар.

Похожие патенты SU1172776A1

название год авторы номер документа
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава 1974
  • Алехин Сергей Васильевич
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Агеев Михаил Александрович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Девяткин Василий Петрович
  • Кривошеев Владимир Николаевич
  • Козляев Вячеслав Павлович
  • Продан Николай Семенович
  • Гречкин Анатолий Михайлович
SU523822A1
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 1987
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Продан Николай Семенович
  • Иванов Игорь Александрович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Будюкин Алексей Митрофанович
  • Урушев Сергей Викторович
SU1420041A1
Установка для обжига и обточки колес и бандажей 1982
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Алехин Сергей Васильевич
  • Филиппов Леонид Иванович
SU1046141A1
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 1983
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Продан Николай Семенович
  • Князев Владимир Иванович
  • Захаров Валентин Сергеевич
SU1157095A1
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПЛАЗМЕННОГО ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1997
  • Давиденко Вадим Валентинович
  • Масловец Юрий Николаевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Дворак Владимир Дмитриевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Сааков Александр Герасимович
  • Петров Станислав Владимирович
RU2133287C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕС 1996
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Лыков Анатолий Павлович
  • Самсонов Юрий Серафимович
  • Алексеев Евгений Сергеевич
  • Бызова Нина Егоровна
  • Павлов Николай Васильевич
RU2109613C1
Стенд для испытания колес и осей колесных пар и способ восстановления внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора стенда 2019
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Трепачева Татьяна Владимировна
  • Чунин Виталий Владимирович
RU2706908C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ВАГОННЫХ КОЛЕС 1997
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Скосырский Николай Григорьевич
  • Бызова Нина Егоровна
  • Корчагин Александр Петрович
  • Павлов Николай Васильевич
RU2113325C1
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 1988
  • Иванов Игорь Александрович
  • Продан Николай Семенович
  • Урушев Сергей Викторович
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Жуков Дмитрий Александрович
  • Губенко Светлана Ивановна
  • Зимин Николай Вячеславович
  • Заболотнев Александр Георгиевич
SU1608234A1
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 1985
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Микеров Юрий Кузьмич
  • Князев Владимир Иванович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Жуков Дмитрий Александрович
SU1315077A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 776 A1

Реферат патента 1985 года Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава

1. ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ КАТАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая последовательно расположенные установку для очистки и обмывки колесных пар, стенд ультразвукового и магнитного контроля, измерительный стенд и станок для механической обработки профилей катания колесных пар, связанные между собой транспортирующим колесные пары по рельсовому пути устройством, и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена установкой для газопламенного отжига поверхностей катания колес, размещенной в линии перед измерительным стендом. 2.Линия по п.1, отличающая с я тем, что установка для газопламенного отжига поверхностей катания колес выполнена в виде подвижной от привода балки над рельсовым путем с расположенными «о концам ее подпружиненными нагревательными блоками и включает в себя механизм вращения колесной пары, установленный на уровне рельс. 3.Линия по п.2, отличающаяся тем, что каждый нагревательный блок выполнен в виде многосопельной газовой горелки и снабжен & опорным и ориентирующим роликами. (Л 4.Линия по п.З, о тли ч ающ а я с я тем, что каждая многосопельная горелка выполнена в виде водоохлаждаемой двухкамерной коробки с соплами,расположенными со стороны поверхности катания колеса и связанными ( через шланги с баллонами горюче го газа. 5.Линия по. П.1, отличающаяся тем, что для охлаждения колес после газ рпламенного отжига установка снабжена водяным спрейером.

Формула изобретения SU 1 172 776 A1

фиг. 3 ,

213012 7J

л ,,4 ;„

г

J53

Ф

X

.

ti

- -Vj

7/ .

tF -f-vВода

Г Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172776A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава 1974
  • Алехин Сергей Васильевич
  • Машнев Михаил Михайлович
  • Агеев Михаил Александрович
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Девяткин Василий Петрович
  • Кривошеев Владимир Николаевич
  • Козляев Вячеслав Павлович
  • Продан Николай Семенович
  • Гречкин Анатолий Михайлович
SU523822A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 172 776 A1

Авторы

Машнев Михаил Михайлович

Богданов Анатолий Филатович

Продан Николай Семенович

Князев Владимир Иванович

Севастьянов Николай Степанович

Даты

1985-08-15Публикация

1984-01-31Подача