.1 Изобретет1е относится к термической и механической обработке деталей типа колес и может быть использо вано для восстановления профиля катания колес и бандажей рельсовых эки пажей. Известна установка для восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного- состава путем их отжига и обточки, содержащая устройство для очистки и обмывки колесных пар, стенд ультразвукового и магнитного контроля, измерительный стенд, устройство индукционного нагрева поверхностей катания, колес и станок для механической -обработки профилей катания, связанные между робой системой устройств и механизмов подачи и транспортировки колесных пар по рельсовому пути l , Недостатком этой установки является ее невысокая производительность вследствие продолжительных и многочисленных вспомогательных и транспортных операций при подаче колесных пар и постановке их на станок. Цель изобретения - повышение производительности обработки. Указанная цель достигается , что в установке, включаютц ей последовательно расположенные, отсекатель колесной пары, устройство индукцион ного нагрева со стойками, шарнирными консолями, нагревателями и -гидро цилиндрами их вертикального перемещения , поддерживающие ведомь е опорные ролики и гидроцилиндры их вертикального перемещения, приводные ведущие опорные ролики, передающее устройство, колесотокарный станок, включающий станину, коробку подач с (валом, шпинделем, копировальные суппорты и гидросистему, приводные веду щие опорные ролики установлены на ва лу коробки подач станка, передающее устройство-размещено на станине между приводными ведущими опорными роликами и шпинделем станка, нагреватели и поддерживанщие ведомые опорныв ролики установлены на шарнирных консолях, прикрепленных к стойкам устройства индукционного нагрева, причем шарнирные консоли поддерживаю щих ведомых опорных роликов кинематически связаны с отсекателам колесной пары, а гидроцилиндры вертикального перемещения нагревателей и . . держивающих- ведотчых опорных, роликов соединены с гидросистемой станка. На фиг. 1 схематически показан предлагаемая установка,, вид в плане; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - кинематических связей установки. Установка д. отжига и обточки колес и бандажей включает колесотокарный станок 1, на станине которого установлено передающее устройство 2 для перекатывания колесной пары, а на выходной вал коробки подач 3 посажены приводные ведущие опорные ролики А для вращения колесной пары при работе устройства иидукционного нагрева, -при этом приводгчые ведущи-е опорные ролики взаимодействуют с передающим устройством 2 . Поддерживающие ведом :,е опорные ролики 5 установлены на-шарнирных консолях 6, при-, крепленных к стойкам 7 устройства индукционного нагрева. Шарнирные конг соли кинематически связаны с отсекателем колесной пары 8, задний выступ 9 которого управляет- накопителем колесных пар. Нагреватели 10 расположены над колесной парой и прикреплены к стойкам с помощью шарнирт гх рь1чагов . Гидроцилиндры 1I служат для вертикального перемещения нагревателей, гидроцилиндры 12 - для вертикального перемещения консолей с поддерживающими в-едомыми опорными роликами. Гидроцилиндры, через золот никовые распределители соединены с гидросистемой станка (не показаны) . Установка снабжена пультами 13 управления. Уставка для отжига и обточки колес и бандажей работает следующим образом . При опус1 ании штока гидроцилиндра 12 в -нижнее положение опускаются консоли с поддерживаюшдми ведомыми опорными роликами 5 в нижнее положение, при этом отсекатель колесной пары 8 также поворачивается, задний выступ 9 отсекателя поднимается, отсекая колеса на накопителе, передний выступ отсекателя опускается, и колесная пара скатывается на опорные ролики 4 и 5. С пультов 13 управления консоли с поддерживающими ведомыми опорными роликами устанавливаются гидроцилиндром 12 в среднее положение . При этом сйцхронно гидроцилиндрами 11 нагреватели 10 опускаются на кол€;сную пару,и устанавливают31046
ся своими роликами на обод колес, обеспечивая необходимый зазор между индуктором и поверхностью катания. Автоматически включаются нагревате- ли 10 и приводные ведущие опорные s ролики 4. После поворота колеса на один оборот нагреватели выключаются, при этом включаются гидроцилиндры 11, которые поднимают нагреватели, включаются гидроцилиндры 12, которые под- 10 нимают консоли 6 с поддерживающими ведомыми роликами 5 в верхнее положение, и колесная пара перекатывается через приводные ведущие опорные ролики 4 на передающее устройство 2, 15 по которому она подкатывается к центрам ишинделей станка и останав414
ливается на остановах гидравлического подъемника колесной пары (не показаны) . С пультов управления производится процесс подъема, постановки, закрепления и чистовой обработки поверхностей катания колес.
Йредлагаемая установка для отжига и обточки колес и бандажей, по сравнению с прототипом позволяет повысить производительность оборудования за счет сокращения вспомогательных и транспортных операций по передаче колесных пар от устройства индукционного нагрева к колесотокарному станку и операций постановки их на станок .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСОТОКАРНЫЙ СТАНОК, РАСПОЛОЖЕННЫЙ ПОД ПОЛОМ ЦЕХА | 2011 |
|
RU2560494C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ | 2019 |
|
RU2717756C1 |
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес | 2023 |
|
RU2809883C1 |
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава | 1974 |
|
SU523822A1 |
НИЗКОУРОВНЕВЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК ПОДВИЖНОГО БАЗИРОВАНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2021 |
|
RU2759101C1 |
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта | 1983 |
|
SU1157095A1 |
ПОДЪЕМНО-ЦЕНТРИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КОЛЕСОТОКАРНОГО СТАНКА | 2020 |
|
RU2722496C1 |
Станок для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом вагона для восстановления профиля бандажей колес | 1986 |
|
SU1471936A3 |
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2107586C1 |
СПОСОБ ТОКАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ПОДОГРЕВОМ | 1996 |
|
RU2096137C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТ}КИГА И ОБТОЧКИ КОЛЕС И БАН,ЦАЖЕЙ, содержащая последовательно расположенные отсекатель колесной пары, устройство ин дукционного нагрева со стойками, ша нирными консолями, нагревателями и гидроцилиндрами их вертикального пе ремещения , поддерживающие ведом1 1е опорные ролики и гидроцилиндры их вертикального перемещения, приводны ведущие опорные ролики, передающее устройство, колесотокарный станок, содержащий craifflHy, коробку подач с валом и щпинделем, копировальные суппорты и гидросистему, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности обработки, приводные ведущие опорные ролики установлены на валу коробки .подач станка, передающее ycTpoJicTso размещено на станине между приводными веду- . щими опорными роликами и шпинделем станка, нагреватели и поддерживающие ведомые опорные ролики установлены на шарнирных консолях, прикрепленных к стойкам устройства индукционного нагрева, причем шарнирные консоли поддерживающих ведомых опорных роликов кинематически связаны с отсекателем колесной пары, а гидроцилиндры вертикального перемещения нагревателей и поддерживающих ведомых опорных роликов соединены с гидросистемой станка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава | 1974 |
|
SU523822A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-07-07—Подача