Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин Советский патент 1986 года по МПК B65G23/00 

Описание патента на изобретение SU1121896A2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, имеющих цепные тяговые органы, например скребковые и пластинчатые конвейеры, многочерпаковые цепные экскаваторы и т.д. Но основному авт.св. № 932742 известен уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин, включающий тяговую и при водную звездочки, закрепленные на общем валу, ведущую звездочку, приводную цепь со звеньями и осями, в котором приводная цепь выполнена многорядной с разным шагом звеньев в рядах, при этом ряды имеют кратное число звеньев, а оси ряда с большим шагом совмещены с осями ряда с меньшим шагом. Кроме того, в уравнительном приводе для цепных тяговых органов тран спортирующих машин больший шаг ряда цепи равен шагу ведущей звездочки. Недостатком данного привода является низкая надежность за счет возникновения значительных динамических нагрузок на приводном валу и на цепном тяговом органе. Целью изобретения является повыше ние надежности путем снижения динами ческих нагрузок на приводной вал и на цепной тяговый орган вследствие наложения пульсации скорости приводной цепи. Это достигается тем, что в уравни тельном приводе для цепных тяговых органов транспортирующих машин по jaBT.CB. № 932742 кратность числа звеньев в рядах с меньшим шагом по отношению к ряду с большим шагом рав на четырем-пяти при четном числе звеньв ряда цепи с больвшм шагом и четырем при - нечетном. На фиг. 1 изображен уравнительный привод, вид сбоку; на фиг. 2 - то же вид сверху; на фиг. 3,4,5 - графики изменения угловой скорости W приводного вала от угла Ч поворота вала в зависимости от числа звеньев ряда цепи с малым шагом, приходящихся на одно звено ряда цепи с большим шагом Здесь кривая а - изменение угловой скорости приводного вала, вызванного зацеплением цепи с приводной звездочкой ; кривая б - Колебание угловой скорости вала, вызванное пульсацией приводной цепи; кривая в - суммарное колебание приводного вала, вызванно96Jго зацеплением с приводной звездочкой и пульсацией приводной цепи. Уравнительный привод для тяговых органов транспортирующих машин включает электродвигатель 1, соединенный с редуктором 2, на выходном валу 3 которого закреплены ведущие звездочки 4, выполненные с малым шагом. Приводная звездочка 5 и тяговая звездочка 6 выполнены с одинаковым шагом, имеют равное число зубьев и закреплены на приводном валу 7 так, что их проекции на плоскость, перпендикулярную оси приводного вала, совмещаются в одну. Приводная цепь 8 выполнена многорядной и включает ряды звеньев с малым шагом 9 для передачи движения цепи от ведущих звездочек 4 и ряд звеньев 10 с большим шагом, равным шагу тяговой звездочки, для передачи вращения от приводной цепи через приводную звездочку 5 приводному.валу 7. Многоря ная приводная цепь конструктивно выполнена так, что оси 11 звеньев 10 в ряду с большим шагом совпадают с осями звеньев 12 в рядах с малым шагом и число звеньев с. малым шагом кратно числу звеньев с большим шагом и в 4-5 раз больше количества звеньев с большим шагом. Устройство работает следующим образом. При включении электродвигателя 1 выходной вал 3 редуктора 2 с ведущими звездочками 4 совершает равномерное вращение. Это вращение переда « « ряды цепи с малым шагом и сообщается приводной цепи движения с минимальной пульсацией. Малая пульсация цепи достигается за счет того, что количество звеньев ряда цепи с малым joaroM принимается 4-5 раз больше числа звеньев в ряду с большим шагом, что видно из графиков (фиг;4 и 5). Увеличение кратности более 5 не оказывает существенного влияния на динамику приводного вала и соответственно цепного тягового органа 13 в то же время снижает прочиость приводной цепи. Как видно из графиков (кривые в, . 4 и фиг. 5), при числе звеньев, равном 4, колебания от звездочки с малым шагом небольшие, а лри 5 звеньях совсем незначительное. Однако при увеличении числа звеньев более пяти

31

соединительная общая ось 11 (фиг. 2, фиг. 1) становится недостаточно прочной для передачи усилия на приводную звездочку. Следовательно, оптимальным количеством звеньев ряда цепи с мелким шагом, приходящейся на одно звено ряда с крупным шагом, должно быть 4 или 5 звеньев. С другой стороны, для того чтобы цепь соединялась без дополнительных соединительных звеньев, общее число звеньев ряда цепи с мелким шагом должно быть четным.

Следовательно, при нечетном числе

1

звеньев ряда с большим шагом число

звеньев с малым шагом, приходяпщхся на одно звено с большим шагом, должно быть четным, т.е. равным четырем.

а при четном числе следует принимать пять звеньев.

Таким образом, вследствие увеличения числа 3BeHf eB ряда цепи с мень- шим шагом до 4-5 скорость приводной цепи приближается к равномерной, что улучшает динамику приводного вала и соответственно цепного тягового органа.

Положительный эффект состоит в том, что установка кратности в ряду цепи с шагом, равным 4 при нечетном числе звеньев в ряду с большим шагом, и равном 5 при четном .числе звеньев, позволяет улучшить динамику приводного вала и цепного тягового органа при достаточной прочности приводной

цепи.

Похожие патенты SU1121896A2

название год авторы номер документа
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин 1980
  • Муриков Д.В.
SU932742A1
Уравнительный механизм для цепных тяговых органов транспортирующих машин 1990
  • Муриков Дмитрий Владимирович
  • Василега Петр Александрович
  • Голофост Григорий Михайлович
  • Доценко Юрий Владимирович
SU1765075A1
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин 1984
  • Муриков Д.В.
  • Василега П.А.
SU1173664A2
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин 1982
  • Муриков Д.В.
SU1104781A2
Стенд для исследования конвейеров с цепным тяговым органом 1984
  • Муриков Дмитрий Владимирович
  • Василега Петр Александрович
  • Голофост Григорий Михайлович
SU1217738A1
Шаговый питатель для длинномерных изделий 1989
  • Тиньков Николай Николаевич
  • Грицак Людмила Михайловна
SU1641734A1
Цепная передача 1990
  • Черноземов Анатолий Андреевич
SU1776901A1
МНОГОРЯДНАЯ ПРИВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ 2020
  • Белоусов Юрий Вениаминович
RU2749176C1
Способ регулирования уравнительного механизма конвейера с тяговой цепью 1986
  • Муриков Дмитрий Владимирович
  • Василега Петр Александрович
SU1465375A1
Цепной конвейер 1985
  • Муратов Олег Викторович
  • Козловский Мечислав Антонович
  • Терещенко Владимир Николаевич
  • Яновский Леонид Борисович
SU1418209A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 121 896 A2

Реферат патента 1986 года Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин

УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЦЕПНЫХ ТЯГОВЫХ ОРГАНОВ ТРАНСПОРТИРУЩИХ МАШИН по авт.св. 932742, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности путем уменьшения динамических нагрузок, действующих на приводной вал и цепной тяговый орган вследствие наложения пульсации скорости приводной цепи, кратность числа звеньев в рядах с меньшим шагом по отношению к ряду с большим шагом равна четыремпяти при четном числе звеньев ряда цепи с большим шагом и четырем при нечетном. Puz. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1121896A2

Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин 1980
  • Муриков Д.В.
SU932742A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 121 896 A2

Авторы

Муриков Д.В.

Даты

1986-11-23Публикация

1983-02-14Подача