1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к уравнительным приводам для цепных тяговых органов транспортирующих машин, и является усовершенствованием основного изобретения, описанного в авторском свидетельстве № 932742.
Целью дополнительного изобретения является повышение долговечности уравнительного привода путем повышения равномерности движения цепного тягового органа.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих маши вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 изображена проекция приводной и тяговой звёздочек на плоскость, перпендикулярную оси общего вала. Электродвигатель 1 соединен с редуктором 2, на выходном валу 3 закреплены ведущие звездочки 4, вьшолненные с малым шагом зубьев
Приводная звездочка 5 и тяговая звездочка 6 вьшолнены с одинаковым шагом, имеют равное число зубьев 7 одинаковой ширины и закреплен на общем валу 8 с относительным сдвиго в сторону вращения общего вала 8 на угол Ч , равный углу между проекциями на плоскость, перпендикулярную оси общего вала 8, точки 9 контакта шарнира звена 10 приводной цепи 11с рабочей поверхностью зуба 12 приводной звездочки 5 и точки 13 котакта шарнира звена 14 тяговой цепи 15 с рабочей поверхностью зуба 16 тяговой звездочки 6. Приводная цепь : 11 вьшолнена многорядной и включает звеньев с малым шагом для передачи движения цепи от ведущих звездочек 4 и ряд звеньев 10 с большим шагом, равным шагу приводной
64X
звездочки 5, для передачи вращения от приводной цепи 11 через приводную звездочку 5 общему валу 8.
Приводная цепь 11 конструктивно
вьтолнена так, что оси 18 звеньев в ряду с большим шагом совпадают с осями 19 звеньев в рядах 17 с малым шагом и число звеньев с малым шагом кратно числу звеньев с большим шагом. Тяговая звездочка 6 служит для передачи движения тяговой цепи 15.
Работа уравнительного привода осуществляется следующим образом. При включении электродвигателя 1 выходной вал 3 редуктора 2 с ведущими звездочками 4 совершает равномерное вращение. Вращение от ведущих звездочек 4 передается звеньям ряда 17 с малым шагом приводной цепи 11 и сообщает ей равномерное движение.
Приводная цепь 11 рядом звеньев 10 с большим шагом находится в зацеплении с зубьями 12 приводной звездочки 5 и вращает через нее общий вал
8 переменной скоростью движения.
В виду того, что зубья 16 тяговой звездочки 6 сдвинуты относительно зубьев 12 приводной звездочки 5 на угол Ч , происходит совпадение проекции точки 9 контакта шарнира звена 10 с зубом 12 и проекции точки контакта 13 шарнира звена 14 с зубом 16. Это обеспечивает совпадение момента времени начала выхода шарнира звена 10 из зацепления с зубом 12 и момента времени входа в зацепление шарнира звена 14 с зубом 16. В результате такого взаимного расположения приводной 5 и тяговой 6 звездочек колебания движения тяговой цепи 15 совершаются строго в противофазе с колебаниями вращения общего вала 8 и движение тяговой цепи 15 становится практически равномерным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнительный механизм для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1990 |
|
SU1765075A1 |
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1980 |
|
SU932742A1 |
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1983 |
|
SU1121896A2 |
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1982 |
|
SU1104781A2 |
Стенд для исследования конвейеров с цепным тяговым органом | 1984 |
|
SU1217738A1 |
Способ регулирования уравнительного механизма конвейера с тяговой цепью | 1986 |
|
SU1465375A1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ПИТАТЕЛЯ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2188788C2 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
Цепная передача | 1990 |
|
SU1776901A1 |
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЦЕПНЫХ ТЯГОВЫХ ОРГАНОВ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МАШИН по авт.св. № 932742, фиг.1 отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения равномерности движения цепного тягового органа, приводная звездочка сдвинута на общем валу относительно тяговой звездочки в сторону вращения общего вала на угол, равный центральному углу между проекциями на плоскость, перпендикулярную общему валу точки контакта звена приводной цепи с рабочей поверхностью зуба приводной звездочки и точки контакта звена тяговой цепи с рабочей поверхностью зуба тяговой звездочки.
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1980 |
|
SU932742A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1984-04-03—Подача