Изобретение относится к передвижным грузоподъемным устройствам для подъема и транспортирования грузов в тесных межстаночных проходах цехов заводов.
Электрифицированные передвижные грузоподъемные устройства для этих целей, оборудованные вилочным захватом, размещенным на стойке, известны, но работать ими в стесненных межстаночных условиях цехов бывает затруднительно.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что при малых своих габаритах имеет электропривод и, кроме того, сблокированный с ним через- дополнительную зубчатую передачу ручной привод, подпружиненный вал KOTOipoTO снабжен фиксатором, удерживающим его в зацеплении с валом электро-привода при ручном подъеме груза и отключающим при работе электродвигателя. Такое конструктивное оформление увеличивает сферу использования устройства при различных условиях его работы в стесненных цеховых условиях.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид крана, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид |Сбоку.
Описываемое грузоподъемное устройство представляет собой четырехколесную ручную тележку / с монтированной на ней П-образной стойкой 2, по которой перемещается рама 5, несущая вилочный захват 4.
Вертикальные перемещения рамы (и захваты) осуществляются закреплеными на ней двумя канатами 5, которые наматываются на барабаны 6, монтированные на валу 7. Вал приводится во вращение порредством червячной передачи 8, соединенной вертикальным валом 5 с электроприводом 10.
Кроме механического привода, устройство снабжено ручным приводом, :состоящим ИЗ горизонтального (ручного) вала 11, снабженного фиксатором 12, двух конических шестерен 13 и М, из которых одна 13
№ 117363
укреплена на вертикальном валу 7 электропривода, пружины 15 и рукоятки 16 ручного подъема.
Включение ручной подачи (сцепления конических шестерен 13 и 14) производится путем нажатия рукоятки 16 влево (фиг. 1), при этом фиксатор 12 входит в свое гнездо, предусмотренное на ручном валу, а муфта 17 соединяет рукоятку и вал.
Выключение происходит автоматически за счет пружины 15, которая одним концом упирается в неподвижно закрепленное на валу кольцо 18, а другим - в свободно сидящую на нем втулку 19. Как только фиксатор бздет оттянут, вал ручной подачи под действием пружины /5 перемещается вправо и расцепляет конические шестерни 13 и 14.
Предмет изобретения
Грузоподъемное передвижное устройство с вилочным захватом, размещенным на стойке, отличающееся тем, что, с целью увеличения сферы использования его, оно выполнено с электроприводом и сблокированным с ним через дополнительную зубчатую передачу ручным приводом, подпружиненный ручной вал которого снабжен фиксатором, задерживающим ручной вал в зацеплении с валом электропривода при ручном подъеме груза и отключающим его при работе электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
Подъемник с ручным приводом | 1982 |
|
SU1062182A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
ПОГРУЗЧИК ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ВАГОНОВ | 1993 |
|
RU2092429C1 |
Мобильный козловой кран | 2018 |
|
RU2706773C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2002 |
|
RU2238236C2 |
Вилочный захват | 1979 |
|
SU867841A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2265571C2 |
Автомат для сварки неповоротных стыков труб | 1967 |
|
SU254690A1 |
Крепеукладчик | 1988 |
|
SU1645537A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-06-23—Подача