1 Изобретение относится к ремонту колесных пар ПОДБИЖНОГО состава железных дорог и может быть использов но на ремонтных предприятиях. Цель изобретения повышение экономичности. На фиг.1 изображена схема поточной линии восстановления профиля изношенных колесных пар; на фиг.2 - установка для газопламенного нагрева поверхностей катания колес, общий вид; на фиг.З - нагревательный блок относительно поверхности катания колеса; на фиг.4 - схема расположения газопламенной го релки и охлаждающего устройства (спрейера) относительно,друг друга и колеса; на фиг.З - газопламенная .горелка, вид сверху. Поточная линия восстановления профиля катания изношенных в эксплу тации колесных пар (фиг.1) содержит рельсовый путь 1, установку 2 для очистки и обмывки колесных Пар, маг зины 3 для накопления колесных пар, стенд 4 ультразвукового и магнитног контроля, установку 5 для газопламенного отжига поверхностей катания колес, камеру 6 с баллонами кислоро да и горючего газа, магазин 7 для отстоя колесных пар, измерительный стенд 8 для линейного измерения проф ля катания ,и других размеров колесных пар, станок 9 для обработки про филя катания колес и пульт управления 10 линией. Установка для газопламенйого отжига поверхностей катания (фиг.2) состоит из портала 11, пневмо- или гидропривода 12 подъема и опускания нагревательных блоков 13, балки 14, механизма вращения 15 колесной пары 16, привода 17 механизма вращения, баллонов для кислорода 18 и горючег газа 19, газоразводящей магистрали 20. Каждый нагревательный блок (фиг. состоит из многосопельной газовой горелки 21, прикрепленной к кронштейну 22, в которой вмонтированы опорный 23 и ориентирующий 24 ролик Под действием пружин25 при отсутст вии колесной пары нагревательные бл ки прижаты к упорам 26 своих направ ляющих 27. Дня сохранения необходимого зазора между многосопельной газовой горелкой 21 и поверхностью катания 762 сопла горелки 28 выполнены различной высоты, в зависимости от профиля катания колеса 29. Нагрев поверхности катания колеса 29 обеспечивается многосопельной газовой горелкой 21 за счет тепла, выеляемого при горении смеси горючего газа и кислорода, поступающей из камеры 30 (фиг.4 и 5) через три ряда сопел 31 и камеры 32 через один ряд сопел 33., причем сопла первой камеры находятся на расстоянии Р по отношению к соплам второй камеры. Поступление горючего газа и кислорода в каме- ры горелки происходит через смесители 34, на которых расположены соедини- тельные патрубки 35 и 36 для газораз- водящей и кислородоразводящей магист рали соответственно. Для сокращения времени остывания поверхности катания колеса после газопламенного отжига, а также для сни жения величины теплопотоков на массу колеса установка снабжена охлаждаю щим устройством (спрейером) 37, расположенным относительно трехрядных . сопел горелки на расстоянии L. Охлаждение рабочих камер газовой горелки осуществляется водой, цирку- лирующей по специальному трубопроводу 38, расположенному по периметру газовой горелки (фиг.5). Расстояния 1 и L по дуге колеса определяются в зависимости от необходимого времени запаздывания теплового импульса tj и времени окончания структурных превращений диаграмме изотермических превращений аустенита колесной стали, а также от линейной скорости перемещения поверхности катания относительного нагревательного блока V по формулам 1 -rfV; L -Jr.V. Поточная линия работает следующим образом. Колесные пары, поступанщие из эксплуатации в ремонт, по рельсовому пути 1 подаются в установку 2 для очистки и обмывки,. После обмывки колесные пары из установки 2 выталкиваются в магазин 3, после чего попадают на стенд 4 для ультразвукового и магнитного контроля и далее подаются на установку 5 для газопламенного отжига поверхностей катания колес. С установки 5 колесные пары через соответствующий магазин 7 поступают
на измерительный стенд 8. На этом стенде осуществляют измерение изношенных профилей катания и других размеров колесных пар, при этом определяется оптимальный технологически необходимый слой снимаемого металла и диаметры колес, которые должны получиться после механической обработки. После окончания измерений колесная пара со стенда 8 поступает на колесотокарный станок 9, на котором осуществляют автоматическую обработку колесных пар по заданным диаметрам колеса. После обработки колесные пары с линии направляют на окончательный контроль и окраску. Линия работае с установленным циклом.
