Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, имеющих цепные тяговые органы, например скребковые и пластинчатые конвейеры, многочерпаковые цепные экскаваторы и т.д. Но основному авт.св. № 932742 известен уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин, включающий тяговую и при водную звездочки, закрепленные на общем валу, ведущую звездочку, приводную цепь со звеньями и осями, в котором приводная цепь выполнена многорядной с разным шагом звеньев в рядах, при этом ряды имеют кратное число звеньев, а оси ряда с большим шагом совмещены с осями ряда с меньшим шагом. Кроме того, в уравнительном приводе для цепных тяговых органов тран спортирующих машин больший шаг ряда цепи равен шагу ведущей звездочки. Недостатком данного привода является низкая надежность за счет возникновения значительных динамических нагрузок на приводном валу и на цепном тяговом органе. Целью изобретения является повыше ние надежности путем снижения динами ческих нагрузок на приводной вал и на цепной тяговый орган вследствие наложения пульсации скорости приводной цепи. Это достигается тем, что в уравни тельном приводе для цепных тяговых органов транспортирующих машин по jaBT.CB. № 932742 кратность числа звеньев в рядах с меньшим шагом по отношению к ряду с большим шагом рав на четырем-пяти при четном числе звеньв ряда цепи с больвшм шагом и четырем при - нечетном. На фиг. 1 изображен уравнительный привод, вид сбоку; на фиг. 2 - то же вид сверху; на фиг. 3,4,5 - графики изменения угловой скорости W приводного вала от угла Ч поворота вала в зависимости от числа звеньев ряда цепи с малым шагом, приходящихся на одно звено ряда цепи с большим шагом Здесь кривая а - изменение угловой скорости приводного вала, вызванного зацеплением цепи с приводной звездочкой ; кривая б - Колебание угловой скорости вала, вызванное пульсацией приводной цепи; кривая в - суммарное колебание приводного вала, вызванно96Jго зацеплением с приводной звездочкой и пульсацией приводной цепи. Уравнительный привод для тяговых органов транспортирующих машин включает электродвигатель 1, соединенный с редуктором 2, на выходном валу 3 которого закреплены ведущие звездочки 4, выполненные с малым шагом. Приводная звездочка 5 и тяговая звездочка 6 выполнены с одинаковым шагом, имеют равное число зубьев и закреплены на приводном валу 7 так, что их проекции на плоскость, перпендикулярную оси приводного вала, совмещаются в одну. Приводная цепь 8 выполнена многорядной и включает ряды звеньев с малым шагом 9 для передачи движения цепи от ведущих звездочек 4 и ряд звеньев 10 с большим шагом, равным шагу тяговой звездочки, для передачи вращения от приводной цепи через приводную звездочку 5 приводному.валу 7. Многоря ная приводная цепь конструктивно выполнена так, что оси 11 звеньев 10 в ряду с большим шагом совпадают с осями звеньев 12 в рядах с малым шагом и число звеньев с. малым шагом кратно числу звеньев с большим шагом и в 4-5 раз больше количества звеньев с большим шагом. Устройство работает следующим образом. При включении электродвигателя 1 выходной вал 3 редуктора 2 с ведущими звездочками 4 совершает равномерное вращение. Это вращение переда « « ряды цепи с малым шагом и сообщается приводной цепи движения с минимальной пульсацией. Малая пульсация цепи достигается за счет того, что количество звеньев ряда цепи с малым joaroM принимается 4-5 раз больше числа звеньев в ряду с большим шагом, что видно из графиков (фиг;4 и 5). Увеличение кратности более 5 не оказывает существенного влияния на динамику приводного вала и соответственно цепного тягового органа 13 в то же время снижает прочиость приводной цепи. Как видно из графиков (кривые в, . 4 и фиг. 5), при числе звеньев, равном 4, колебания от звездочки с малым шагом небольшие, а лри 5 звеньях совсем незначительное. Однако при увеличении числа звеньев более пяти
31
соединительная общая ось 11 (фиг. 2, фиг. 1) становится недостаточно прочной для передачи усилия на приводную звездочку. Следовательно, оптимальным количеством звеньев ряда цепи с мелким шагом, приходящейся на одно звено ряда с крупным шагом, должно быть 4 или 5 звеньев. С другой стороны, для того чтобы цепь соединялась без дополнительных соединительных звеньев, общее число звеньев ряда цепи с мелким шагом должно быть четным.
Следовательно, при нечетном числе
1
звеньев ряда с большим шагом число
звеньев с малым шагом, приходяпщхся на одно звено с большим шагом, должно быть четным, т.е. равным четырем.
а при четном числе следует принимать пять звеньев.
Таким образом, вследствие увеличения числа 3BeHf eB ряда цепи с мень- шим шагом до 4-5 скорость приводной цепи приближается к равномерной, что улучшает динамику приводного вала и соответственно цепного тягового органа.
Положительный эффект состоит в том, что установка кратности в ряду цепи с шагом, равным 4 при нечетном числе звеньев в ряду с большим шагом, и равном 5 при четном .числе звеньев, позволяет улучшить динамику приводного вала и цепного тягового органа при достаточной прочности приводной
цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1980 |
|
SU932742A1 |
Уравнительный механизм для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1990 |
|
SU1765075A1 |
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1984 |
|
SU1173664A2 |
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1982 |
|
SU1104781A2 |
Стенд для исследования конвейеров с цепным тяговым органом | 1984 |
|
SU1217738A1 |
Шаговый питатель для длинномерных изделий | 1989 |
|
SU1641734A1 |
Цепная передача | 1990 |
|
SU1776901A1 |
МНОГОРЯДНАЯ ПРИВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ | 2020 |
|
RU2749176C1 |
Способ регулирования уравнительного механизма конвейера с тяговой цепью | 1986 |
|
SU1465375A1 |
Цепной конвейер | 1985 |
|
SU1418209A1 |
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЦЕПНЫХ ТЯГОВЫХ ОРГАНОВ ТРАНСПОРТИРУЩИХ МАШИН по авт.св. 932742, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности путем уменьшения динамических нагрузок, действующих на приводной вал и цепной тяговый орган вследствие наложения пульсации скорости приводной цепи, кратность числа звеньев в рядах с меньшим шагом по отношению к ряду с большим шагом равна четыремпяти при четном числе звеньев ряда цепи с большим шагом и четырем при нечетном. Puz. 1
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1980 |
|
SU932742A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1983-02-14—Подача