Изобретение относится к машиностроению и может найти применения при исследовании конвейера с цепным тяговым органом, например скребковых, пластинчатых, подвесных и т. д. конвейеров, снабженных уравнительными механизмами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем изменения взаимоположения приводной и тяговой звездочек стенда одна относительно
ц
другой.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда, для испытания конвейеров с цепным тяговым органом; на фиг. 2 - приводной узел стенда для случая, когда шлицевый узел взаимосвязан с приводной звездочкой, в аксонометрии; на фиг. 3 - осциллограммы скорости тяговой цепи конвейера при угле сдвига между осями зубьев приводной и тяговой звездочек д, где а) б) в) .
Стенд включает двигатель 1, редуктор 2, тяговую звездочку 3, уравнительный механизм 4, содержаший приводную звездочку 5, установленную с тяговой звездочкой 3 на обш,ем приводном валу 6, приводную цепь 7, выполненную многорядной с разным шагом звеньев в рядах и совмещенными осями звеньев в рядах, и ведущую звездочку 8, выполненную с шагом, равным меньшему шагу ряда звеньев приводной цепи 7, рештачный став 9, нагрузочный узел 10, цепной тяговый орган 11, размещен- ный в рештачном ставе 9, натяжную станцию 12. Приводная звездочка 5 установлена на приводном валу 6 посредством шлицевого узла 13, содержащего втулку 14 и стакан 15.
Тяговая звездочка 3 закреплена непод- вижно с помощью шпоночного соединения на приводном валу 6. Приводная звездочка 5 насажена на приводной вал с зазором по посадке и соединена болтами 16 со стаканом 15. Стакан 15 и втулка 14 имеют между собой шлицевое соединение, а втулка 14 закреплена с помощью шпоночного соединения на приводном валу 6. Таким образом, конструкция шлицевого узла позволяет приводной звездочке поворачиваться ступенчато с шагом, равным углу а между соседними зубьями шлицевого узла (фиг. 2), вокруг оси вала 6.
За исходное положение приводной и тяговой звездочек на приводном валу принимается такое, когда проекции этих звездочек на плоскость, перпендикулярную оси вала, совмещаются в одну. В этом случае угол сдвига AY между зубьями приводной и тяговой звездочек равен нулю. Для отсчета на втулке 14 против одной из впадин ставится метка V (фиг. 2), а зубу стакана 15, находящемуся против метки, присваи- вается порядковый номер О (нуль).
После перестановки стакана 15 на один зуб от исходного положения с ним поворачивается и приводная звездочка 5 на
угол
, 360°
,
1ал.
где а - угол между соседними зубьями шлицевого узла;
2шя-число шлицев шлицевого узла.
Следовательно, и угол сдвига между зубьями приводной и тяговой звездочек в этом случае равен:
ЛТ1 а
360°
Последующие перестановки стакана 15 через один зуб в одном направлении приводят каждый раз к повороту приводной звездочки на угол а.
При перестановке стакана 15 от исходного положения на число зубьев шлицевого узла, равное коэффициенту кратности, определяемому из соотношения
Zwj,±l
п -ЭВ
(1)
угол поворота приводной звездочки от исходного положения равен
360° . 2ш±, 1 а„ а-п
шл/,3В
. 360°
2шЛ. Z ч
2зв. 2шл.
у+Аумин, (2)
где 7 - угол между осями соседних зубьев звездочки;
.
360° - минимальный угол сдвига зубьев Zj5.2вд приводной и тяговой звездочек. Поскольку поворот приводной звездочки от исходного положения на угол -у или KY, где К 2,3,4,..., т. е. на угол, кратный у, не изменяет относительного положения зубьев приводной и тяговой звездочек, то поворот приводной звездочки на угол:
а„ Y it си
(3)
приводит к сдвигу между зубьями приводной и тяговой звездочек на угол Ау
Зубу стакана 15, находящемуся в данный момент против метки v на втулке 14 присваивается номер 1. Зуб с номером 1 отстоит от зуба с номером О через (п-1) зубьев.
Номера 2,3,4,..,(2шл.- 1) присваиваются остальным зубьям стакана 15 по кругу в одном направлении через (п-L) зуб.
