Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при перевозке различных грузов. Цель изобретения - сокращение времени установки кузова и повышение удобства эксплуатации за счет снижения погрузочных габаритов по высоте. На фиг. 1 показан автомобиль и съемный кузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства, разрез А-А на фиг. 2 с незакрепленным кузовом; на фиг. 4 - то же, разрез А--А на фиг. 2 с закрепленным кузовом. Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства, содержащего раму 1 и кузов 2, имеет разнесенные опоры 3, выполненные в виде попсречнь.х 6a:ioK с пазами 4. Опоры 3 снабжены ползунами 5, которые попарно закреплены в направляющих 6. Ползуны 5 щарнирами 7 и силовыми цилиндрами 8 соединены между собой. Для соединения кузова 2 с опорами 3 автомобиля выполнены Г образные рычаги 9 с захватами 10. Рычаги 9 установлены щарнирно с помощью 1парниров 11 на ползунах 5 таким образом, чтобы их захваты 10 были направлены друг к другу. Рычаги 9 установлены над силовыми цилиндрами 8 и снабжены пружинами 2. В днище кузова 2 над каждым из пазов 4 поперечных балок выполнены углубления (пазы) 13 для захода в них рычагов 9. Силовые цилиндры 8 (гидроцилиндры) соединяют щлангами с гидросистемой подвески автомобиля (соединение не показано). Съемный кузов 2 устанавливают на раму 1 автомобиля следующим образом. Автомобиль с опущенной рамой I подъезжает под съемный кузов 2. В это время захваты 10 Г-образных рычагов 9 опущены и удерживаются в нижнем положении под действием верхних полок 14 поперечных балок, а ползуны 5 находятся в раздвинутом состоянии. После подъема рамы 1 съемный кузов 2 устанавливают на опоры 3 (поперечные балки) так, чтобы углубления (пазы) 13 съемного кузова совпали с пазами 4 опор 3. Включают привод и щтоки силовых цилиндров 8, перемещаясь к центру, тянут попарно связанные с ними ползуны 5 до тех пор, пока захваты 10 сцепных Г-образных рычагов 9 не упрутся в стенки углублений (пазов) 13 днища кузова и стенки пазов 4 опор 3 (поперечных балок). При этом поворот рычагов 9 в вертикальной плоскости осуществляется за счет пружин 12. Таким образом, сцепные Г-образные рычаги центрируют съемный кузов, устанавливают и фиксируют его в определенном положении быстро и точно. Погрузочная высота сокращается на высоту сцепных Г-образных рычагов, которые в предлагаемом автомобиле выполнены упирающимися в опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства | 1978 |
|
SU765052A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей | 1985 |
|
SU1316726A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1988 |
|
SU1606364A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1987 |
|
SU1449396A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее опоры для кузова, выполненные в виде поперечных балок с пазами и направляющими, разнесенные по длине рамы автомобиля с возможностью соединения с кузовом сцепными Г-образными рычагами, и снабженные закрепленными попарно на направляющих ползунами, шарнирно соединенными между собой силовыми цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени установки кузова и повыщения удобства эксплуатации за счет снижения погрузочных габаритов по высоте, Г-образные рычаги попарно шарнирно установлены на ползунах и подпружинены в них, а в днище кузова над каждым пазом поперечных балок выполнены углубления для захода в них рычагов. ел ел
4 7J 13 /ff
Патент США № 3439820, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства | 1978 |
|
SU765052A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-04-11—Подача