сд
СП
со Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается око пассажирских вагонов, используемых в качестве аварийного выхода. Цель изобретения повьшение надежности и эффективности в эксплуатации. На фиг.1 схематически изображен аварийный выход, общий вид; на фиг.2 то же, вертикальный разрез на фиг.З механизм поворота ступеньки при закрытом положении окон общий вид; на фиг.4 - узел I на фиг.З; на фиг.5 - ступенька и механизм поворота при открытом положении окна, общий вид. Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона содержит оконный проем 1 с опускным оконным пакетом 2, ручкузащелку 3, прижимную раму 4. с уплот нением 5, ограничители 6 перемещения пакета 2, установленные в нижней части 7 боковой стены вагона, механизм 8 стопорения пакета 2 и г опорную ступеньку 9, установленную под кузовом вагона с возможностью ее поворота в,горизонтальной штоскости под действием механизма поворота. Механизм поворота представляе собой вертикально установленный цилиндрический шток 10 с винтовой кан кой 1 1 ;. проходящий сквозь направляю щее отверстие 12 корпуса 13, жестко закрепленного в нижней части боково стены вагона. Корпус 13 имеет палец 14, расположенный в пазу винтовой канавки 11. Дпя обеспечения ход штока в нижней части боковой стены кузова выполнено отверстие 15, усиленное втулкой 16. На верхнем конце штока 10 эксцентрично установлена опорная площадка 17, предназначенная для восприятия нагрузки (собственного в.еса пакета 2 ), которая име ет уклон в вертикальной плоскости и резиновый упор для смягчения удара, возникающего при опускании пакета 2,i на нижней кромке которого предусмотрен нажимной ролик 18, предназначенный для взаимодействия с опорной площадкой 17 механизма поворота. На нижнем конце штока также эксцентрично жестко закреплена опорная ступенька 9, представляющая собой рифленую пластину с ребрами жесткости. На штоке 10 между опорной площадкой 17 и корпусом 13 установлена пружина 19 сжатия, предназначенная для подъема опорной ступеньки и смягчения удара, возникающего при опускании пакета. При возникновении в вагоне аварийной ситуации, требующей эвакуации пассажиров, необходимо повернуть ручку крана экстренного торможения, сблокированную с механизмом 8 стопорения опускного пакета 2, осуществляя одновременно экстренное торможение поезда и опускание пакета 2, освобождающего оконный проем для эвакуации пассажиров. При опускании пакета он своим весом воздействует посредством нажимного ролика I8 на опорную площадку 17 механизма поворота, при ЭТОМона совместно со штоком 10 перемещается вниз,сжимая пружину 19 и одновременно осуществляя поворот щтока 10 со ступенькой 9 в горизонтальной плоскости за счет скольжения пальца 14 lio винтовой канавке 11 штока 10. Таким образом, закрепленная на нижнем конце штока 10 опорная ступенька 9 при повороте штока выдвигается из-под вагона наружу. После ликвидации аварийной ситуации оконный пакет 2 поднимается, освобождая от своего воздействия шток 10, который под действием пружины 19 также поднимается с одновременным поворотом, возвращая ступеньку в первоначальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1111914A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1131719A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1274950A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Окно пассажирского вагона | 1978 |
|
SU719909A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства | 1988 |
|
SU1620576A1 |
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1981 |
|
SU1193928A1 |
Окно транспортного средства | 1979 |
|
SU852646A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1987 |
|
SU1418140A1 |
ЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ АВАРИЙНОГО ОКНА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2145288C1 |
LjZI-y - - гУг
A
#4/г. /
w
щФигЛ
фиг. 5
Авторское свидетельство СССР по | |||
заявке № 3605876/11, | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-06-15—Подача