Нумерация для случая 7шл. 7зв. п -(- 1 9 дана на фиг. 2.
Угол сдвига между зубьями звездочек определяется из выражения
Ау NUJJI. ,(4)
где Д Y - угол сдвига между зубьями приводной и тяговой звездочек;
Ышл. - порядковый номер зуба стакана 15, находящегося против метки V.
. минимальный угол сдвига зубь- ев приводной и тяговой звездочек.
С помощью формулы (4) можно рещать и обратную задачу; установка требуемого угла сдвига между зубьями приводной и тяговой звездочек, кратного Ду- В этом случае порядковый номер зуба стакана, который должен находиться против метки V, определяется по формуле
Дутр
- ду„„„.
где Ышл. - порядковый номер зуба стакана 15;
дутр. - требуемый угол сдвига между зубьями приводной и тяговой звездочек;
д-умин. - минимальный угол сдвига между зубьями приводной и тяговой звездочек.
Стенд работает следующим образом. При включении электродвигателя 1 через редуктор 2 ведущей звездочке 8 сообща- ется равномерная угловая скорость. Вращение от ведущей звездочки 8 передается звеньям с меньшим щагом приводной цепи 7 и она совершает практически равномерное движение.
Приводная цепь 7 рядом звеньев с большим щагом находится в зацеплении с приводной звездочкой 5 и передает через нее приводному валу пульсирующую скорость вращения, которая изменяется периодически при входе в зацепление с зубьями привод- ной звездочки 5 шарниров звеньев с большим шагом приводной цепи 7.
Тяговая звездочка 3 служит для передачи движения цепному тяговому органу 11.
Степень выравнивания скорости движения цепного тягового органа 11 зависит от угла Д7 относительно сдвига зубьев приводной и тяговой звездочек. Полное выравнивание скорости цепного тягового органа происходит в случае совпадения момента входа в зацепление шарнира цепного тягового органа 11 с зубом тяговой звездочки 3 и момента выхода из зацепления шарнира звена с большим шагом приводной цепи 7 с зубом приводной звездочки 5.
Процесс исследования зависимости динамики цепного тягового органа от угла сдвига между зубьями приводной и тяговой звездочек сводится к следующему: начиная с исходного положения () путем последовательной установки против метки V на втулке шлицевого узла зубьев стакана в порядке возрастания их номера изменяют с шагом д-умин. относительное положение зубьев приводной и тяговой звездочек в пределах угла у. Для каждого относительного положения зубьев приводной и тяговой звездочек производят измерение ско- роти и других параметров (ускорения, усилий и пр.) тяговой цепи, в результате чего можно получить для исследуемого конвейера зависимости динамики скорости цепного тягового органа от угла сдвига Ду, изменяя последний ступенчато с шагом Думин. в пределах угла у. По этой зависимости можно определить оптимальное значение угла сдвига Ду между зубьями приводной и тяговой звездочек, при которой происходит наибольшее выравнивание скорости цепного тягового органа.
Кроме того, можно определить оптимальные значения угла Ду после наработки конвейером определенного ресурса часов с учетом износа зубьев звездочки и шарниров цепи, а также вытяжки пластин цепного тягового органа.
фаг.1
фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнительный механизм для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1990 |
|
SU1765075A1 |
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1982 |
|
SU1104781A2 |
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1984 |
|
SU1173664A2 |
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1980 |
|
SU932742A1 |
Конвейер для транспортировки яиц | 2021 |
|
RU2825272C2 |
Привод скребкового конвейера | 1991 |
|
SU1808789A1 |
Конвейер с прерывистым движением тягового органа | 2017 |
|
RU2674383C1 |
Устройство для управления тяжелонагруженным цепным конвейером | 1979 |
|
SU872401A1 |
ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР | 1990 |
|
RU2041147C1 |
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1983 |
|
SU1121896A2 |
о /ЧA чЛ-oУVA%A Л-,
фиа.5
Составитель Т. Бобылева
Редактор И. РыбченкоТехред И. ВересКорректор Л. Патай
Заказ 1067/24Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № 1153487, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин | 1984 |
|
SU1173664A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-06-19—Подача