Установка газопламенного отжига поверхностей катания колесных пар может работать в полуавтоматическом режиме.
Очередная колесная пара 16 подается в приемное устройство механизма вращения 15, после чего осуществляется регулировка положения нагревательных блоков 13 относительно поверхиос- тей катания колес при помощи пневмо- или гидропривода 12. Одновременно с этим нагревательные блоки 13 своими ориентирующими роликами 24 касаются внутренних граней колес и смещаются
по направляющим 27 к централь.юй плокости поточной линии. При этом пружины 25 сжимаются, а нагревательные блоки отрываются от своих упоров 26.
После того, как колесная пара 16 устанавливается в рабочем положении на механизме вращения 15, привод механизма вращения приводится в движение.
Включение многосопельной газовой горелки 21 с зажиганием газовой смеси от дополнительно предусмотренного электроискрового устройства (не показано ) и включение спрейера 37 выполняют через 3-5 с с момента начала вращения колесной пары. Заключение г зовой горелки осуществляют с перекрытием в 3-5 с после полного оборот колесной пары, после чего отключают привод механизма вргицения 17. Далее производят подъем нагревательных блоков посредством пневмо- или гидропривода 12, освобождают установку от колесной пары и готовят ее к приему следующей колесной пары и к повторению указанного цикла. Та колесная пара, которая обработана газопламенным нагревом, поступает на следующую позицию поточной линии восстановления профиля катания колесных пар.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава | 1974 |
|
SU523822A1 |
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта | 1987 |
|
SU1420041A1 |
Установка для обжига и обточки колес и бандажей | 1982 |
|
SU1046141A1 |
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта | 1983 |
|
SU1157095A1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПЛАЗМЕННОГО ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1997 |
|
RU2133287C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2109613C1 |
Стенд для испытания колес и осей колесных пар и способ восстановления внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора стенда | 2019 |
|
RU2706908C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ВАГОННЫХ КОЛЕС | 1997 |
|
RU2113325C1 |
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта | 1988 |
|
SU1608234A1 |
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта | 1985 |
|
SU1315077A1 |
1. ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ КАТАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая последовательно расположенные установку для очистки и обмывки колесных пар, стенд ультразвукового и магнитного контроля, измерительный стенд и станок для механической обработки профилей катания колесных пар, связанные между собой транспортирующим колесные пары по рельсовому пути устройством, и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена установкой для газопламенного отжига поверхностей катания колес, размещенной в линии перед измерительным стендом. 2.Линия по п.1, отличающая с я тем, что установка для газопламенного отжига поверхностей катания колес выполнена в виде подвижной от привода балки над рельсовым путем с расположенными «о концам ее подпружиненными нагревательными блоками и включает в себя механизм вращения колесной пары, установленный на уровне рельс. 3.Линия по п.2, отличающаяся тем, что каждый нагревательный блок выполнен в виде многосопельной газовой горелки и снабжен & опорным и ориентирующим роликами. (Л 4.Линия по п.З, о тли ч ающ а я с я тем, что каждая многосопельная горелка выполнена в виде водоохлаждаемой двухкамерной коробки с соплами,расположенными со стороны поверхности катания колеса и связанными ( через шланги с баллонами горюче го газа. 5.Линия по. П.1, отличающаяся тем, что для охлаждения колес после газ рпламенного отжига установка снабжена водяным спрейером.
фиг. 3 ,
213012 7J
л ,,4 ;„
г
J53
Ф
X
.
ti
- -Vj
7/ .
tF -f-vВода
Г Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава | 1974 |
|
SU523822A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-01-31—Подача