П
Изобретение относится к )ШIленному рыболовствур а именно к устройствам для стаскивания мешка трапа в воду, и может быть использовано на судах кормового траления.
Целью изобретения является сокращение затрат времени и ручного труда на стягивание мешка трала в воду. При использовании устройства, кроме того, снижаются затраты времени на укладку.
На фиг, I изображено устройство для стягивания в воду мешка трала на судах кормового траления, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в момент увеличения (при спуске) слабины троса-проводника; на фиг с 4 то же, перед отдачей пентер-гака; на фиг. 5 - то же, в момент прохождения соединения шкентеля со спускным тросом через подвесной блок.
Устройство для стягивания мешка трала в воду содержит направляющие блоки и 2, смонтированные на новоротных выстрелах 3 и 4, спускной трос 5, концы которого закреплены на приводном двухсекционном барабане
6,установленном на кормовом мостике
7.К верхней ветви спускного троса 5 прикреплен трос-проводник 8, а к нижней ветви - шкентель 9, на конце которого расположен пентер-гак 10 с прикрепленным сво-м:чьгм концом, тросапроводника 8. За портальной мачтой 1I на палубе судна расположены мешки 12 тралов и кабеаьнпш лебедки 13.
Устройство работает следующим образом.
К подготовленному для стаскивания мешку 12 трала подсоединяется пентергак 10 со шкентелем 9 и тросом-проводником 8 (фиг. 2). При этом длина
152
троса-прово;5ника 8 имеет значительну слабину. Длина шкентеля 9 и точка его крепления на нижней ветви спускного троса 5 определяются в зависимости от длины верхней ветви спускного троса 5, высоты расположения над палубой его нижней ветви, а также места расположения мешка 12 трала. Зате барабан 6 включается на стаскивание мешка 2 трала, при этом нижняя ветв спускного троса 5 перемещается в сторону кормь, а верхняя - в сторону носовой части палубы.
На фиг, 3 показана промежуточная позиция, при которой слабина тросапроводника увеличилась.
На фиг. 4 показана позиция перед отдачей пентер-гака 10, когда слабина спускного троса 5 минимальная, а конец мешка 12 трала заведен за кормовой срез судна и подвешен на шкентеле 9. Дальнейшее перемещение троса-проводника 8 к блоку 2 создает тяговое усилие, которое обеспечивает опрокидывание пентер-гака 10, в рзультате чего конец мешка 12 трала падает в воду (фиг. 5). Под действием струи воды от хода суДна сначала увлекается часть трала, затем остальная часть до кабелей, закрепленных на кабельных лебедках 13.
Далее трал спускается путем траления кабелей трала с барабанов кабельных лебедок. После окончания их вытравливания они подсоединяются к траловым распорньпм доскам, которые затем отдаются с помощью ваеров. После окончания спуска трала барабан 6 включается на обратное перемещение спускного Троса 5, который перемещает шкентель 9 с пентер-гаком 10 и трос-проводник 8 в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стаскивания в воду мешка трала на судах кормового траления | 1984 |
|
SU1232197A2 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
Траловая система для лова гидробионтов | 1988 |
|
SU1671212A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ТРАЛА | 1971 |
|
SU314498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU426635A1 |
Трал для лова гидробионтов | 1991 |
|
SU1824130A1 |
Трал для лова гидробионтов | 1989 |
|
SU1746969A1 |
Трал для лова гидробионтов | 1989 |
|
SU1754036A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU214238A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЯГИВАНИЯ В ВОДУ МЕШКА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ, включающее кормовой « и носовой выстрелы с направлякяцими блоками, спускной трос, пропущенный через направляющие блоки, шкентель с пентер-газом и тросом-проводником и приводной двухсекционный барабан отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат времени и ручного труда на стягивание мешка трала в воду, шкентель с пентер-гаком подсоединен к одной ветви спускного троса, а трос-проводник - к другой ветви спускного троса, при этом свободный конец троса-проводника связан с пентер-гаком дня его опрокидывания в момент сброса мешка трала в воду.
Александров .М | |||
П | |||
Подъемно-тран спортные машины | |||
Высшая школа | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Катодное реле | 1918 |
|
SU159A1 |
Справочник промысловика | |||
Мурманское книжное изд-во, 1961, с | |||
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-01-03—Подача