Изобретение относится к устройствам для нагрева, очистки и раздачи смазочного масла, а также для регенерации отработанного или свежего загрязненного в процессе транспортирования и хранения смазочного масла, и может использоваться на нефтебазах и станциях технического обс уживания ма;нинпо-тракторно1Ч) парка.
Цел1 изобретения новьииснпе производительности путем обеснечепия работы привода на постоянной мощности па всех гк-жимах.
На чертеже нредставлена нрипципиальпая конструктивная схема устапо1 ки.
Установка состоит из теилоизолированliofi емкости 1 с верхней крьинкой 2 и заливной 1Ч)рловиной , двухсекционного мас. Я1101о насоса с пасосной секцией 4 н ipe дохрапительным клананом 5 и нагревате,:и.ной секцией 6 с дросселем 7, )амы 8, опирающейся на верхнюю крышку 2 емкости i, служащей для креп;1ен1ги двухсекционно о насоса с клананом 5 и дроссе;1ем 7, и электродвиг-ате;1я 9, нередаюиимч) вращение че)ез вертикальный вал 10 двухсекционному масляному насосу, фи;1ьтра 11 грчбой очистки, реактивной масляной дент|)ифуги 12, гибкого нлаша 13 BBICOKCJIO давления, направляю це1о желоба 4 для отвода мас,.1а из цептри({)угч в емкость е,1ивиого клапана I о. ,1)ШН(лч) i р попровода 16 от слши-о.0 i-. емкость, раздаточного илаи
а / ра (. .аточным п-ктолетом 18, тем пера гу()ио; о реле 19 и мас; ОмернС1Й ли1и-:|ки 2о;
Установка работает сл, обрНлом, Теплоизолированная смкоеть i -lepe за.Ц:в1 ук) гор,1ОВИ| Ч чаиолнястся подлежащим регенерации маслом, и нри закрь,г(п1 кране раздаточного иисголега 18 5к; ючает двигатель 9, а темгтера гурное реле 19 ycj-aнаваливают на темиератур1:ый режим конца очистки. Производительность насос1юй станции 4 и давление, развиваемое ею и oi niничиваемое Г1редохраните, клапаном о. обеснечивают онтима,1ьный режим работы фильтра 1 1 грубой очистки и реактивной масляной центрифуги 12, давление в нагревательной секции fiacoca, ограничиваемое дросселем 7, задается устаиовленно) мощностью двигателя 9 из соотнон1ения равенства .мощности дви1ателя 9 и суммарной мощности потребляемой на нривод (шсосиой 4 и нагревате, 6 секции насоса с чет(1м коэффи и-1ента занаса и суммарного КПД, содержа1це Ч) механнческ1 Й гидравлический и обьемный КПД.
Г1)и включении двигателя 9 насоеная секция 4 перекачивает мас;10 по ибкому пыангу 13 через фильт 1 г)убой очистки 11 и еактивную масляную центрифугу 12, где оно очищается от ipy6i5ix механических 1римесей и через СЛИЕШОЙ кланам 15 ,и , грубогфовод 16 возвращается обратно в теплоизолированную емкость 1. В начальный нериод работы, когда температура мас,1а низкая, а вязкость высокая, часть мас,1а дросселируется через предохранительный клапан 5 неносредственно в масло, находящееся в теплоизолированной емкости 1, те.м самым обеспечивая постоянное потребление мощности на привод насосной секции 4, а вся подведенная к этой секции
0 моншость преобразуется в тепло в арматуре, фильт1)ах и предохрапите;1ьном клапане, расходуемое на увеличение температуры регенерируемого мас;1а, но мере увеличения которой увеличивается фильтрующая способность реактив)1ой мас,1яной центрифу5 ги 12.
Весь объем масла, перекачиваемый дроссельной секцией (к проходит через дроссель 7, и вся подводимая к этой секции мощность преобразуетея в тепло дросселируемой струи
„ с большой скоростью истекаювдей из дросселя и 11ереме1нивающей весь обтаем находяще;-ося в емкости 1 регенерируемого масла, равномерно распределяя по нему тепло без зоп перегрева маела и, следсвательно, без ухудшения его эксплуатационных свойств
5 при понижен.чой южарной опасности. По достижеь:ии температуры 60-70°С центрифуга 12 начинает производить обезвожиBasnie мас,1а, чать воды задерживается в свя;,а)П1ом состоя)1ии в отлагакицемся на стенках poTOfia центрифуги осадке, а бо,1ь0 П1ая часть исиа;)яется при истечении через ()орсу(ки привода центрифу -и, так как дав,1сние в на выходе из форсунки резко падает и становится меньше атмосферного, что но.чволяет содержан1ейся в Mac;ie воде вскипать и испаряться при температуре менее 1(). Исходя из этого пре;.vcMOTpeifo сообщерже сливной полости привода цеит|)ифуги с атмосферой, а слив .масла, почкгющегося па привод центрифуги, обратно к емкость производится по установленному
нротив сливного окна центрифуги же.тобу 14, cnyiiieiniOMy до дна емкости и служащему для п редотвращени чрезмерного наеып1ения мас.па 15оздухом, а также для распределения очи)це1П1ого в цептри4)уге через ее гидравлический п 1ивод масла на поверхности
5 обьема в емкости. Верхний конец желоба 14 сообщает сливную полость центрифуги 12 с атмос()ерой.
Таким (.)бразом вся мощность двигателя 9 преобразуется в тепло, в результате чего
0 температура ре|-енерируемо1-о масла повышается, одновременно и непрерывно происходит очистка Mac,:ia, двигатель 9 работает постоянно с номинальной загрузкой но мощ1 ости, а фи,;|ьт|;ы 1 1 и 12 - в оптимальном режиме. 11|)и достижении заданной температурным реле 1 9 температуры конца очистки дви|-атель 9 автоматически останавливается. 1 уг;тируя переключателем контакты тсмнерату|)ного реле, включением двигате311746664
ля 9, управляя краном раздаточного писто-вают его в емкость для хранения. Маслолета 18, производят раздачу регенериро-мерной линейкой 20 контролируют коливанного масла потребителям или перекачи-чество выданного регенерированного масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для очистки отработанных масел | 1990 |
|
SU1753182A1 |
Устройство для нагрева,очистки и раздачи смазочного масла | 1980 |
|
SU901700A1 |
Установка для регенерации диэлектрических жидкостей | 1991 |
|
SU1791860A1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU953232A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИМАСЛА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU430298A1 |
Насосно-аккумуляторная станция | 1974 |
|
SU574550A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
Стенд многофункциональный для испытаний агрегатов | 2015 |
|
RU2614940C1 |
МАСЛОРЕГЕНЕРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА, содержащая теплоизолированную емкость, насосную секцию с приводом, нагреватель масла в виде дросселя, соединяющего нагнетательную магистраль с емкостью, и последовательно установленные в нагнетательной магистрали фильтр грубой очистки, реактивную масляную центрифугу, сливной клапан с отводящим трубопроводом, раздаточный щланг и. пистолет, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения работы привода на постоянной мощности на всех режимах, установка снабжена предохранительным клапаном и дополнительной нагревательной насосной секцией, соединенной с приводом, при этом предохранительный клапан установлен в нагнетательной магистрали насосной секции, а нагреватель масла в виде дросселя - в магистрали дополнительной секции.
Устройство для нагрева,очистки и раздачи смазочного масла | 1980 |
|
SU901700A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-10-05—Подача