Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, имеющих цепные тяговые органы, например скребковые и пластинчатые конвейеры, многочерпаковые цепные экскаваторы, ковшовые элеваторы и т.д.
Известен привод, содержащий уравнительный привод с короткозвенной цепной передачей, находящейся в зацеплении с фигурной, волнистой или квадратной звездочкой, имеющей параллельные грани с ведущей звездочкой тяговой цепи.
В этих конструкциях приводов неравномерность вращения вала находится в противофазе с движением тяговой цепи, в результате тяговая цепь имеет равномерную скорость.
Недостатком данного привода является низкая надежность, так как фигурные звездочки имеют неравномерный износ и быстро выходят Из строя. Большие трудности представляет нарезание .фигурных звездочек из-за отсутствия отработанной технологии изготовления, стандартного оборудования и режущего инструмента.
Наиболее близким техническим решением является уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин, включающий тяговую и приводную звездочки, закрепленные на общем приводном валу, ведущую звездочку и приводную цепь со звеньями и осями.
Недостатком такого привода является низкая надежность вследствие того, что даже при небольшом износе и вытяжке цепь не совпадает со всеми зубьями на грани блока, сцепляется только с отдельными зубьями его и поэтому быстро изнашивается ведущий блок и цепь. Отсутствие стандартного инструмента для нарезания квадратных колес не позволяет производить их качественное изготовление.
Целью изобретения является повышение надежности уравнительного привода.
Указанная цель достигается тем, что приводная цепь выполнена многорядной с разным шагом звеньев в рядах, при этом ряды имеют кратное число звеньев, а оси ряда с большим шагом совмещены с осями ряда с меньшим шагом. Кроме того, больший шаг ряда цепи равен шагу приводной звездочки.
а меньший шаг ряда цепи равен шагу ведущей звездочки.
На фиг. 1 изображен уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Электродвигатель 1 соединен с редуктором 2, на выходном валу 3 закреплены ведущие звездочки 4, вьшолненные с малым шагом.
Приводная звездочка 5 и тяговая звездочка 6 выполнены с одинаковым шагом, имеют равное число зубьев и закреплены на приводном валу 7 так, что их проекции на плоскость, перпендикулярную оси приводного вала совмещены в одну.
Приводная цепь 8 выполнена многорядной и включает ряды звеньев 9 с малым шагом для передачи движения цепи от ведущих звездочек 4 и ряд звеньев 10 с большим шагом, равным шагу ведомой звездочки, дпя передачи вращения от приводной цепи 8 через приводную звездочку 5 приводному валу 7.
Многорядная приводная цепь 8 конструктивно вьтолнена так., что оси 11 звеньев в ряду с большим шагом совпадают с осями 12 звеньев в рядах с малым шагом 9 и число звеньев с малым шагом кратно числу звеньев с большим шагом.
Тяговая звездочка 6 служит дпя передачи движения цепному тяговому ор.гану 13.
Работа уравнительного привода осуществляется следующим образом.
При включении электродвигателя 1 выходной вал 3 редуктора 2 с ведущими звездочками 4 совершает равномерное вращение. Вра1цение от ведущих звездочек 4 передается звеньям 9 ряда с малым шагом приводной цепи 8 и сообщает цепи равнбмерное движение. Приводная цепь 8 рядом звеньев 10 с большим шагом находится в зацеплении с приводной звездочкой 5 и передает через нее приводному валу 7 пульсирующую скорость вращения. В положении приводной звездочки 5, изображенном на чертеже, приводной вал имеет минимальную скорость вращения, при повороте, приводной звездочки 5 на
5 центральный угол оС приводной вал 7 приобретает максимальную скорость вращения. Тяговый цепной орган 13 в положении тяговой звездочки 6, изображенном на чертеже, имеет макс.ималь ную скорость движения, при повороте тяговой звездочки на угол d тяговый цепной орган приобретает минимальную скорость движения. Таким образом, вследствие геометрического подобия и взаимного расположения приводной и тяговой звездочек колебание движения тягового цепного органа совершаются в противофазе с колебаниями вращений приводного вала и движение тягового 24 цепного органа становится практически равномерным. Минимальная пульсация обусловлена только величинойшага ведущих звездочек. Применение простого и надежного уравнительного привода позволяет резко снизить динамические нагрузки на цепные тяговые органы, повысить скорость движения цепных тяговых органов в 1,5-2 раза, повысить производительность транспортирующих машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнительный механизм для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1990 |
|
SU1765075A1 |
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1983 |
|
SU1121896A2 |
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1982 |
|
SU1104781A2 |
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1984 |
|
SU1173664A2 |
Стенд для исследования конвейеров с цепным тяговым органом | 1984 |
|
SU1217738A1 |
Цепная передача | 1990 |
|
SU1776901A1 |
ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР | 1990 |
|
RU2041147C1 |
СТЕБЛЕПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДВОДА СТЕБЛЕЙ К РЕЖУЩЕМУ АППАРАТУ | 1992 |
|
RU2015644C1 |
Способ регулирования уравнительного механизма конвейера с тяговой цепью | 1986 |
|
SU1465375A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
1. УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЦЕПНЫХ ТЯГОВЫХ ОРГАНОВ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МАШИН, включающий тяговую и приводную звездочки, закрепленные на общем приводном валу, ведущую звездочку, приводную цепь со звеньями и осями, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, приводная цепь вьтолнена многорядной с разным шагом звеньев в рядах, при этом ряды имеют кратное число звеньев, а оси ряда с большим шагом совмещены с осями ряда с меньшим шагом. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что больший шаг ряда цепи равен шагу приводной звездочки, а меньший шаг ряда цепи равен шагу ведущей звездочки. (Л
Штокман И.Г | |||
Динамика тяговых цепей рудничных конвейеров | |||
М., Углетехнадзор, 1959, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Спиваковский А.О | |||
Транспортирующие машины | |||
М., Машиностроение, 1968, с | |||
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1980-01-11—Подача